Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
25. Казначейское исполнение бюджета
1. В МО "ГГО" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" организует и осуществляет исполнение бюджета МО "ГГО", управление счетами бюджета МО "ГГО" и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет МО "ГГО" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "ГГО" принадлежит Финансовому управлению администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
26. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета МО "ГГО" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
27. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
1. Бюджет МО "ГГО" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета, с поквартальной разбивкой.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в окружной Совет депутатов администрации (мэрии) МО "ГГО" и в контрольный орган муниципального образования.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО", доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением администрации.
Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "ГГО" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов, не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского округа (мэрия) МО "ГГО" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета, производятся администрацией городского округа (мэрией) МО "ГГО", по представлению Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО".
29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации городского округа (мэр) МО "ГГО" вносит в окружной Совет депутатов МО "ГГО" проект решения, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "ГГО".
2. Окружной Совет депутатов МО "ГГО" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, не принимается в указанный срок, администрация городского округа (мэрия) МО "ГГО" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета, впредь до принятия окружным Советом депутатов МО "ГГО" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "ГГО" не предусмотрено иное.
30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "ГГО", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается окружным Советом депутатов МО "ГГО" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен окружным Советом депутатов МО "ГГО" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского округа (мэрия) МО "ГГО" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств МО "ГГО".
31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО", вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого# использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансового управления администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО", распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств, прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального
образования
1. Все доходы бюджета МО "ГГО", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "ГГО" и представляет их в Главное финансовое управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области, в администрацию городского округа (мэрию) МО "ГГО" направляет указанные отчеты:
- в окружной Совет депутатов МО "ГГО";
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "ГГО" утверждается окружным Советом депутатов МО "ГГО".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "ГГО", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО "ГГО" подлежат официальному опубликованию.
37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета МО "ГГО" администрация городского округа (мэрия) МО "ГГО" издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета МО "ГГО".
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация городского округа (мэрия) МО "ГГО" осуществляются следующие действия (1):
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств, сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление администрации городского округа (мэрию) МО "ГГО";
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление администрации городского округа (мэрию) отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление городского округа (мэрии) МО "ГГО" подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "ГГО" за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансовым управлением по бюджету и финансам администрации Калининградской области отчет об исполнении бюджета МО "ГГО" в срок до 1 июня представляется в администрацию городского округа (мэрию) МО "ГГО".
38. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального
образования "Гусевский городской округ" в окружной Совет депутатов
МО "ГГО"
Ежегодно не позднее 15 июня Глава администрации городского округа (мэр) МО "ГГО" представляет в окружной Совет депутатов МО "ГГО" отчет об исполнении бюджета МО "ГГО" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы (2):
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета МО "ГГО" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального
образования
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов МО "ГГО" данный отчет направляется для проверки в контрольный орган муниципального образования.
2. Контрольный органа# муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Окружной Совет депутатов МО "ГГО" рассматривает отчет об исполнении бюджета МО "ГГО" в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа муниципального образования.
4. Окружной Совет депутатов МО "ГГО" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа (мэрии) МО "ГГО" об исполнении бюджета МО "ГГО", а также доклад руководителя контрольного органа муниципального образования.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "ГГО";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "ГГО".
1) В данном пункте представлен лишь один из вариантов взаимодействия уполномоченных органов и организаций по составлению годового отчета об исполнении бюджета. Он может быть, к примеру, усложнен путем добавления иных требований по составлению отчетов
2) Данный перечень носит рекомендательный характер и в зависимости от потребностей органов местного самоуправления конкретного муниципального образования может быть сокращен либо дополнен иными позициями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.