Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Итоговое решение Уставного Суда
§ 33. Подготовка и принятие итогового решения
1. Составленный судьей-докладчиком (судьями-докладчиками) предварительный проект итогового решения (перечень вопросов, определяющих существо итогового решения), а также материалы к проекту итогового решения вручаются судьям, участвующим в рассмотрении дела, после завершения подготовки дела к слушанию, но не позднее чем за три дня до начала рассмотрения его в заседании Уставного Суда.
2. После окончания слушания дела судья-докладчик (судьи-докладчики) представляет (представляют) проект итогового решения, основывающийся на материалах, исследованных Уставным Судом.
3. В случае разногласий между судьями-докладчиками по всему или по части перечня вопросов или проекту итогового решения каждый из них составляет собственный проект итогового решения.
4. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе представить собственный проект итогового решения.
5. Одобренные большинством участвующих в рассмотрении дела судей ответы на вопросы, определяющие существо итогового решения, служат основой доработки проекта итогового решения, представленного судьей-докладчиком (судьями-докладчиками). Если судья-докладчик оказался в меньшинстве при голосовании по ответам на вопросы, касающиеся резолютивной части решения, он вправе отказаться от доработки проекта. В этом случае Уставный Суд поручает доработку другому судье.
6. По требованию любого из судей голосование по проекту итогового решения производится не ранее чем через сутки после вручения судьям всех представленных проектов итогового решения.
7. В случае представления нескольких проектов итогового решения Уставный Суд принимает один из них за основу для дальнейшей работы. Принятым за основу считается проект, получивший наибольшее число голосов судей, участвовавших в голосовании.
8. Любой судья, участвующий в рассмотрении дела, вправе предлагать поправки к проекту итогового решения, принятому за основу, вплоть до момента постановки на голосование соответствующей части проекта итогового решения. По требованию любого из судей поправки представляются в письменном виде.
9. По требованию любого из судей проект итогового решения или поправка к нему могут обсуждаться и голосоваться по частям.
10. Итоговое решение Уставного Суда не может быть принято без голосования, даже если все участвующие в совещании судьи с ним согласны.
11. После того как председательствующий объявил о начале голосования по поправке или по части проекта решения, никто из присутствующих на совещании судей не может прерывать голосование, за исключением случаев выступления судьи по порядку ведения совещания в связи с ходом данного голосования.
12. Поправка к проекту итогового решения по делу считается принятой, если за нее проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей. В случае если голоса разделились поровну, поправка считается отклоненной. Части проекта решения с принятыми поправками ставятся на голосование в целом.
13. После голосования по частям проекта итогового решения проводится голосование по проекту в целом с учетом принятых поправок.
14. Итоговое решение Уставного Суда принимается в целом открытым голосованием путем поименного опроса судей. При голосовании по поправкам поименный опрос судей производится лишь в том случае, если этого требуют не менее двух судей. Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий судей. Во всех случаях председательствующий голосует последним.
15. Итоговое решение Уставного Суда подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании.
§ 34. Срок представления судьей особого мнения
1. Судья Уставного Суда, не согласный с решением Уставного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Уставного Суда.
2. Текст особого мнения судьи по делу, рассмотренному Уставным Судом, должен быть представлен им председательствовавшему в судебном заседании не позднее пяти рабочих дней со дня провозглашения Уставным Судом итогового решения.
§ 35. Исправление неточностей в решении
1. Исправление допущенных в решении Уставного Суда неточностей в наименованиях и обозначениях, описок, явных редакционных и технических погрешностей производится по инициативе любого из судей Уставного Суда. В случае обращения в Уставный Суд сторон, их представителей, должностных и других лиц, которым направлялось решение Уставного Суда, с заявлением по поводу обнаруженных в нем неточностей, описок, редакционных и технических погрешностей Уставный Суд в своем заседании рассматривает такое заявление.
2. Об исправлении неточностей, допущенных в решении, выносится определение, которое подлежит обязательному опубликованию и направляется органам и лицам, которым рассылалось ранее принятое решение.
§ 36. Разъяснение решения
1. Решение Уставного Суда может быть официально разъяснено только самим Уставным Судом в судебном заседании по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Уставный Суд. Копии соответствующего ходатайства направляются Уставным Судом органам и лицам, выступавшим в качестве сторон по делу о разъяснении решения, по которому заявлено ходатайство.
2. Для подготовки к рассмотрению вопроса Председатель Уставного Суда поручает судье-докладчику или иному судье изучить ходатайство и доложить о нем в заседании Уставного Суда.
3. В судебное заседание, на котором рассматривается вопрос о разъяснении решения Уставного Суда, приглашаются заявители, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассматриваемому делу. Определение по вопросу о разъяснении решения принимается судьями в совещательной комнате в порядке, установленном для принятия итогового решения.
4. Копия определения о разъяснении решения направляется органам и лицам, заявившим соответствующее ходатайство, органам и должностным лицам, перечисленным в статье 73 Закона об Уставном Суде, а также в те печатные издания, в которых было опубликовано данное решение Уставного Суда.
§ 37. Направление решения для опубликования
Копии решения Уставного Суда, соответствие которых оригиналу заверяется в сопроводительном письме, визируемом судьей-докладчиком и подписываемом Председателем Уставного Суда, направляются для опубликования в официальных и иных (по решению Уставного Суда) изданиях. Подписи судей в копиях не воспроизводятся. Текст копии решения завершается формулой: "Уставный Суд Калининградской области".
§ 38. Принятие Уставным Судом решений,
не являющихся итоговыми решениями по делу
1. При принятии любого, кроме итогового, решения Уставный Суд определяет, подлежит оно оформлению в виде отдельного документа либо заносится в протокол заседания Уставного Суда.
2. Проект решения, подлежащего занесению в протокол заседания Уставного Суда, представляется в письменном виде, если того требуют не менее двух судей.
3. Обсуждение и принятие решения производится в закрытом совещании по требованию не менее двух судей, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
4. Порядок голосования по принятию решения, оформленного в виде отдельного документа, и поправок к нему определяется правилами, предусмотренными настоящим Регламентом для принятия итогового решения по делу и поправок к нему, если иное не установлено Законом об Уставном Суде и настоящим Регламентом.
5. Оформленное в виде отдельного документа решение Уставного Суда, принятое в заседании, подписывается всеми судьями, участвовавшими в принятии решения.
§ 39. Обобщение практики исполнения решений Уставного Суда
1. Аппарат Уставного Суда систематически анализирует состояние дел по исполнению решений Уставного Суда, причины неисполнения или ненадлежащего исполнения этих решений.
2. Аппарат Уставного Суда представляет судьям Уставного Суда годовые информационно-аналитические отчеты об исполнении решений Уставного Суда. В случае необходимости может быть дано поручение подготовить информацию об исполнении одного или ряда конкретных решений Уставного Суда.
3. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения решения Уставного Суда судья - секретарь вносит на рассмотрение заседания Уставного Суда предложения о мерах, которые могли бы способствовать обеспечению исполнению# решения Уставного Суда.
§ 40. Законодательная инициатива Уставного Суда
1. Предложение о выступлении с законодательной инициативой по вопросу, относящемуся к ведению Уставного Суда, может быть внесено любым судьей Уставного Суда. При этом судья может представить текст законопроекта, либо текст поправки к законопроекту, либо текст законодательного предложения о разработке и принятии нового закона Калининградской области.
2. Решение о выступлении с законодательной инициативой принимается Уставным Судом в судебном заседании по докладу судьи, внесшего соответствующее предложение.
3. Для составления текста законопроекта и подготовки необходимых материалов может быть образована рабочая группа под председательством судьи Уставного Суда.
4. Уставный Суд поручает Председателю Уставного Суда либо одному из судей принять участие в заседаниях Калининградской областной Думы в связи с прохождением внесенного Уставным Судом законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.