Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 4 августа 2003 г. N 97
Положение
о бюджетном процессе в Светлогорском городском округе
Настоящее Положение определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Округа, устанавливает общие принципы бюджетного процесса, права и взаимные отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития Округа.
Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Калининградской области "О бюджетном процессе в Калининградской области".
1. Общие положения
Статья 1. Разграничение компетенции исполнительных и представительных органов государственной власти в бюджетном процессе
1. Бюджетные полномочия представительного органа власти:
- рассмотрение программ социального, экономического, культурного развития Округа, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
- утверждение бюджета городского округа, поправок к нему, отчета об его исполнении;
законодательное регулирование порядка образования и расходования денежных средств валютного и внебюджетных фондов, рассмотрение отчетов об исполнении этих фондов;
введение местных налогов и сборов в соответствии с законодательством, а также утверждение величины и характера налоговых льгот, категорий плательщиков, получающих эти льготы по доходам, поступающим в бюджет Округа, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в бюджет в связи с введением этих налоговых льгот.
2. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти:
- разработка программ социально-экономического развития Округа;
- составление проекта бюджета Округа, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления;
- исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета и контроль за исполнением бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов местного самоуправления;
- определяет порядок направления в бюджет Округа доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;
- определяет порядок осуществления капитальных расходов бюджета Округа.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Калининградская областная Дума;
- Представительные органы местного самоуправления (Совет депутатов Светлогорского городского округа);
- Глава местного самоуправления;
- Финансовое управление Светлогорского городского округа, органы осуществляющие сбор доходов бюджета (Межрайонная инспекция МНС РФ по Калининградской области), другие уполномоченные органы исполнительной власти;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- контрольно-счетная палата Калининградской областной Думы, иные органы государственного и муниципального контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- органы казначейства;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 3. Казначейское исполнение бюджета округа
1. В Светлогорском городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета Округа. На орган исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджета Округа от имени и по поручению бюджетных учреждений.
II. Составление проекта бюджета округа
1. Работу по составлению бюджета округа на очередной финансовый год организует глава администрации Округа.
2. Орган исполнительной власти по вопросам экономического развития организует разработку прогноза социально-экономического развития Светлогорского городского округа на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития.
3. Орган исполнительной власти по финансам и бюджету:
- организует разработку проектировок основных показателей бюджета Округа;
- является ответственным органом за непосредственное составление проекта бюджета Светлогорского городского округа на очередной финансовый год.
4. Составляются: прогноз социально-экономического развития Округа, рассчитываются контрольные цифры бюджета на соответствующий период и представляются в Главное управление по бюджету и финансам администрации области.
Согласование взаимоотношений бюджета Округа с бюджетом области производится в сроки, установленные по решению администрации и Думы области.
5. Администрация области на основе прогноза социально-экономического развития области, методических рекомендаций по формированию федерального бюджета на предстоящий год, разрабатывает методику формирования бюджетов области.
6. В соответствии с разработанной методикой администрация Округа представляет в Главное управление по бюджету и финансам администрации области расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов и предложения о размерах дотаций и субвенций, исходя из действующего распределения налогов и доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Главное управление по бюджету и финансам рассматривает и согласовывает представленные расчеты с администрациями городов и районов.
По результатам согласования составляют протоколы. Протокол разногласий должен содержать обоснование просьбы (предложения) и обоснование отказа.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета Округа
1. Глава администрации Светлогорского городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов Светлогорского городского округа проект бюджета Округа на очередной финансовый год не позднее 15 ноября одновременно со следующими документами и материалами:
- документами и материалами, предусмотренными статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предварительными итогами социально-экономического развития Светлогорского округа за истекший период текущего года;
- проектами целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Округа на очередной финансовый год;
- проектом программы приватизации Светлогорского городского округа на очередной финансовый год;
- расчетам по статьям классификации доходов бюджета Округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета и дефициту бюджета Округа на очередной финансовый год;
- перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Округа не предусмотрены средства на их реализацию;
- документами о согласовании с областным финансовым органом объемов финансовой помощи в виде дотаций, субвенций и субсидий бюджету Округа из средств областного бюджета.
2. Администрация Светлогорского городского округа в процессе рассмотрения проекта бюджета дополнительно к документам и материалам, указанным в п. 1 настоящей главы представляет в Совет депутатов не позднее 1 декабря текущего года:
- оценку ожидаемого исполнения бюджета Округа за текущий финансовый год;
- проекты программ предоставления гарантий администрации Округа на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;
- проект программы предоставления средств бюджета Округа на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств бюджета Округа на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года.
3. Комиссии Совета депутатов в течении двух недель на своих заседаниях рассматривают проект бюджета Округа на очередной финансовый год.
Совет депутатов Светлогорского городского округа рассматривает проект бюджета Округа на очередной финансовый год в трех чтениях.
Статья 4. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета Округа на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета Округа к которым относятся:
- доходы бюджета Округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение доходов от региональных налогов и сборов;
- дефицит бюджета Округа в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета Округа на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета Округа;
- общий объем расходов бюджета Округа на очередной финансовый год.
2. В случае отклонения Советом депутатов Светлогорского городского округа в первом чтении проекта бюджета Округа на очередной финансовый год и возвращения его на доработку главе администрации Светлогорского городского округа администрация Округа в течении 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Совета депутатов, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течении 5 дней со дня повторного внесения.
Статья 5. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета Светлогорского городского округа на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Советом депутатов Светлогорского городского округа бюджета округа на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета Округа по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета Округа, утвержденного в первом чтении.
Совет депутатов рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в финансовое управление поправки по расходам бюджета Округа по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в соответствии с указанными поправками финансовое управление разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии во втором чтении проекта бюджета Округа на очередной финансовый год и о распределении расходов бюджета Округа на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета Округа.
Если Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект бюджета Округа на очередной финансовый год, он передает указанный проект в согласительную комиссию, которая работает в установленном порядке, с учетом предмета второго чтения.
Статья 6. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета Округа на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета Округа на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета Округа по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы бюджета Округа на финансирование целевых программ, окружной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (пообъектно) в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам бюджета Округа, программы предоставления гарантий администрации Светлогорского городского округа на очередной финансовый год, программы предоставления средств бюджета Округа на возвратной основе по каждому виду расходов, программа заимствований Округа, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Округа не предусмотрены расходы на их реализацию.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в финансовое управление.
2. Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект бюджета Округа на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
В течении 5 дней финансовое управление проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета Округа по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении.
Не включаются в таблицу поправок и не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета Округа.
3. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта бюджета Округа на очередной финансовый год.
4. После рассмотрения поправок проект бюджета Округа голосуется в целом.
5. Принятый Советом депутатов Светлогорского городского округа на очередной финансовый год в течении 5 дней со дня принятия передается главе администрации Светлогорского городского округа для подписания и опубликования.
Текст предыдущего абзаца приводится согласно источнику
6. В течении месяца со дня подписания бюджета Округа на очередной финансовый год администрация Светлогорского городского округа направляет в Совет депутатов для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета Округа и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 7. Временное управление бюджетом округа
1. Если бюджет Округа не принят с начала финансового года, применяются нормы о временном управлении бюджетом, предусмотренные статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Исполнение бюджета Округа
Статья 8. Исполнение доходов бюджета округа
Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов бюджета округа на единый счет бюджета округа;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов бюджета округа и составление отчетности о доходах бюджета округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 9. Сводная бюджетная роспись бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление Светлогорского городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Статья 10. Санкционирование расходов бюджета округа
1. Санкционирование расходов бюджета округа включает:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа, утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям и распорядителям средств бюджета округа и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа;
принятие денежных обязательств получателями средств бюджета округа;
подтверждение денежных обязательств бюджета округа.
2. Порядок и правила санкционирования расходов бюджета округа устанавливаются органом исполнительной власти округа по финансам и бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета округа, смета расходов и доходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
2. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Орган исполнительной власти округа по финансам и бюджету и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
3. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Статья 12. Принятие обязательств бюджета округа
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств бюджета округа получатель средств бюджета округа вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства бюджета округа согласно смете доходов и расходов и предусмотренным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 13. Подтверждение платежных обязательств бюджета округа
1. Орган исполнительной власти, исполняющий бюджет округа, совершает расходование средств бюджета округа после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов муниципальных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и форма документов, представляемых в орган исполнительной власти, исполняющий бюджет округа, для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета округа, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2. Орган исполнительной власти, исполняющий бюджет округа, осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
3. Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
4. Подтвержденное денежное обязательство бюджета округа является основанием для совершения расходования средств бюджета округа.
Статья 14. Финансирование расходов бюджета округа
1. Процедура финансирования расходов бюджета округа заключается в расходовании бюджетных средств, представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
2. Финансирование расходов бюджета округа осуществляет орган исполнительной власти округа по финансам и бюджету.
3. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
Статья 15. Главная книга бюджета округа
1. Финансовое управление Светлогорского городского округа регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет округа доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета округа, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета округа, в Главной книге бюджета округа.
2. Финансовое управление округа ведет сводный реестр получателей средств бюджета округа в определяемом им порядке.
3. Главная книга бюджета округа ведется на основе единого плана счетов бюджетного учета.
4. Записи в Главной книге бюджета округа осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета округа.
5. Данные Главной книги бюджета округа являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета округа.
Статья 16. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета округа
1. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи в связи с внесением изменений и дополнений в решение Совета депутатов округа "О бюджете округа" либо в связи с введением режима сокращения расходов бюджета округа производятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.
2. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств бюджета округа в рамках их полномочий осуществляются в следующем порядке:
а) распорядитель (прямой получатель) средств бюджета округа в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет финансовому управлению округа письменное уведомление с предложениями об изменениях сводной росписи и указанием оснований для внесения изменений; к уведомлению прилагается справка об изменении росписи расходов бюджета округа, утвержденная соответствующим органом исполнительной власти округа;
б) финансовое управление округа рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств бюджета округа о внесении изменений в бюджетную роспись и в течение 5 дней со дня получения предложений принимает оформляемое приказом решение о передвижении кредитов распорядителю (прямому получателю) средств бюджета округа;
к приказу прилагается два экземпляра сводной справки об изменениях, вносимых в сводную роспись бюджета округа;
подлинник приказа находится на хранении в финансовом управлении округа, а копия приказа направляется главному распорядителю (прямому получателю) средств бюджета округа.
3. При внесении изменения в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств бюджета округа не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, прилагается копия предписания контрольно-счетной палаты Калининградской областной Думы, иных органов государственного и муниципального контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ.
4. Для внесения изменений в бюджетную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета округа экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджета РФ, включая погашение кредиторской задолженности, главным распорядителем средств бюджета округа вносится представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года.
5. В случае, если по итогам исполнения бюджета округа за квартал допущено перефинансирование расходов (в рублях), осуществляемых в иностранной валюте в связи с разницей между расчетным и текущим курсами рубля к доллару США, сводная роспись бюджета округа соответствующего квартала подлежит корректировке под фактические расходы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи бюджета округа и лимитов обязательств, является основанием для принятия решения о нецелевом использовании средств бюджета округа.
Статья 17. Сокращение расходов бюджета округа
1. Если в процессе исполнения бюджета округа происходит снижение поступлений доходов бюджета округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета округа, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом округа, финансированию расходов не более чем на 5 процентов годовых назначений, руководитель финансового управления округа вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета округа и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета округа должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета округа.
2. Если в процессе исполнения бюджета округа происходит снижение поступлений доходов бюджета округа или источников финансирования дефицита бюджета округа, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом округа, финансированию расходов более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета округа и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета округа должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета округа. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета округа и получателей средств бюджета округа, а также объектов, включенных в адресную инвестиционную программу и целевые программы округа.
3. Решения, предусмотренные пунктами первым и вторым настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию.
4. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета округа о введении режима сокращения расходов бюджета округа производится не позднее 15 дней до даты его введения.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета округа производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением "О бюджете округа"
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением "О бюджета округа", направляются финансовым управлением округа на уменьшение размера дефицита бюджета округа и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета округа, без внесения изменений и дополнений в решение "О бюджете округа". При этом финансовое управление округа подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Текст предыдущего абзаца приводится согласно источнику
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета округа сверх ассигнований, утвержденных решением "О бюджете округа", осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение "О бюджете округа". Внесение изменений и (или) дополнений в решение "О бюджете округа" принимается по итогам исполнения бюджета округа за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в решение "О бюджете округа" в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации округа в Совет депутатов округа не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании Совета депутатов округа отчета об исполнении бюджета округа за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено.
4. Если указанный законопроект не принимается в установленный срок, администрация округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета округа по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета округа и погашения долговых обязательств.
Статья 19. Права руководителя финансового управления округа по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Руководитель финансового управления округа своим решением может разрешить перераспределение средств бюджета округа по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации РФ и поквартальном распределении в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета округа, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета округа.
2. Руководитель финансового управления округа своим решением вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета округа при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Руководитель финансового управления округа имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета округа только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
4. Руководитель финансового управления округа своим решением вправе сократить или увеличить объемы ассигнований по распорядителям средств бюджета округа, но не более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением "О бюджете округа", за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все решения руководителя финансового управления округа о перераспределении средств бюджета округа между главными распорядителями средств бюджета округа должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета округа и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета округа.
Статья 20. Завершение исполнения бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа завершается 31 декабря текущего финансового года.
2. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря текущего финансового года не допускается.
Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым управлением округа 28 декабря текущего финансового года.
3. До 31 декабря текущего финансового года включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения бюджета округа завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря текущего финансового года.
5. Средства, полученные муниципальными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования собственности округа и не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые муниципальным учреждениям округа лицевые счета.
6. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося финансового года остаток средств на едином счете бюджета округа подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Финансовый контроль
Статья 21. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением округа
Финансовое управление округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении бюджета округа
Статья 22. Отчетность об исполнении бюджета округа
Администрация округа ежеквартально не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Совет депутатов округа отчет об исполнении бюджета округа за квартал, к которому прилагаются следующие документы: пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям, непропорционального исполнения бюджета округа по разделам, подразделам и видам расходов.
Статья 23. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета округа
1. В конце каждого финансового года руководитель финансового управления округа издает распоряжение о завершении года и подготовке отчета об исполнении бюджета округа.
2. На основании распоряжения руководителя финансового управления все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Статья 24. Представление годового отчета об исполнении бюджета округа в Совет депутатов округа
1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава администрации округа представляет в Совет депутатов округа годовой отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Совета депутатов округа "О бюджете округа".
Статья 25. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа
Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется в Совет депутатов округа одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда непредвиденных расходов и резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
отчетом о состоянии долга округа на первый и последний день отчетного финансового года;
пояснительной запиской об отклонениях от плановых назначений по каждому разделу и подразделу функциональной классификации со ссылкой на нормативный акт, на основании которого внесена та или иная поправка, подробной расшифровкой разделов "Прочие доходы" и "Прочие расходы", а также информацией о выполнении целевых и инвестиционной (пообъектно) программ;#
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 4 августа 2003 г. N 97 "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.