Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 23 апреля 2008 г. N 46 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
райсовета
от 19 января 2005 г. N 6
Положение
о муниципальных программах
23 апреля 2008 г.
Данное Положение определяет единые правила понимания программ, их разработки и реализации.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах определяет требования к содержанию, порядку разработки, утверждения, реализации, отчетности, а также порядок контроля за исполнением муниципальных целевых программ.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий местного значения, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из местного бюджета и иных источников в части осуществления комплекса производственных, социально-экономических и других мероприятий.
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
1.3.1. Специализированная муниципальная целевая программа программа, направленная на решение проблем и задач развития отдельной отрасли экономики или социальной сферы муниципального образования.
1.3.2. Комплексная муниципальная целевая программа - программа, имеющая межотраслевой характер, включающая в себя несколько подпрограмм. Деление Комплексной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
2. Структура программ
2.1. По своей структуре, составу программа должна содержать следующие основные разделы:
2.1.1. Анализ исходного состояния проблемы (последствия проблемы, обоснование решения проблемы), анализ инвестиционных возможностей.
2.1.2. Цели и задачи. Цели - полное или частичное решение проблемы. Задачи - относительно самостоятельные части программы (подпрограммы). Подпрограммы могут формироваться по различным признакам.
2.1.3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы. Система мероприятий и работ направлена на достижение основной цели, задач, этапов выполнения программ.
2.1.4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации: кадровое, финансовое (по источникам поступления), материально-техническое, нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение. Согласованный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблем.
2.1.5. Оценка эффективности осуществления программ. Приводится предварительная оценка экономической и социальной эффективности, риска программ.
2.1.6. Организация, формы и методы управления программами - определяется перечень субъектов (предприятий, организаций). Разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации, технология контроля.
2.2. Все разделы программы сопровождаются необходимыми обоснованиями и пояснениями. Каждое задание, программа в целом оцениваются системой количественных и качественных показателей.
3. Порядок разработки программ
3.1. Инициаторами подготовки программ могут выступать структурные подразделения администрации МО "Гусевский район", депутатские комиссии Гусевского районного Совета депутатов, юридические и физические лица.
3.2. Решения о разработке программ принимает глава муниципального образования, или районный Совет депутатов. Разработка муниципальных программ поручается главой муниципального образования структурным подразделениям (отделам, управлениям, комитетам) либо победителю открытого конкурса, Который проводится в соответствии с положением "О муниципальном заказе (закупках) для муниципальных нужд", утвержденным решением Гусевского районного Совета депутатов от 15 мая 2002 г. N 63.# Победитель конкурса определяется решением конкурсной комиссии. С победителем конкурса главой администрации муниципального образования заключается соответствующий договор на подготовку программы.
4. Финансирование муниципальных программ из местного бюджета
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством (средств бюджетов других уровней, кредитов, налоговых льгот, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
4.2. Утверждение муниципальной программы означает утверждение ее финансирования из местного бюджета в объеме, указанном в самой программе, со следующего, после утверждения программы, календарного года.
4.3. При разработке проекта местного бюджета администрация района предусматривает финансирование из местного бюджета действующих муниципальных программ в размере, установленном этими программами.
4.4. Содержание работ и объемов финансирования муниципальных программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении муниципального бюджета на предыдущий период.
4.5. В случае, если муниципальная программа выносится на рассмотрение районного Совета депутатов после утверждения местного бюджета, а расходы на реализацию этой программы предусматриваются в текущем бюджетном году, то одновременно с проектом программы администрация муниципального образования обязана представить в районный Совет депутатов проект решения о внесении соответствующих изменений в муниципальный бюджет.
4.6. В случае, если муниципальный бюджет на очередной бюджетный период не принят, то до принятия нового бюджета,# финансирование муниципальных программ осуществляется в объемах, установленных для финансирования на предыдущий период.
4.7. Расходы на реализацию муниципальных программ, имеющих объем финансирования из муниципального бюджета больше одного процента муниципального бюджета, без учета субсидий и субвенций из областного бюджета, указываются отдельной строкой в бюджете муниципального образования. Расходы на реализацию остальных программ в расходной части бюджета не выделяются.
4.8. Муниципальная программа финансируется,# исходя из фактически полученных в бюджет доходов.
4.9. При отсутствии возможностей наладить учет бюджетных расходов по муниципальной программе в соответствии с номенклатурой разделов и параграфов существующей бюджетной классификации глава администрации района вводит формы дополнительной отчетности.
5. Порядок утверждения программ
5. Глава администрации МО "ГГО", вносит проект Программы на рассмотрение окружного Совета депутатов для ее утверждения. На заседании окружного Совета депутатов Программу представляет Заказчик, при необходимости содокладчиками выступают Разработчик и Исполнитель.
6. Внесение изменений в муниципальные целевые программы
6.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения по уточнению финансовых ресурсов Программы и по корректировке мероприятий;
- вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы.
6.2. Предложения по изменению Программы, согласованные с профильным комитетом и финансовым управлением вносятся Заказчиком главе администрации, а он принимает решение о внесении изменений в Программу и представляет их в окружной Совет депутатов для рассмотрения и утверждения.
7. Контроль и отчетность по муниципальным программам
7.1. Контроль за исполнением Программ осуществляется Заказчиком.
7.2. Глава администрации, представляет окружному Совету депутатов отчет о ходе реализации Программ за отчетный год, а при завершении срока реализации Программ за весь период реализации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Отчет должен содержать сведения о результатах реализации Программы за отчетный период:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Годовой (итоговый) отчет о реализации Программы должен содержать оценку эффективности от ее исполнения и оформляться по следующей форме:
N п/п |
Заплани- рованные меро- приятия |
Финансирование | Сведения об исполнении мероприятия на дату отчета |
Причины не выполнения и меры по исполнению мероприятия |
|||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||
местный бюджет |
областной бюджет |
федераль- ный бюджет |
Прочие источники |
||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Гусевского районного Совета депутатов Калининградской области от 19 января 2005 г. N 6 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.