Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 9 февраля 2006 г. N 338 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Озерского районного
Совета депутатов
от 26 мая 2005 г. N 205
Положение
"О муниципальном контроле за использованием земель и охраной
окружающей среды на территории МО "Озерский район"
9 февраля 2006 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением установленных законами и другими нормативно-правовыми актами РФ, Калининградской области, муниципального образования требований к использованию земель и охране окружающей среды.
I. Цели и задачи контроля
1. Выявление фактов самовольного занятия земельных участков.
2. Выявление фактов захламления и загрязнения, порчи земельных участков, порчи и уничтожения плодородного слоя почвы и принятие мер принудительного прекращения прав на земельный участок.
3. Соблюдение сроков строительства и целевого использования земельных участков при строительстве.
4. Выявление фактов использования земельных участков не по целевому назначению, ненадлежащего использования земельных участков.
5. Осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
II. Органы, осуществляющие экологический и земельный
контроль и направления их деятельности
1. Контрольные функции за использованием земель и охраной окружающей среды на территории МО "Озерский район" возлагаются на:
- МУ "Информационно-консультационный центр";
- комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Озерский район";
- отдел архитектуры и строительства;
- администрации сельских округов.
Руководители перечисленных органов являются главными муниципальными инспекторами, а должностные лица этих органов - муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой администрации муниципального образования.
2. Направления деятельности органов муниципального контроля:
1) Информационно-консультационный центр и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют:
- контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий засоления, заболачивания, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- надзор за недопущением самовольного занятия земель;
- контроль за своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородного слоя почвы;
- экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности.
2) Отдел архитектуры и строительства осуществляет:
- контроль за соблюдением норм и правил градостроительной деятельности в поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- пресечение самовольного строительства;
- контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
- контроль за соблюдением сроков строительства;
- экологический контроль в области строительства.
Администрации сельских округов осуществляют контроль за соблюдением земельного и природоохранного законодательства по всем пунктам, отнесенным к компетенции информационно-консультационного центра, комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела архитектуры и строительства. а также за предотвращением загрязнения почв сточными водами, минеральными удобрениями, соблюдением установленного режима использования земель природоохранного и рекреационного назначения в границах округа.
В случае необходимости все вышеперечисленные службы проводят совместные проверки.
III. Права и обязанности муниципальных инспекторов
Настоящий раздел вступает в силу с 1 января 2006 г.
1. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) Посещать и обследовать в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
2) Исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 1 раздела III
3) Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
4) Требовать об собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок и иные документы, необходимые для осуществления контроля;
5) Запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
6) Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
7) Формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях установленных земельным кодексом РФ;
8) Выдавать предписания о приостановлении строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения геолого-разведочных, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;
9) Направлять в государственные органы власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
10) Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
11) Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
12) Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
13) Исключен;
См. текст подпункта 13 пункта 1 раздела III
14) Приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Муниципальные инспекторы обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушение земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
2) разъяснять нарушителям земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
3) соблюдать требования законодательства.
В случае установления муниципальными инспекторами нарушений земельного и природоохранного законодательства, принятие мер по которым входит в компетенцию соответствующих государственных органов исполнительной власти, ими направляется сообщение в эти органы.
Должностные лица или граждане, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.
Решения муниципальных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
V. Порядок передачи материалов в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области
1. Полученные в ходе проверки материалы с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
2. Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
VI. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Комитет по имуществу ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
VII. Порядок вступления в силу
1. Настоящее Положение в частях, устанавливающих порядок контроля за использованием земель, вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Знамя труда".
2. Правовые нормы данного Положения, устанавливающие права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, вступают в силу с 1 января 2006 года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 26 мая 2005 г. N 205 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.