Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Славского районного
Совета депутатов
от 28 декабря 2004 г. N 17
Положение
о постоянных комиссиях Славского районного Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "Славский район" районный Совет депутатов (далее - РСД) формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению РСД, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти муниципального образования "Славский район".
1.2. Постоянные комиссии являются органами РСД и ему подотчетны.
В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области;
- Уставом муниципального образования "Славский район", Регламентом РСД, настоящим Положением и решениями РСД.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются решением РСД. В случае необходимости РСД в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются РСД на определенный срок в целях реализации конкретных задач.
Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением РСД.
В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением РСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий РСД проводится на основании предложений депутатов. Депутат РСД не может быть членом более чем одной постоянной комиссии. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса. В состав постоянных депутатских комиссий не могут входить председатель РСД и заместитель председателя РСД. Решение об избрании председателей постоянных комиссий, их заместителей принимается большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий и осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение об избрании председателей постоянных комиссий утверждается РСД открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
О формировании составов постоянных комиссий РСД, утверждении их руководителей принимаются решения РСД.
1.5. Постоянные комиссии вправе большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий освободить председателя, заместителя председателя от исполнения обязанностей. Решение постоянных комиссий об освобождении председателя постоянных комиссий от исполнения обязанностей утверждается решением РСД депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя РСД и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии РСД:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают к рассмотрению по поручению РСД или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа;
- контролируют в пределах компетенции РСД соблюдение законодательства и выполнение решений РСД органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- проводят по поручению РСД или по собственной инициативе депутатские расследования в пределах компетенции РСД с докладом их результатов РСД;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых РСД решений, запрашивают необходимые документы и материалы. Обращаются с предложениями в РСД о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- в соответствии с Законом РФ "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации" по собственной инициативе или по решению РСД могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями РСД или по собственной инициативе, по вопросам ведения комиссии.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня собрания РСД, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение РСД проекты нормативных актов, поправок к ним, а также иные вопросы, входящие в компетенцию РСД;
- вносить предложения о созыве внеочередного собрания РСД в порядке, установленном Регламентом РСД;
- обсуждать и вносить на рассмотрение РСД предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с РСД;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решений РСД;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение РСД предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение РСД предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых согласовывается с РСД или избираемых РСД;
- выносить на заседание РСД проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии РСД по вопросам своего ведения;
- вносить предложения о заслушивании на собрании РСД отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений РСД, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей;
- обращаться с запросами к главе района, руководителям отделов и управлений администрации, а также к руководителям расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению РСД;
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а также по согласованию с председателем РСД и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссии вносить предложение о переизбрании председателя комиссии, его заместителя или секретаря. Председатель постоянной депутатской комиссии считается переизбранным после утверждения решения комиссии на собрании РСД.
Член постоянной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое мнение на собрании РСД.
2.4. Члены постоянных комиссий изучают по поручению председателя, заместителя председателя комиссии вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан и сообщают в соответствующую комиссию свои выводы и предложения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссий РСД проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, если комиссией не принято иное решение. Срок представления документов комиссиями для рассмотрения РСД - не позднее, чем за пять дней до его собрания.
Председатель комиссии созывает внеочередное заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной третьей# от общего числа членов комиссии, а также председателя РСД или его заместителя.
О дате заседания и повестке дня члены комиссии извещаются заблаговременно телефонограммой не позднее, чем за 2 дня.
Депутат РСД обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим. Принятие решения путем заочного опроса членов постоянной комиссии не допускается.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели, по согласованию между собой.
По результатам совместного заседания решения принимаются раздельно соответствующими постоянными комиссиями большинством голосов от присутствующих на нем депутатов - членов соответствующих постоянных комиссий.
В случае расхождения позиций комиссий по конкретному, принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.
Если и этой комиссией не будет достигнуто согласие, вопрос выносится на собрание РСД.
3.4. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, организаций и учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
В случае необходимости, по усмотрению депутатов, комиссии могут проводить закрытые заседания, определяя состав приглашенных, а также выездные заседания.
3.5. При рассмотрении проекта нормативного акта или иного вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель РСД определяет головную постоянную комиссию для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учета в ходе подготовки заключения или иного итогового документа. В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других постоянных комиссий. Указания и рекомендации головной комиссии по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комиссий, участвующих в его рассмотрении.
3.6. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений, выработки заключений и изучения проблем РСД может образовывать подготовительные комиссии, в том числе совместные рабочие группы из числа депутатов РСД, государственных и общественных органов и организаций, учреждений, экспертов, специалистов.
3.7. Документы, направляемые для рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, должны иметь экономическое, юридическое, социальное обоснование.
3.8. Постоянные комиссии РСД информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
4. Председатель постоянной комиссии:
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- готовит предложения комиссии в перспективный план работы РСД;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений РСД и постоянной комиссии, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на собрании РСД о работе комиссии.
4.1. Председатель комиссии за три дня предоставляет в РСД повестку дня и поручает созвать заседание постоянной депутатской комиссии.
4.2. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, в отсутствие секретаря комиссии протокол заседания ведет один из членов комиссии.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в статье 1.1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития
5.1.1. Готовит заключения по проектам:
- программы социально-экономического развития муниципального образования;
- о поправках и пересмотре местных нормативных актов.
5.1.2. Предварительно рассматривает внесенные в РСД проекты решений по вопросам:
- бюджета;
- положений о местных налогах и сборах;
- льготного налогообложения;
- предоставления кредитов и ссуд;
- земельной политики, развития сельскохозяйственного производства, сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции;
- экономической политики, стратегического планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности;
- жилищно-строительной политики;
- обеспечения теплоэнергией, водоснабжения, обслуживания канализационного хозяйства, гидромелиорации;
- транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения, оборудования и обслуживания платных парковок автотранспорта;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность.
5.1.3. По вопросам своего ведения:
- готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив РСД;
- контролирует выполнение принятых РСД депутатских запросов и обращений граждан;
- оказывает содействие другим постоянным комиссиям РСД;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов;
- обобщает предложения постоянных комиссий о поручениях контрольно-счетному инспектору РСД и вносит на рассмотрение РСД проект соответствующего нормативного акта;
- организует проведение совещаний и депутатских слушаний:#
- организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
- принимает участие в подготовке предложений администрации по приватизации муниципального имущества;
- организует ежегодное заслушивание администрации района об экономическом положении предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;#
Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за использованием финансовых средств.
5.2. Комиссия по регламенту, вопросам законности,
правопорядка, депутатской этики и связям с общественностью
5.2.1. Разрабатывает проекты решений:
- о новой редакции Устава МО;
- о дополнениях и изменениях положений Устава МО, Регламента РСД и иных нормативных актов;
5.2.2. Совместно с соответствующими постоянными комиссиями РСД предварительно рассматривает предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение которых, в соответствии с действующим Уставом МО, производится по согласованию с РСД;
5.2.3. Готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутата, иным вопросам, связанным со статусом депутата РСД;
5.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение РСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам РСД, нарушившим правила депутатской этики, рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушением депутатской этики;
5.2.5. Рассматривает, в связи с поступившими в комиссии обращениями, вопросы о нарушениях депутатами РСД общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
5.2.6. Предварительно рассматривает:
- заявления депутатов РСД о досрочном прекращении депутатских полномочий;
- вопросы о даче согласия РСД (по представлению прокурора области) на привлечение депутата РСД к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест, личный досмотр депутата РСД, проведение в отношении его обыска, а также на передачу возбужденного в отношении депутата дела в суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством, рассматривает иные представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов РСД;
5.2.7. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов;
- контролирует выполнение принятых РСД депутатских запросов и обращений граждан;
- организует проведение совещаний, депутатских слушаний.
5.3. Комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики
5.3.1. Готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в РСД проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятий физической культурой и спортом;
5.3.2. Предварительно рассматривает внесенные в РСД проекты решений и дает заключения по вопросам:
- связи и информационного обеспечения;
- экологической и санитарной защиты населения;
- развития малого и среднего предпринимательства, совершенствования отношений в сфере туризма;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- бытового обслуживания и оказания ритуальных услуг населению;
- эффективности использования предприятий торговли, общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности;
5.3.3. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
- контролирует выполнение принятых РСД депутатских запросов и обращений граждан;
- организует проведение совещаний и депутатских слушаний.
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний постоянных комиссий РСД ведет секретарь комиссии, подписывает председательствующий на заседании комиссии.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
7. Взаимодействие постоянных комиссий
районного Совета депутатов с администрацией района
7.1. Постоянная комиссия и администрация района осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности РСД, подготовленные с учетом предложений главы района, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, постоянные комиссии РСД имеют право:
- проводить совместные совещания постоянных комиссий и органов исполнительной власти района или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти района;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее РСД и исполнительным органом власти района нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых РСД и главой администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Славского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 декабря 2004 г. N 17 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.