Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета МО "Гусевский городской округ"
12. Основы составления проекта бюджета МО "ГГО"
1. Составление проекта бюджета МО "ГГО" - исключительная прерогатива администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
2. Составлению проекта бюджета МО "ГГО" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития МО "ГГО";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО "ГГО" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов МО "ГГО" на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств МО "ГГО".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем, на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах окружного Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО "ГГО";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "ГГО" разрабатывается перспективный финансовый план МО "ГГО" на предстоящий трехлетний период.
13. Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования "Гусевский городской округ"
1. Прогноз социально-экономического развития МО "ГГО" разрабатывается работниками администрации городского округа (мэрией) ответственными за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития МО "ГГО" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "ГГО" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МО "ГГО" вносится на рассмотрение в окружной Совет депутатов МО "Гусевский городской округ" Главой администрации городского округа (мэром) не позднее 1 октября.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "ГГО" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО "ГГО" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "ГГО" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
муниципального образования "Гусевский городской округ"
Основные направления бюджетной политики МО "ГГО" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО "ГГО" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений, о приоритетных направления расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО "ГГО".#
Основные направления налоговой политики МО "ГГО" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО "ГГО"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики МО "ГГО" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) и утверждаются Главой администрации городского округа (мэром) МО "ГГО".
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Гусевский
городской округ"
Баланс финансовых ресурсов МО "ГГО" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "ГГО" и хозяйствующих субъектов на территории МО "ГГО".
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "ГГО".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "ГГО", исходя из наличия финансовых ресурсов.
16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации городского округа (мэрией) МО "ГГО".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется работниками администрации, ответственными за экономическое развитие муниципального образования.
17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план МО "ГГО" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "ГГО" доходов, финансированию из бюджета МО "ГГО" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" одновременно с проектом бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО".
Период на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ# о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО "ГГО";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных, негативных тенденций и своевременного принятия, соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана МО "ГГО" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год, и представляется в качестве информации в окружной Совет депутатов МО "ГГО" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план окружным Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО".
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
18. Реестр расходных обязательств муниципального образования
"Гусевский городской округ"
1. Реестр расходных обязательств МО "ГГО" ведется Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" и представляется в Главное финансовое управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области в порядке, установленном Главным управлением по бюджету и финансам администрации области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "ГГО" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "ГГО" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "ГГО" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "ГГО", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "ГГО";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "ГГО", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "ГГО" устанавливается нормативным правовым актом администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
4. Данные реестра расходных обязательств МО "ГГО" используются при разработке перспективного финансового плана МО "ГГО" (в части бюджета действующих обязательств МО "ГГО") и проекта бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год.
19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО" в виде нормативов расходов бюджетов МО "ГГО" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО "ГГО" и планировании расходов бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год.
20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы, разрабатываются органами администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО", в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением окружным Советом депутатов МО "ГГО".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению окружным Советом депутатов МО "ГГО".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации городского округа (мэрией) МО "ГГО" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального
образования
1. Составление проекта бюджета МО "ГГО" начинается в срок 25 августа#
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО" в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в окружной Совет депутатов МО "ГГО" одновременно с проектом бюджета МО "ГГО".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО "ГГО", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета МО "ГГО" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета МО "ГГО" в очередном финансовом году разрабатываются Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" с учетом:
- показателей перспективного финансового плана МО "ГГО" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО "ГГО", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "ГГО";
- документов и материалов, указанных в п. 2 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации городского округа (мэра) МО "ГГО".
7. Проект решения о бюджете МО "ГГО", составляемый Финансовым управлением администрации (мэрии) МО "ГГО", должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "ГГО", установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности окружного Совета депутатов МО "ГГО"), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "ГГО";
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "ГГО" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "ГГО", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "ГГО";
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 8 ст. 11 настоящего Положения
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели, предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления, на срок, в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Калининградской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета МО "ГГО" (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Калининградской области;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "ГГО" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета МО "ГГО";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "ГГО".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "ГГО" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "ГГО" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений окружного Совета депутатов МО "ГГО" о внесении изменений и дополнений в решения окружного Совета депутатов МО "ГГО" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений окружного Совета депутатов МО "ГГО", относительно действующих и принимаемых обязательств МО "ГГО";
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 октября представляются в администрацию городского округа МО "ГГО".
Администрация городского округа (мэрии) МО "ГГО" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок 5 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в окружной Совет депутатов МО "ГГО".
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
11. Проект бюджета МО "ГГО", вносимый в окружной Совет депутатов МО "ГГО", подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.