Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
МО "Гурьевский район"
от 22 февраля 2005 г. N 285
Порядок
предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и топлива
15 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг и топлива (далее - субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
2. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
Постановлением Главы администрации МО "Гурьевский район" Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 2700 пункт 3 настоящего порядка изложен в новой редакции
3. Субсидии предоставляются:
а) пользователю жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
б) нанимателю по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
в) члену жилищного кооператива;
г) собственнику жилого помещения.
5. Условием предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, является исполнение ими обязательств о поэтапном ее погашении в течение срока предоставления субсидии. Обязательства по погашению субсидии отражаются в заявлении гражданина о предоставлении субсидии.
6. Для получения субсидий граждане (далее - заявители),# или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
з) исключен.
См. текст подпункта "з" пункта 6
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
8. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
9. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума,- если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума,- если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы# осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
11. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3# лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
Постановлением Главы администрации МО "Гурьевский район" Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 2700 пункт 13 настоящего порядка изложен в новой редакции
13. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
Постановлением Главы администрации МО "Гурьевский район" Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 2700 пункт 15 настоящего порядка изложен в новой редакции
15. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
III. Определение размера субсидии
Постановлением Главы администрации МО "Гурьевский район" Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 2700 пункт 16 настоящего порядка изложен в новой редакции
16. Начисление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц, субсидия на приобретение твердого топлива начисляется один раз в полгода.
17. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
18. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2# и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
19. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
20. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф x Д
С1 = ОСН - ----------, где
100
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 16-19 настоящего Порядка;
МДДф - значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.#
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 29 настоящего Порядка.
21. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
МДДф x Д x К
С2 = ОСН - --------------, где
100
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = ----, где
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Порядка;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
22. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка используются значения действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
23. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.
24. При изменении цен тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории субъекта Российской Федерации перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
IV. Порядок учета доходов и исчисления совокупного
дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
а также среднедушевого дохода семьи
25. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
26. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
27. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6-12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
28. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
29. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
V. Механизм предоставления субсидий
30. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется уполномоченным органом по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
VI. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
31. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой на эти цели финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации.
32. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий установленными органами местного самоуправления, положения граждан, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004 года, производится за счет средств местного бюджета.
33. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий# осуществляется в следующем порядке:
Субсидии направляются на счета предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с бюджетной росписью муниципального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учет и отчетность по операциям с субсидиями, предусмотренными на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства (предприятиям, отпускающим топливо населению), расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и топлива гражданам, осуществляются ежемесячно в соответствии с отчетностью, представляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (предприятиями, отпускающими топливо населению), финансовому органу муниципального образования.
VII. Приостановление перечисления субсидий
и прекращение предоставления субсидий
34. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами.
35. Перечисление субсидий приостанавливается уполномоченным органом в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3# месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
36. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения. Решение о сроках погашения задолженности принимается комиссией по назначению субсидий с учетом индивидуальных особенностей семьи.
37. Предоставление субсидий прекращается уполномоченным органом в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
По-видимому, в тексте подпункта "г" пункта 37 допущена опечатка. Имеется в виду пункт 36, а не 35
38. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"-"в" пункта 36 настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте пункта 38 допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а"-"в" пункта 37
39. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3# рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
40. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"-"в" пункта 36 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
По-видимому, в тексте подпункта "а" пункта 40 допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а"-"в" пункта 37
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
По-видимому, в тексте подпункта "б" пункта 40 допущена опечатка. Имеется в виду пункт 35, а не 34
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Гурьевского района Калининградской области от 22 февраля 2005 г. N 285 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.