Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гусевского районного Совета депутатов
от 13 июля 2005 г. N 75
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
"Гусевский городской округ"
1. Публичные слушания
Публичные слушания - форма выявления мнения жителей муниципального образования "Гусевский городской округ".
2. Правовая основа публичных слушаний
Правовую основу публичных слушаний составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Гусевский городской округ", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Гусевский городской округ".
Положение о публичных слушаниях устанавливает порядок участия жителей муниципального образования "Гусевский городской округ" в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.
Целями публичных слушаний являются: информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления и выявление мнения жителей по содержанию и качеству представляемых проектов решений.
3. Участие в публичных слушаниях
Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый житель, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования и достигший на день проведения слушаний 18 лет.
Участие жителей Гусевского района в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
Участниками публичных слушаний могут стать общественные объединения и некоммерческие организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
- жителей муниципального образования (не менее 50);
- общественных объединений и некоммерческих организаций (не менее 5);
- предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования (не менее 5);
- главы администрации муниципального образования;
- депутатов окружного Совета депутатов (не менее 1/3 от численного состава)
5. Проведение публичных слушаний
Инициаторы публичных слушаний не позднее 50 дней до их проведения предоставляют в окружной Совет депутатов уведомление о проведении публичных слушаний с указанием даты, места и времени их проведения, списком инициативной группы и списком участников слушаний (приложения 1 и 2 к настоящему Положению).
6. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний
Не позднее 40 дней до проведения публичных слушаний при окружном Совете депутатов создается временная комиссия (далее - Комиссия) по подготовке и проведению публичных слушаний.
Комиссия формируется из числа инициаторов проведения публичных слушаний и других заинтересованных лиц в количестве 6 человек. В состав комиссии, на паритетной основе, входят 2 представителя от администрации Гусевского городского округа, 2 представителя от окружного Совета депутатов, 2 представителя от общественных организаций или от инициативной группы жителей муниципального образования. Комиссия определяет порядок (регламент) проведения публичных слушаний, в нее на паритетной основе по согласованию с каждым из вышеперечисленных представителей, могут включаться дополнительно сотрудники представительного и исполнительных органов местного самоуправления, эксперты, представители общественности, депутаты Совета.
Инициаторы проведения публичных слушаний подают в Комиссию заявление и документы, подтверждающие инициативу заявителей. Комиссия рассматривает предоставленные документы и в 3-дневный срок выносит решение о проведении публичных слушаний, либо мотивированный отказ в проведении публичных слушаний.
В случае мотивированного отказа, инициаторы проведения публичных слушаний могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования.
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются комиссией в обязательном порядке.
В случае если инициатива по проведению публичных слушаний принадлежит представительному органу или главе муниципального образования, указанная Комиссия обязана принять соответствующее решение о проведении публичных слушаний.
В решении Комиссии о проведении публичных слушаний должны присутствовать:
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- тема и вопросы выносимые на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- предполагаемый список участников публичных слушаний;
- другая полезная информация.
Решение Комиссии подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Одновременно до жителей должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях. В информации могут содержаться также сведения о порядке участия заинтересованных лиц в подготовке публичных слушаний.
Состав комиссии и срок ее полномочий, в случае инициативы по проведению публичных слушаний со стороны населения или представительного органа муниципального образования, утверждается решением одной из постоянных комиссий Совета в соответствии с содержанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а в случае инициативы по проведению публичных слушаний со стороны главы муниципального образования - главой муниципального образования.
В число мер, обеспечивающих надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний, должны входить:
- информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
- подготовка заключений по представленным материалам;
- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
- заблаговременное информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания, а также представление их жителям.
Комиссия составляет и утверждает список участников публичных слушаний. В ходе подготовки проведения публичных слушаний члены комиссии вправе:
- дополнять вопросы, выносимые на публичные слушания;
- проверять соответствие выносимых на публичные слушания вопросов настоящему Положению и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования "Гусевский городской округ";
- составлять запросы должностным лицам местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- знакомиться с решениями окружного Совета депутатов, его постоянных комиссий, структурных подразделений администрации;
- приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц местного самоуправления;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
7. Запрос комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний
Должностные лица местного самоуправления обязаны ответить на запрос комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний в срок, не позднее 1 месяца с момента его получения.
8. Порядок проведения публичных слушаний
Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрацию участников и открытие публичных слушаний осуществляют уполномоченные комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний лица.
Для ведения публичных слушаний избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости, счетная комиссия.
Вопросы повестки дня публичных слушаний определяются инициаторами созыва и утверждаются большинством голосов от числа присутствующих.
9. Протокол публичных слушаний
На публичных слушаниях ведется протокол, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
10. Решения, принятые на публичных слушаниях
Решения по Предложениям на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников слушаний.
Решения, принятые на публичных слушаниях носят рекомендательный характер для окружного Совета депутатов, администрации муниципального образования, должностных лиц местного самоуправления.
Рекомендации представительному органу или главе муниципального образования могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемому вопросу. На публичных слушаниях могут также приниматься:
- обращения к жителям муниципального образования;
- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования.
Решения оформляются в письменной форме и предоставляются органам местного самоуправления в срок, не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.
Принятые решения доводятся до жителей муниципального образования через средства массовой информации.
Население муниципального образования не позднее 6 месяцев со дня обнародования должно быть проинформировано о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
Окружной Совет депутатов, администрация муниципального образования, должностные лица местного самоуправления уведомляют инициаторов проведения публичных слушаний о ходе исполнения или о мотивированном отказе от исполнения решений, принятых на публичных слушаниях.
11. Вопросы, обсуждаемые на публичных слушаниях
На публичные слушания могут быть вынесены вопросы местного значения, предусмотренные статьями 16# Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
12. Вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению
на публичных слушаниях
Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении,
- проекты планов и программ развития муниципального образования.
13. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний производится за счет средств окружного Совета депутатов.
14. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов представительного органа и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется окружным Советом депутатов и не может быть менее 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.