Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области
от 28 января 2005 г. N 3
"О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский
район"
31 марта 2005 г., 27 июня 2006 г.
Решением Совета депутатов Гвардейского района от 25 ноября 2005 г. N 91 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Гвардейский район", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Гвардейский район", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и руководствуясь Федеральным законом "О счетной палате Российской Федерации", Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Гвардейский район", положением о бюджетном процессе в Гвардейском районе, а также рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Гвардейский район",
р е ш и л :
1. Утвердить прилагаемое положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский район".
2. Управлению по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский район" предусматривать ежегодно, начиная с 2005 года, в муниципальном бюджете на текущий год денежные средства на содержание контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский район".
3. Приступить к формированию контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский район" в соответствии с утвержденным Положением.
4. Решение Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский район" от 18 ноября 1999 года N 122 "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии районного Совета депутатов" признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
"Гвардейский район" |
Н. Валуйкина |
Положение
о контрольно-счетной комиссии муниципального образования
"Гвардейский район"
(утв. решением Совета депутатов Гвардейского района
от 28 января 2005 г. N 3)
Настоящее Положение устанавливает систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Гвардейский район", соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Гвардейский район", отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский район"
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Гвардейский район" (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования "Гвардейский район" (далее - Совет Депутатов) и подотчетным ему.
В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Гвардейский район", а также настоящим Положением.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии
Задачами контрольно-счетной комиссии являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования "Гвардейский район" (далее# муниципального бюджета) по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
финансовая экспертиза проекта муниципального бюджета, а также нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский район", предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей муниципального бюджета, использования заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.) и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств муниципального бюджета;
оценка законности, эффективности, обоснованности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности, муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
регулярное представление Совету депутатов информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за использованием муниципального бюджета на основе принципов законности, объективности, системности и гласности.
Глава 2. Состав, структура и порядок формирования
контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
Структуру контрольно-счетной комиссии утверждает Совет депутатов в пределах средств на содержание комиссии, предусмотренных в смете расходов Совета депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов до окончания срока полномочий избранного Совета депутатов. Решение о назначении председателя принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
В период между заседаниями Совета депутатов председатель контрольно-счетной комиссии подчиняется непосредственно председателю Совета депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии работает на постоянной (оплачиваемой) основе и замещает муниципальную должность.
Председатель контрольно-счетной комиссии не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председателем контрольно-счетной комиссии не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного, муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
Председатель контрольно-счетной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии Совету депутатов.
Председатель контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от должности решением Совета депутатов в случаях:
- установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о труде и муниципальной службе, при этом решение об освобождение# от должности по инициативе Совета депутатов принимается, если за такое решение проголосует большинство от общего числа избранных депутатов Совета депутатов;
- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, при этом решение о прекращение# полномочий председателя контрольно-счетной комиссии может быть принято Советом депутатов нового созыва не ранее, чем через три месяца после начала его работы.
Заместитель председателя, члены контрольно-счетной комиссии назначаются Советом депутатов до окончания срока полномочий избранного Совета депутатов. Решение о назначении заместителя председателя, членов комиссии принимается Советом депутатов большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Заместителем председателя, членами контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее или средне-специальное образование по юридической либо экономической, либо строительной специальности и (или) опыт работы на руководящих должностях.
Заместителем председателя, членами контрольно-счетной комиссии не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В обязанности заместителя, членов контрольно-счетной комиссии входит непосредственное проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий контрольно-счетной комиссии. В отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии заместитель председателя контрольно-счетной комиссии выполняет его обязанности.
Права, обязанности и ответственность заместителя, членов контрольно-счетной комиссии, а также условия работы определяются настоящим Положением и соответствующими инструкциями.
Заместитель председателя, члены контрольно-счетной комиссии работают на непостоянной (неоплачиваемой) основе. Заместителю председателя, членам комиссии может производиться оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по проведению контрольных мероприятий. Размер и порядок оплаты вознаграждения устанавливается Советом депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии в пределах средств на содержание контрольно-счетной комиссии.
Заместитель председателя, члены контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от исполнения своих обязанностей решением Совета депутатов в случаях:
- неудовлетворительного исполнения возложенных обязанностей, нарушения им# законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по работе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа избранных депутатов Совета депутатов;
- личного заявления об освобождении от обязанностей.
Председатель, его заместитель и члены контрольно-счетной комиссии не могут состоять в родственных отношениях c председателем Совета депутатов, с главой муниципального образования "Гвардейский район".
Лица, входящие в состав контрольно-счетной комиссии, для осуществления своей деятельности обеспечиваются удостоверениями установленного образца. Форма удостоверений утверждается Советом депутатов.
Статья 5. Порядок формирования контрольно-счетной комиссии
Формирование контрольно-счетной комиссии осуществляется временной квалификационной комиссией, создаваемой Советом депутатов на основе предложений депутатов, политических партий, общественных объединений и организаций, групп граждан, а также на основе самовыдвижения. При этом период, в который квалификационная комиссия принимает предложения по составу контрольно-счетной комиссии, должен составлять не менее десяти дней со дня официального опубликования решения о формировании данной комиссии.
В контрольно-счетную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения.
Председателем временной квалификационной комиссии является председатель Совета депутатов. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением председателя Совета депутатов. Комиссия:
информирует население о формировании контрольно-счетной комиссии;
осуществляет отбор кандидатов в соответствии с требованиями настоящего Положения;
представляет отобранных кандидатов на Совет депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя и членов контрольно-счетной комиссии председатель контрольно-счетной комиссии участвует в работе временной квалификационной комиссии.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 6. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации возложенных задач контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением муниципального бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов муниципального образования "Гвардейский район", образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением муниципального бюджета;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям муниципального бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования "Гвардейский район", образование и целевое использование которых регламентировано налоговым законодательством Российской Федерации;
экспертизу проекта муниципального бюджета, решений и иных нормативных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципального бюджета и финансов;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов и администрацию муниципального образования "Гвардейский район" предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению муниципального бюджета и в отчетном году.
Статья 7. Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых (полугодовых) и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением муниципального бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной комиссии.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых контрольно-счетной комиссией для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов.
Проект годового (полугодового) плана рассматривается и утверждается Советом депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета депутатов.
Статья 8. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все муниципальные органы и учреждения муниципального образования "Гвардейский район".
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из муниципального бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решением Совета депутатов налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных организаций и объединений, и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств муниципального бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением Совета депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, входящие в область действия контрольных полномочий контрольно-счетной комиссии, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. В контрольно-счетную комиссию запрашиваемая информация должна быть сообщена не позднее чем в течение 15 дней со дня получения запроса.
При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия получает от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, от проверяемых предприятий, учреждений, организаций всю необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
По требованию контрольно-счетной комиссии проверяемые органы, предприятия, учреждения, организации обязаны предоставлять по требованию контрольно-счетной комиссии справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Оперативный контроль за исполнением муниципального бюджета
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения муниципального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями муниципального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения муниципального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными решением Совета депутатов о муниципальном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается Советом депутатов.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 11. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по месту нахождения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае проверяемые органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны доставить и передать все запрашиваемые документы в распоряжение контрольно-счетной комиссии. Председатель контрольно-счетной комиссии несет ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки, объемы и способы проведения ревизий и проверок утверждаются Советом депутатов по предложению председателя контрольно-счетной комиссии.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и муниципального бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет (акт, заключение, справка) за достоверность которого председатель контрольно-счетной комиссии несет персональную ответственность. Руководители проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций имеют право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчетному документу.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов, доводит их до сведения главы муниципального образования "Гвардейский район", руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций. Результаты ревизий и проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Об ущербе, причиненном муниципальному образованию "Гвардейский район", и о выявленных нарушениях контрольно-счетная комиссия информирует Совет депутатов. При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Совет депутатов передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Статья 12. Контроль за состоянием муниципального долга, использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль:
управления и обслуживания долга муниципального образования "Гвардейский район";
законности, рациональности и эффективности использования получаемых кредитов и заемных средств;
эффективности размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
предоставления кредитов, а также предоставлением# средств на безвозмездной основе.
Статья 13. Контроль за поступлением в муниципальный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в муниципальный бюджет средств, полученных:
от распоряжения собственностью муниципального образования "Гвардейский район" (в том числе его приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
от управления объектами собственности муниципального образования "Гвардейский район", включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций организаций различного профиля.
Статья 14. Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения:
проекту муниципального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гвардейский район";
проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Гвардейский район" по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов;
проектов программ, включая целевые программы муниципального образования "Гвардейский район", на финансирование которых используются средства муниципального бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, субвенции, выделяемые администрацией Калининградской области, и иные финансовые средства, предоставляемые муниципальному образованию "Гвардейский район".
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
поручений Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями;
запросов главы муниципального образования "Гвардейский район".
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств муниципального бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы муниципального образования "Гвардейский район" и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами внутриведомственного контроля и иными органами
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, использует материалы их работ, может привлекать в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным проверкам и ревизиям, к подготовке экспертных заключений, справок, аналитических материалов и иных документов.
Контрольно-счетная комиссия вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный и вневедомственный контроль в муниципальном образовании "Гвардейский район" обязаны в полном объеме предоставлять контрольно-счетной комиссии запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами на территории муниципального образования "Гвардейский район".
Контрольно-счетная комиссия при проведении ревизий и проверок взаимодействует с отделением Федерального казначейства МФ РФ по Гвардейскому району и отделом по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский район", получает от них оперативную информацию о ходе исполнения муниципального бюджета, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных мероприятий, а также обменивается с ними результатами деятельности, методическими и нормативными материалами.
При необходимости контрольно-счетная комиссия может использовать материалы контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная комиссия обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 17. Представление контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и бесхозяйственности.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
В случае разногласий, проверяемая сторона в пятидневный срок представляет в контрольно-счетную комиссию в письменной форме свои мотивированные возражения.
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищений денежных и материальных средств, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная комиссия выходит с предложением в Совет депутатов о передаче материалов проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 18. Предписание контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Гвардейский район" прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного самоуправления муниципального образования "Гвардейский район" и администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций, обязательные для исполнения предписания.
Предписания контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или его заместителем.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий муниципальный бюджет, может по согласованию с Советом депутатов принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Контрольно-счетная комиссия может отменить предписание или внести в него изменения.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 19. Полномочия контрольно-счетной комиссии при проведении проверок и ревизий
Председатель, его заместитель и члены контрольно-счетной комиссии при исполнении обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля являются представителями Совета депутатов.
Уполномоченные лица контрольно-счетной комиссии при выполнении своих обязанностей по предварительному уведомлению, предъявлению решения Совета депутатов о проведении проверки (ревизии) и удостоверения установленного образца имеют право:
беспрепятственно посещать проверяемые органы, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы лиц контрольно-счетной комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 20. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной комиссии
Требования контрольно-счетной комиссии, связанные с ее деятельностью, являются обязательными для проверяемых органов и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 21. Обжалование действий контрольно-счетной комиссии
Гражданин, орган местного самоуправления, организация вправе оспорить в суде решение, действие контрольно-счетной комиссии, если считают, что нарушены их права и свободы.
Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в Совет депутатов.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 22. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в муниципальном бюджете отдельной строкой.
Статья 23. Материальное обеспечение контрольно-счетной комиссии
Совет депутатов принимает необходимые меры по материальному обеспечению контрольно-счетной комиссии.
Председателю контрольно-счетной комиссии устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада, который установлен заместителю начальника управления администрации муниципального образования "Гвардейский район".
Контрольно-счетная комиссия по заявке председателя комиссии обеспечивается помещением и необходимыми материально-техническими средствами из средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на содержание Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 28 января 2005 г. N 3 "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Гвардейский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения опубликован в газете "Наша жизнь" от 19 февраля 2005 г. N 17 (опубликовано без приложения)
Решением Совета депутатов Гвардейского района от 25 ноября 2005 г. N 91 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Совета депутатов МО "Гвардейский район" Калининградской области от 27 июня 2006 г. N 42 решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 31 марта 2005 г. N 28, которое вносит изменения в настоящее решение, признано утратившим силу
Решение Совета депутатов Гвардейского района Калининградской области от 31 марта 2005 г. N 28