Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области
от 24 августа 2005 г. N 83
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
муниципальном образовании "Полесский городской округ"
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 марта 2006 г. N 157 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации Полесского района и начальника отдела по финансам и бюджету Риваненкова И.В., окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить Положения# о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский городской округ".
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава городского округа (мэр) |
Н.С. Шаевко |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Полесский городской округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов Полесского
городского округа от 24 августа 2005 г. N 83)
Настоящее Положение является нормативным актом на переходный период реформирования органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Полесский городской округ". В случае изменения Федеральной нормативной базы, а также изменений в Законах и нормативных актах Калининградской области по вопросам бюджетного процесса, настоящее Положение подлежит редактированию в соответствии с п. 58 Положения.
Глава I. Общие положения
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Полесский городской округ" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные Законы о федеральном бюджете на соответствующий год, Законы Калининградской области, регулирующие бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Калининградской области, законы Калининградской области о бюджете на соответствующий год, настоящее положение, решения Полесского окружного Совета депутатов о бюджете Полесского городского округа на соответствующий год, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Калининградской области и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Бюджет муниципального образования "Полесский городской округ" (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджет муниципального образования "Полесский городской округ" разрабатывается администрацией городского округа (администрация) и утверждается окружным Советом депутатов (Совет) в форме Решения.
3. Решение о бюджете принимается на очередной финансовый год и вступает в силу с 1 января планируемого финансового года.
4. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
- общий объем доходов, расходов и дефицита местного бюджета с указанием источников финансирования дефицита местного бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей и получателей бюджетных средств;#
В решении о бюджете могут быть определены показатели, характеризующие состояние расчетов по муниципальным долгам:
- верхний предел муниципального долга;
- пределы предоставления муниципальных гарантий;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Глава II. Доходы местного бюджета
5. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами Калининградской области и нормативными правовыми актами Совета и администрации округа.
6. Доходы местного бюджета образуются за счет:
а) местных налогов и сборов;
б) отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными Федеральными Законами и Законами Калининградской области;
в) субвенций, представляемых для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных Федеральными Законами и Законами Калининградской области;
г) доходов, полученных в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций, полученных из вышестоящих бюджетов;
д) иных средств финансовой помощи из бюджетов других уровней для полного, либо долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития инфраструктуры округа;
е) части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов;
е-1) штрафов, установление которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
ж) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
з) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского округа.#
и) средств самообложения граждан;
к) добровольных пожертвований;
л) иных источников доходов в соответствии с Федеральными Законами, Законами Калининградской области и решениями местного самоуправления, устанавливаемых окружным Советом депутатов.
7. Окружной Совет депутатов устанавливает и вводит местные налоги и сборы, определяет следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налогов, а также формы отчетности по соответствующим налогам, предоставляет налоговые льготы по местным налогам и устанавливает основания для их использования налогоплательщиком.
8. Решения Совета о внесении изменений в нормативные акты Совета о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год.
9. В случае отклонения (непринятия) Советом решений о внесении изменений в нормативные акты Совета о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Совета о бюджете городского округа, расчеты по всем показателям бюджета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
10. Внесение изменений в нормативные акты Совета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
11. Предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
12. Администрация городского округа на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты соответствующих решений с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в местный бюджет в связи с введением этих льгот. Глава городского округа вносит проекты решений на рассмотрение Совета.
13. Решениями Совета в части предоставления налоговых льгот утверждаются категории налогоплательщиков, получающих налоговые льготы, определяются основания, порядок и условия их предоставления.
14. Администрация городского округа может вносить в Совет предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений в части предоставления налоговых льгот.
15. Льготы по местным налогам и сборам устанавливаются и отменяются решениями Совета в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
16. Изменение сроков уплаты налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в форме отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов осуществляется уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
17. Дополнительные основания и иные, чем установленные Налоговым кодексом Российской Федерации условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, инвестиционного налогового кредита по местным налогам, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, устанавливаются решениями Совета.
18. Администрация Полесского городского округа предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Совета о бюджете.
19. Администрация городского округа представляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета городского округа перед областным бюджетом и соблюдения предельного размера дефицита бюджета городского округа и размера муниципального долга городского округа, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава III. Расходы местного бюджета
20. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральным Законам и законам Калининградской области должно производиться в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
21. Расходные обязательства муниципального образования включают в себя:
1) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, определенные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Полесский городской округ";
2) отдельные государственные полномочия, установленные федеральными законами и законами Калининградской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет передаваемых субвенций из соответствующих бюджетов.
22. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области без их финансового обеспечения за счет средств вышестоящих бюджетов.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджетов).
23. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) передачи органам местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий.
24. Администрация обязана вести реестр расходных обязательств в форме перечня нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
25. При необходимости в расходной части местного бюджета может быть предусмотрено создание резервного фонда администрации.
Размер резервного фонда устанавливается Советом при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Размер резервного фонда не может превышать 1 процента утвержденных расходов местного бюджета. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами главы муниципального образования. Глава Полесского городского округа информирует Совет о расходовании средств резервного фонда одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.
26. В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития для кредитования и инвестирования. Порядок расходования средств бюджета развития устанавливается нормативными правовыми актами главы муниципального образования. Глава Полесского городского округа информирует Совет о расходовании средств бюджета развития одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.
Глава IV. Сбалансированность местного бюджета
27. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете на соответствующий финансовый год утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах средств на погашение долга.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат текущие расходы.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
В случае утверждения Советом в решении о бюджете размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита может превышать установленное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются Советом в решении о местном бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источники финансирования дефицита местного бюджета могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах бюджета по учету средств местного бюджета.
28. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом администрации.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения в решении о бюджете на соответствующий финансовый год следующих параметров:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слова "статьей" следует читать слово "пунктом"
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 27 настоящего положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным в данной статье настоящего положения.
- расходов на обслуживание муниципального долга.
При этом предельный размер расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 10 процентов объема расходов местного бюджета.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований, их оформления принадлежит руководителю финансового органа администрации. Порядок и условия каждого конкретного заимствования регламентируется нормативным актом главы администрации муниципального образования. Право выдачи муниципальных гарантий под муниципальные заимствования, а также выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий сторонним заемщикам - юридическим лицам производится, как правило, на конкурсной основе после согласования Советом и оценки финансового состояния получателя указанной гарантии.
Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств. На основании данного учета Совету при утверждении бюджета и рассмотрении отчета об исполнении бюджета предоставляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Муниципальный долг учитывается в долговой Книге муниципального образования, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга.
Ведение долговой книги осуществляется финансовым органом администрации Полесского городского округа.
Глава V. Участники бюджетного процесса, их полномочия
29. В систему органов Полесского городского округа, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- Окружной Совет депутатов;
- Администрация городского округа в лице главы городского округа ;
- Финансовый орган администрации;
- Органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- Органы денежно-кредитного регулирования;
- Органы финансового контроля администрации округа;
- Контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов;
- Главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств;
- Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета.
Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
30. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета относятся:
а) утверждение местного бюджета;
б) внесение изменений в местный бюджет, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) установление местных налогов, сборов, пошлин, ставок платежей;
г) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
д) принятие решения о выпуске муниципальных займов и лотерей;
е) осуществление других бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Полесский городской округ", настоящим положением.
Рассмотрение нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств местного бюджета, других решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится по представлению главы муниципального образования, либо при наличии его заключения.
31. К бюджетным полномочиям главы муниципального образования относятся:
а) организация, разработка и вынесение на утверждение Совета проекта местного бюджета, проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и обеспечение их исполнения;
б) внесение предложений по изменению утвержденного бюджета;
в) предоставление муниципальных гарантий, в том числе для обеспечения привлечения кредитов и иных заемных средств, на покрытие временных кассовых разрывов и дефицита бюджета;
г) принятие решений о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе расходов местного бюджета;
д) осуществление других бюджетных полномочий, определенных законодательством РФ, Калининградской области, Уставом Полесского городского округа, настоящим положением.
32. К бюджетным полномочиям финансового органа администрации Полесского городского округа относится:
а) составление проекта местного бюджета;
б) разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
в) организация работы по составлению и исполнению местного бюджета;
г) составление сводной росписи бюджетных расходов в разрезе бюджетополучателей;
д) доведение уведомлений о бюджетных назначениях до главных распорядителей и иных прямых получателей средств местного бюджета;
е) определение стратегии управления муниципальным долгом, разработка и оформление муниципальных заимствований;
е-1) осуществление методического руководства бухгалтерским учетом.
Финансовый орган администрации Полесского городского округа вправе:
а) получать от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей, получателей средств местного бюджета, материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, а также анализа фактического исполнения местного бюджета;
б) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
в) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
33. Полномочия руководителя финансового органа администрации Полесского городского округа.
Руководитель финансового органа имеет исключительное право давать разрешение (разрешительную надпись) на перемещение ассигнований по видам расходов и предметным статьям бюджетной классификации в пределах 10 процентов от выделенных ассигнований по главным распорядителям или получателям бюджетных средств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа является нарушением бюджетного законодательства и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным Кодексом.
34. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной комиссии городского округа относятся:
а) контроль за исполнением местного бюджета,
б) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
Порядок исполнения указанных полномочий определяется Положением о контрольно-счетной комиссии.
35. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется территориальными органами Федерального Казначейства. К бюджетным полномочиям органов Федерального Казначейства относится кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.
36. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской федерации, Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Полесский городской округ", настоящим решением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава VI. Порядок составления, рассмотрения и утверждения
проекта местного бюджета
37. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Полесского городского округа. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации.
38. Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом два года, в том числе:
1-й этап: формирование бюджета (август-ноябрь);
2-й этап: утверждение бюджета (ноябрь-декабрь);
3-й этап: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).
39. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения о:
а) действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
б) нормативах отчислений в местный бюджет от федеральных и региональных налогов и сборов;
в) предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
д) нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
40. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается главой муниципального образования не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
1-ый этап формирования местного бюджета - составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования, прогноза сводного финансового баланса и перечня целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию в срок до 1 октября.
2-этап# - разработка основных характеристик бюджета на очередной финансовый год, распределение расходов по бюджетополучателям в срок до 1 декабря.
В срок до 15 ноября администрация Полесского городского округа рассматривает и определяет расходные обязательства местного бюджета, устанавливает принципы, основные подходы к распределению средств бюджета по бюджетополучателям, определяет приоритетные направления использования средств бюджета.
Одновременно с этим, администрация решает вопросы межбюджетных отношений, согласовывает с администрацией области виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой, нормативы отчислений в местный бюджет от региональных налогов и сборов и принятые в расчет суммы контингентов доходов, исходные показатели к проекту местного бюджета.
В срок до 1 декабря бюджетополучатели представляют в финансовый орган администрации бюджетные заявки и обоснования проектов новых и (или) действующих целевых программ в рамках бюджетных возможностей и порядка распределения средств по бюджетополучателям. Финансовый орган проводит согласование заявок.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам и заявкам подлежат рассмотрению комиссией, назначенной главой муниципального образования. На комиссии принимаются рекомендации о проведении структурных и организационных преобразований в социальной сфере.
Администрация рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год, перечень целевых программ подлежащих бюджетному финансированию и выносит их на рассмотрение Совета.
41. В проекте решения о бюджете должны содержаться следующие характеристики бюджета:
а) общий объем доходов, расходов и дефицита местного бюджета;
б) прогнозируемые доходы местного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов, нормативы отчислений от доходов, зачисляемых в местный бюджет;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей и получателей бюджетных средств.#
г) объем бюджетного финансирования целевых программ.
В проекте решения о бюджете могут быть указаны:
а) объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предел предоставления муниципальных гарантий и лимиты предоставления бюджетных кредитов.
42. Глава муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета не позднее 10 декабря текущего года. В случае отсутствия сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета его представление может быть перенесено на более поздний срок.
В течение 10 дней проект решения о местном бюджете рассматривается соответствующей депутатской комиссией с подготовкой заключения о принятии к рассмотрению либо о возврате на доработку. В случае возврата проекта решения на доработку в течение 3 дней создается согласительная комиссия из представителей Совета и администрации округа. В состав согласительной комиссии входит 3 представителя Совета и 3 представителя администрации. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики бюджета. При этом, позиции, за которые проголосовало большинство членов комиссии, считаются согласованными, позиции, по которым не выработаны согласованные решения, выносятся на рассмотрение Совета. Решение о местном бюджете рассматривается и утверждается на очередном заседании Совета. Для нормального обеспечения бюджетного процесса на территории Полесского городского округа при необходимости созывается внеочередное заседание Совета.
При рассмотрении проекта решения о местном бюджете заслушивается доклад администрации, содоклад соответствующей депутатской комиссии.
Бюджет Полесского городского округа на очередной финансовый год утверждается Советом в форме решения. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих при рассмотрении вопроса.
Решение Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год подлежит обязательному опубликованию.
43. Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года:
а) расходование бюджетных средств осуществляется при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим бюджетополучателям;
б) финансовый орган администрации правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
Если местный бюджет не утвержден через 3 месяца после начала финансового года местный бюджет#, администрация не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
Глава VII. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
44. В течение действия решения о бюджете на текущий год в него могут быть внесены изменения и дополнения в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределения расходов, по главным распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета:
1) в случаях, установленных Бюджетным Кодексом и в определенном им порядке:
а) превышения доходов над учтенными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за предыдущий период текущего финансового года;
б) в случае снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) выявления нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, подтверждаемого ревизиями и проверками контрольных органов и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого исполнения средств местного бюджета;
2) в случаях, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава VIII. Исполнение местного бюджета
45. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств местного бюджета в системе лицевых счетов. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.
46. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур. К основным, обязательным этапам исполнения местного бюджета по расходам относятся:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;
- осуществление расходов и платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам.
47. Исполнение местного бюджета осуществляется территориальным отделением Федерального Казначейства на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств на основе показателей утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовый орган администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 рабочих дней после утверждения местного бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
На основании сводной бюджетной росписи финансовый орган в течение 10 дней доводит до главных распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях.
Главные распорядители бюджетных средств в течение 5 дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях доводят объемы бюджетных ассигнований до подведомственных бюджетных учреждений.
Бюджетное учреждение в течение 10 дней обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Утвержденная смета доходов и расходов в течение одного рабочего дня передается в орган, исполняющий бюджет.
48. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя и получателя бюджетных средств, на период не превышающий 3 месяца.
Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал за исключением случаев:
- введения режима сокращения расходов;
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете;
- перемещения бюджетных ассигнований.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение лимитов бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств главным распорядителям и получателям бюджетных средств на период до 3-х месяцев.
При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
49. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов в структуре бюджетной классификации Российской Федерации. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством.
Орган, осуществляющий кассовое исполнение местного бюджета, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств путем совершения разрешительной надписи должно быть произведено не позднее 3 дней с момента предоставления платежных документов.
Объем принятых и исполненных денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного Кодекса;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
49. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Полесского городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В постановлении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета муниципального образования, производится главой Полесского городского округа.
50. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом, настоящим положением либо решением о местном бюджете;
- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового органа администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
51. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено до 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года, счета, используемые для исполнения местного бюджета подлежат закрытию, а остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава IX. Финансовый контроль
52. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе заседаний Совета и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
Контроль Совета предусматривает его право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов.
Совет и его рабочие органы вправе запрашивать и получать от администрации и ее структурных подразделений любую информацию, связанную с исполнением местного бюджета.
Совет может заслушивать информацию об исполнении местного бюджета за определенный срок.
Органы местного самоуправления обязаны представлять Совету всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим решением.
53. Финансовый контроль администрации осуществляют главные распорядители бюджетных средств и финансовый орган.
Администрация осуществляет контроль за правильностью использования организациями всех форм собственности выделенных им из местного бюджета ассигнований.
В случае нецелевого использования средств, выделенных им из местного бюджета, по решению администрации финансирование и субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
Главные распорядители осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представление отчетности и внесение платы за использование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Финансовый орган администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
54. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ответственность участников бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава X. Отчетность об исполнении местного бюджета
55. Отчетность об исполнении местного бюджета устанавливается в форме оперативного, ежеквартального, полугодового и годового отчетов.
Сбор, свод, составление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
В сроки и в порядке, установленные администрацией Калининградской области предоставляется ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая и годовая отчетность.
56. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Советом.
Годовой отчет утверждается Советом в форме решения.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета.
До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Советом проект решения рассматривается соответствующей постоянной депутатской комиссией или контрольным органом Совета.
Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения заключения вышеназванных органов.
Глава XI. Вступление в силу и внесение изменений
57. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
58. Все изменения и дополнения к настоящему Положению имеют юридическую силу, если они приняты решением Совета Полесского городского округа и опубликованы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 24 августа 2005 г. N 83 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Полесский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 марта 2006 г. N 157 настоящее решение признано утратившим силу