Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению,
подготовка и назначение дел к слушанию
§ 12. Принятие обращений к рассмотрению
1. Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается Уставным Судом в судебном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями).
2. Заявитель, а также органы или должностные лица, принявшие и (или) подписавшие правовой акт, подлежащий проверке, или органы, компетенция которых оспаривается, могут быть уведомлены о времени и месте заседания Уставного Суда по вопросу о принятии соответствующего обращения к рассмотрению.
3. При принятии обращения к рассмотрению Суд рассматривает ходатайства об отсрочке (рассрочке) государственной пошлины и уменьшении ее размера, если таковые поступили.
4. Определение Уставного Суда о принятии обращений к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в виде отдельного документа.
5. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта до завершения рассматриваемого дела Уставным Судом.
6. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 Закона об Уставном Суде, излагается в виде отдельного документа. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению должно быть мотивированным.
7. Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению Уставным Судом не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения Уставного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом если судье, готовившему проект определения, остались неясными мотивы отказа в принятии обращения к рассмотрению, то по его просьбе судьи, голосовавшие против принятия обращения к рассмотрению, обязаны изложить свои доводы в письменной форме. По решению Уставного Суда подготовка определения в этом случае может быть поручена другому судье.
§ 13. Назначение судьи-докладчика
В соответствии с установленной Уставным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее для подготовки к рассмотрению, сложности и объема этих дел, Уставный Суд в заседании назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков).
§ 14. Замена судьи-докладчика
1. В случае если в силу сложившихся обстоятельств (болезнь, командировка, отпуск и другие причины) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он направляет заявление Председателю Уставного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Уставного Суда ставит перед Уставным Судом вопрос о замене судьи-докладчика.
2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него Уставным Судом также назначается другой судья-докладчик.
§ 15. Требования Уставного Суда
1. В процессе подготовки обращения к рассмотрению, требования Уставного Суда, предусмотренные статьями 47 и 48 Закона об Уставном Суде, направляются судьей-докладчиком или Уставным Судом.
2. С ходатайством о направлении требования в период предварительного изучения и подготовки дела к слушанию сторона вправе обратиться к судье-докладчику или Уставному Суду, а в период слушания дела - к Уставному Суду.
3. Требование подписывается соответственно судьей-докладчиком либо Председателем Уставного Суда.
§ 16. Рассылка материалов по обращению, принятому к рассмотрению
1. После принятия Уставным Судом обращения к рассмотрению аппарат Суда направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов.
2. О принятом к рассмотрению запросе о толковании Устава (Основного Закона) Калининградской области могут быть уведомлены также государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, не являющиеся участниками процесса.
§ 17. Поручение о проведении экспертизы
1. В случае если это необходимо для разрешения поступившего обращения, Уставный Суд в процессе подготовки дела к слушанию в соответствии со статьей 47 Закона об Уставном Суде выносит мотивированное определение о проведении экспертизы. На основании определения Уставного Суда оформляется поручение о проведении экспертизы соответствующему эксперту (экспертам).
Производство экспертизы может быть поручено экспертам соответствующих учреждений либо иным специалистам, обладающим необходимыми познаниями в вопросах, касающихся предмета обращения, а также специальными познаниями в вопросах, относящихся к рассматриваемому делу.
2. Заключение эксперта должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени и звания, названия дела, в связи с рассмотрением которого проводилась экспертиза; ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Уставного Суда; подпись эксперта под текстом заключения.
3. В случае если проведение экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласий между экспертами каждый из них составляет собственное заключение.
§ 18. Участие специалиста
В случаях, предусмотренных статьями 47 и 48 Закона об Уставном Суде, судья-докладчик или Уставный Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного (не заинтересованных) в исходе дела.
§ 19. О проекте решения
Судья-докладчик составляет проект итогового решения Уставного Суда, а в зависимости от характера и сложности дела также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей по принятию итогового решения.
§ 20. Оформление материалов дела
Оригиналы обращения, приложенные к нему документы, отзывы на обращение, копии направленных судьей-докладчиком требований и запросов, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, передаются в соответствующее структурное подразделение аппарата Уставного Суда для оформления судебного дела.
§ 21. Назначение дел к слушанию
1. Уставный Суд, устанавливая очередность слушания дел, исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд своим решением может изменить очередность рассмотрения дел.
2. Уставный Суд может отложить рассмотрение вопроса о назначении дела к слушанию либо перенести дату рассмотрения назначенного дела до окончания производства по аналогичному или связанному с ним вопросу в Конституционном Суде Российской Федерации, суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
3. Назначение дела к слушанию производится в заседании Уставного Суда, при этом Уставный Суд:
- определяет готовность дела к рассмотрению;
- решает вопрос о соединении дел;
- определяет круг лиц, подлежащих вызову и приглашению в судебное заседание, а также круг лиц, явка которых обязательна;
- определяет дату и время начала заседания Уставного Суда.
§ 22. Уведомление о заседании Уставного Суда и рассылка материалов
1. Уведомления о заседании Уставного Суда и соответствующие материалы направляются судьям Уставного Суда, участникам процесса в порядке, установленном статьей 49 Закона об Уставном Суде.
2. Уведомления о заседании Уставного Суда по рассмотрению дела о толковании Устава (Основного Закона) Калининградской области могут направляться также иным государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам наряду с указанными в статье 50 Закона об Уставном Суде. Представители этих государственных органов, органов местного самоуправления, должностные лица или их представители могут быть заслушаны в заседании Уставного Суда.
§ 23. Оповещение об обращениях, принятых к рассмотрению,
и делах, назначенных к слушанию
Информация об обращениях, принятых Уставным Судом к рассмотрению направляется соответствующим структурным подразделением аппарата Уставного Суда в средства массовой информации. Объявления о заседании Уставного Суда и делах, назначенных к слушанию, помещаются в доступном для всех заинтересованных лиц месте занимаемого Уставным Судом здания (помещения), а также в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Уставного Суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.