Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области
от 24 августа 2005 г. N 81
"Об утверждении Регламента окружного Совета Депутатов муниципального
образования "Полесский городской округ"
22 декабря 2005 г.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Полесский городской округ" Калининградской области от 29 марта 2017 г. N 175 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав информацию председателя по регламенту и местному самоуправлению Прокопьева В.В., председателя окружного Совета Депутатов Болсун И.К. и обсудив проект Регламента окружного Совета Депутатов МО "Полесский городской округ", окружной Совет решил:
1. Утвердить и ввести в действие Регламент окружного Совета Депутатов муниципального образования "Полесский городской округ".
2. Поручить исполнительному органу окружного Совета привести все документы Совета в соответствии с данным Регламентом и Уставом МО "Полесский городской округ".
3. Признать утратившим силу Регламент Полесского районного Совета Депутатов, принятый 30.05.2001 г.
Признать решение N 64 от 30.05.2001 г. "Об утверждении Регламента Полесского районного Совета депутатов" утратившим силу.
Председатель окружного |
И.К. Болсун |
Регламент
окружного Совета депутатов Полесского городского округа
(утв. решением окружного Совета депутатов Полесского городского округа
от 24 августа 2005 г. N 81)
22 декабря 2005 г.
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета, избрания председателя, заместителя председателя и иных должностных лиц Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения нормативных и иных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета. Регламент Совета принимается на его заседании, если за него проголосовало не менее половины от избранных депутатов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Окружной Совет депутатов Полесского городского округа (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в МО "Полесский городской округ".
Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", законами и другими нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом МО "Полесского городского округа". Полномочия Совета не могут быть переданы другим органам местного самоуправления или должностным лицам.
Статья 3. Статус депутата Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяется федеральным законодательством, Уставом Калининградской области, законами Калининградской области, Уставом МО "Полесского городского округа" и настоящим Регламентом.
Статья 4. Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и подконтрольности населению городского округа.
Статья 5. Деятельность окружного Совета осуществляется в соответствии с перспективными планами, которые определяют главные направления деятельности Совета. Проект перспективного плана работы окружного Совета разрабатывается с учетом мнения депутатских групп и главы округа, администраций округа. Организация выполнения перспективных планов возлагается на главу округа, председателя Совета и председателей постоянных комиссий.
Основной формой работы Совета являются заседания. Первое заседание Совета проводится не позднее 30 дней с момента избрания 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета и открывается председателем территориальной избирательной комиссии. Окружной Совет считается правомочным при избрании не менее 2/3 депутатов от установленного состава. Заседания Совета проводятся не менее 1 раза в месяц. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания Совета.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 6. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях Совета, временных комиссиях и рабочих группах, а также в избирательных округах.
Статья 7. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета.
Статья 8. Председатель избирательной комиссии Полесского городского округа подтверждает полномочия окружного Совета как выборного органа при избрании не менее 2/3 депутатов от установленного состава окружного Совета депутатов.
Статья 9. Вопрос о признании полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания первым вопросом первого заседания.
Статья 10. После признания окружным Советом полномочий депутатов, каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата.
Статья 11. Каждому депутату Совета гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета в соответствии с Уставом Полесского городского округа;
- высказывать мнение по количественному и персональному составу создаваемых Советом органов;
- предлагать и вносить на рассмотрения Совета вопросы, в том числе решений, а также предложения об изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов Совета;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам правовых актов Совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета информации должностных лиц, отвечающих за выполнение правовых актов Совета, принятых в пределах его компетенции;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, а также назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
- получать информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне; запрашивать документы, не относящиеся к государственной и военной тайне;
- иные права в соответствии с Законом Калининградской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Калининградской области";
- все выборные должностные лица окружного Совета, в работе со средствами массовой информации, подписывают статьи и озвучивают мнение комиссии или окружного Совета только в случаях, если по данным вопросам принято решение постоянной комиссии или окружного Совета.
Статья 12. Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции) по партийной принадлежности и иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в окружном Совете. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата. Депутат может состоять только в одной группе (фракции).
Если численность группы (фракции) меньше 3 депутатов Совета, регистрация группы (фракции) отменяется.
Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях Совета, а также публикуются в средствах массовой информации.
Права депутатских групп (фракций) определяются настоящим Регламентом и Уставом МО "Полесского городского округа".
Глава 3. Председатель окружного Совета
Представляет окружной Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти.
Статья 13. Работу Совета организует его председатель.
Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе.
Статья 14. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета проводится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.
После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Регламента.
Статья 15. Для проведения тайного голосования по избранию председателя окружного Совета и определения его результатов, Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить депутат, чья кандидатура выдвинута на должность председателя. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета.
Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава Совета.
Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение Совета.
Статья 16. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета 2/3 голосов от избранного состава депутатов.
Вопрос об отставке и освобождении от должности председателя Совета, избрании нового председателя Совета вносится на заседание Совета по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Совета.
Досрочное прекращение полномочий председателя Совета производится также по его просьбе на основании письменного мотивированного заявления. При решении этого вопроса на заседании Совета председателю предоставляется слово для выступления. В случае непринятия Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи письменного заявления.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 22 декабря 2005 г. N 127 статья 17 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 17. Созывает очередное заседание окружного Совета на основании соответствующего решения окружного Совета и внеочередное заседание окружного Совета по требованию не менее 1/3 от избранного состава депутатов или по предложению главы городского округа, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- Осуществляет руководство подготовкой заседаний окружного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение окружным Советом;
- Ведет заседания окружного Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом окружного Совета, издает распоряжения по предметам ведения;
- Докладывает окружному Совету о выполнении ранее принятых решений;
- Подписывает решения окружного Совета, не являющиеся нормативно-правовыми актами, протоколы заседаний и другие документы окружного Совета (постановления, распоряжения, приказы и т.д., касающиеся деятельности окружного Совета депутатов);
- Руководит работой аппарата окружного Совета в соответствии с Положением, утверждаемым окружным Советом;
- Оказывает содействие депутатам окружного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в окружном Совете, ее органах и в избирательных округах;
- Координирует деятельность постоянных и иных комиссий окружного Совета, депутатских групп;
- Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе окружного Совета;
- Организует в окружном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- Пользуется правом приема и увольнения работников аппарата окружного Совета в соответствии с трудовым Кодексом;
- Является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов окружного Совета, содержание аппарата окружного Совета и другим расходам, связанным с деятельностью окружного Совета, отчитывается о расходовании средств;
- В отсутствие председателя окружного Совета право второй подписи имеет заместитель председателя;
- От имени окружного Совета подписывает исковые заявления, жалобы, ходатайства и иные документы, предусмотренные ГПК РФ и АПК РФ и направляемые в судебные органы;
- Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены окружным Советом;
- Ежегодно отчитывается перед депутатами на заседании окружного Совета о проделанной работе и работе окружного Совета депутатов.#
Глава 4. Заместитель председателя Совета
Статья 18. Заместитель председателя окружного Совета осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом окружного Совета, выполняет поручения окружного Совета и председателя окружного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его полномочия.
Заместитель председателя окружного Совета подотчетен окружному Совету и председателю окружного Совета.
Заместитель председателя окружного Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Компенсация за фактически затраченное время при выполнении обязанностей заместителя председателя Совета производится согласно установленной оплаты за 1 час работы в Совете для депутата окружного Совета депутатов муниципального образования "Полесский городской округ".
Статья 19. Заместитель председателя окружного Совета избирается тайным голосованием на заседании окружного Совета по представлению председателя окружного Совета из числа депутатов на срок полномочий окружного Совета.
Статья 20. После представления председателем окружного Совета кандидатуры в заместители председателя, кандидату предоставляется слово для выступления, после чего проводится обсуждение кандидатуры и голосование. Избранным считается кандидат, если за него проголосовало более половины от избранного состава депутатов окружного Совета.
В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель окружного Совета предлагает окружному Совету другую кандидатуру. Об избрании заместителя председателя окружного Совета принимается соответствующее решение.
Статья 21. Заместитель председателя окружного Совета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности. Вопрос о его освобождении выносится на заседание окружного Совета по требованию не менее трети депутатов от избранного состава депутатов окружного Совета или председателя окружного Совета.
Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета производится также по личной просьбе на основании его письменного мотивированного заявления. В случае непринятия окружным Советом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
При решении данного вопроса на заседании окружного Совета заместителю председателя предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении заместителя председателя от занимаемой должности принимается голосованием большинством голосов от избранного состава депутатов окружного Совета.
Глава 5. Комиссии окружного Совета
Статья 22. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, осуществления контроля в пределах своей компетенции за выполнением своих решений Совет образует на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Статья 23. Постоянные комиссии являются основными органами Совета и ему подотчетны. Они избираются на заседании Совета из числа депутатов на срок его полномочий.
Статья 24. Депутаты постоянных комиссий рекомендуют из своего состава председателя и избирают заместителя председателя комиссии. Окружной Совет избирает предложенную комиссией кандидатуру председателя тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае, если кандидат не набрал необходимого количества голосов, комиссия обязана в течение двух месяцев провести заседание комиссии по вопросу избрания председателя комиссии и принять решение по кандидатуре председателя комиссии. При ситуации, когда трижды предложенная кандидатура от комиссии не избирается окружным Советом, окружной Совет вправе избрать председателя комиссии из числа членов комиссии на заседании окружного Совета.
Полномочия председателей, заместителей председателей депутатских комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможными выполнение ими своих обязанностей.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя, а также заместителя председателя от исполнения обязанностей утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 25. Совет вправе в течение срока его полномочий образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 26. Все депутаты Совета обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением председателя Совета. Депутат Совета может быть членом двух и более комиссий.
Статья 27. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для реализации конкретной задачи. Сроки, направления деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий и рабочих групп определяются решениями Совета.
Глава 6. Работа с обращениями и заявлениями избирателей
Полесского городског# округа
Статья 28. Работа с обращениями и заявлениями избирателей городского округа проводится окружным Советом в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 29. Наказы избирателей учитываются при разработке ежегодных планов экономического и социального развития и составления бюджета городского округа.
Статья 30. Ход выполнения наказов избирателей обсуждается городским Советом раз в полугодие при рассмотрении итогов выполнения планов экономического и социального развития и исполнению бюджета городского округа.
Глава 7. Аппарат окружного Совета
Статья 31. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Совета, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам Совет создает аппарат.
Положение об аппарате Совета, структура, штаты и фонд оплаты труда работников аппарата утверждаются решением Совета.
Глава 8. Заседания окружного Совета
Статья 32. Заседания являются основной формой работы окружного Совета. Заседания окружного Совета правомочны при наличии двух третей от числа депутатов, избранных в окружной Совет.
Статья 33. На заседаниях окружного Совета могут быть рассмотрены и решены любые вопросы, отнесенные законодательством и Уставом городского округа к компетенции Совета.
Статья 34. Внеочередные заседания окружного Совета могут созываться по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в окружной Совет, а также по инициативе главы городского округа, председателя окружного Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Материалы внеочередного заседания доводятся до сведения не менее чем за 1 день до его проведения.
Статья 35. О времени созыва и месте проведения заседания, а также предполагаемой повестке дня или председатель окружного Совета или его заместитель сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей через средства массовой информации не позднее чем за три дня до заседания.
Статья 36. Материалы для заседания окружного Совета представляются депутатам председателем окружного Совета не позднее чем за 3 дня до его открытия.
Статья 37. Повестка дня утверждается окружным Советом по представлению председательствующего с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских групп, отдельных депутатов, главы городского округа и общественных организаций.
Статья 38. Решение о включении вопросов в повестку дня принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Голосование по всем процедурным вопросам производится большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 39. Глава городского округа имеет право внесения вопросов для обязательного включения их в повестку дня заседания окружного Совета.
Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат предложения главы городского округа по разработке и утверждению планов и программ развития территорий, изменения статусов объектов муниципальной собственности, получения и использования финансовых ресурсов, укрепления общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения и информации органов прокуратуры.
Статья 40. В повестку дня каждого заседания постоянным вопросом включается - "разное". Решения по данным вопросам не принимаются.
Статья 41. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
Статья 42. Порядок предоставления слова в прениях:
После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости окружной Совет большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия окружного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением окружного Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению окружного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для включения в протокол заседания. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 43. Этика выступлений и дисциплина на заседании окружного Совета
Выступающий на заседании окружного Совета не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания окружного Совета, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
В выступлениях не допускается критика и полемические высказывания по выступлениям предыдущих депутатов, выступления не по существу обсуждаемого вопроса, употребление оскорбительных выражений. В подобных случаях выступающий лишается слова.
В случае опоздания более 30 минут и отсутствия на заседании окружного Совета после перерывов в общей сложности в течение дня более 30 минут без уважительных причин председателю окружного Совета предоставляется право снижать компенсацию, выплачиваемую депутатам, работающим на непостоянной основе. Об объективных причинах несвоевременного прибытия на заседания или на продолжение заседания после перерыва депутат обязан проинформировать председателя окружного Совета или председательствующего.
Во время заседания депутатам запрещается покидать свое рабочее место за столом заседаний. В случае срочной необходимости покинуть зал заседания на некоторое время депутат обязан уведомить председателя окружного Совета. В случае, если депутат вынужден прервать свое участие в работе окружного Совета до закрытия заседания, он обращается к председательствующему в письменной или устной форме, после чего данная просьба доводится до всех депутатов и решение принимается голосованием.
Во время заседания окружного Совета запрещаются хождение по залу, разговоры, реплики, комментарии выступлений депутатов, принимаемых решений лицами, прибывшими или приглашенными на заседание, представителями средств массовой информации.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
В случае возникшей необходимости и для решения вопросов, связанных с обеспечением проведения заседаний окружного Совета, допускается передвижение по залу сотрудников аппарата окружного Совета и должностных лиц администрации.
Статья 44. Глава городского округа, председатель окружного Совета, заместитель председателя окружного Совета, председатель комиссии окружного Совета по окончанию прений по вопросу, который готовила комиссия, вправе взять слово для выступления не более чем на 10 минут; продление времени выступления допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Требование группы депутатов о перерыве в работе заседания на срок не свыше 20 минут удовлетворяется без голосования.
Перерыв объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому группе необходимы консультации.
Статья 45. Заседания, как правило, являются открытыми. В случае необходимости окружной Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению окружного Совета и главы городского округа.
На закрытом заседании решение о присутствии журналистов средств массовой информации, проведение аудио- и видеозаписи, в том числе и депутатами, принимает окружной Совет.
Статья 46. Глава городского округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях окружного Совета и его органов.
Статья 47. По требованию окружного Совета или его председателя руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных в городском округе, обязаны явиться на заседание окружного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции окружного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой ответственность, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Статья 48. Заседание окружного Совета формирует и утверждает повестку дня.
Статья 49. Депутат окружного Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым окружным Советом.
Депутаты окружного Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе предлагать вопросы для рассмотрения окружным Советом, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых окружным Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых окружным Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и по мотивам голосования давать справки.
Статья 50. В соответствии с Уставом городского округа председательствует на заседании окружного Совета председатель окружного Совета.
Председательствующий на заседании окружного Совета:
50.1. Обеспечивает выполнение настоящего Регламента.
50.2. Руководит заседаниями окружного Совета, следит за соблюдением кворума заседания и принятого депутатами порядка его работы.
50.3. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок.
50.4. Решает вопрос о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому окружным Советом вопросу также лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
50.5. При нарушении порядка в зале заседаний может удалять нарушителя, не являющегося депутатом, из зала, а депутатам делать публичные замечания.
50.6. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
50.7. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений окружным Советом и объявляет его результаты.
Глава городского округа участвует в принятии решений окружного Совета с правом совещательного голоса.
50.8. Дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания окружного Совета, рабочим органам заседания.
50.9. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
50.10. Председательствующий имеет право делать замечания выступающему, если последний уклоняется от темы рассматриваемого вопроса и при некорректном поведении.
50.11. Если в ходе заседания выясняется, что количество присутствующих не обеспечивает кворум дня работы, председательствующий переносит заседание.
Статья 51. На заседании окружного Совета функции секретариата выполняет аппарат окружного Совета, либо формируется из работников администрации.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Статья 52. Секретариат заседания ведет протокол, а по решению окружного Совета - стенограмму заседания окружного Совета.
Председатель (заместитель председателя) Совета, комиссии по регламенту осуществляет контроль за соблюдением Регламента.
Статья 53. Оформление принятых решений осуществляет секретариат на основании внесенных изменений.
При оформлении текстов принятых решений не допускается изменений их сути.
Окружной Совет вправе поручить доработку текстов принятых обращений рабочей группе, депутату.
Статья 54. Схема подготовки проекта решения окружного Совета
54.1. Схема прохождения в окружном Совете проектов решений, поступивших от администрации городского округа:
1. Регистрация проектов в аппарате окружного Совета.
2. Резолюция и поручения по проекту председателя Совета.
3. Тиражирование и рассылка в соответствии с резолюцией председателя окружного Совета.
4. Рассмотрение проекта депутатскими комиссиями окружного Совета и подготовка ими предложений.
5. Получение необходимых заключений по проекту решения.
6. По предложенному проекту решения постоянная комиссия принимает соответствующее решение о внесении вопроса в повестку дня заседания окружного Совета.
54.2. Схема прохождения в окружном Совете проектов решений, представленных депутатскими комиссиями окружного Совета:
1. Представление депутатской комиссией проектов решений, приложений к ним и сопроводительных документов не позднее чем за 7 (семь) дней до заседания окружного Совета.
2. Регистрация проектов решений, необходимых документов к ним.
3. Включение вопроса в повестку дня.
4. Согласование проекта исполнителем, нормативно-правовым отделом, профильным комитетом администрации, комитетом по финансам и контролю администрации при условии выделения денежных средств либо установления льгот по налогам и сборам.
5. Тиражирование пакета документов депутатам для ознакомления, проработки и рассмотрения на заседании окружного Совета.
54.3 Сроки прохождения проектов решений:
1. Работа над проектом решения в депутатской комиссии должна быть завершена не позднее чем за 7 (семь) дней до обсуждения на заседании окружного Совета.
2. Срок рассмотрения проекта решения в комиссии не может превышать 1 (одного) месяца.
3. Проекты решений и материалы к ним должны быть готовы не позднее чем за 5 (пять) дней до заседания окружного Совета.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 22 декабря 2005 г. N 127 статья 54 настоящего регламента дополнена пунктом 54.4
54.4. В случая невозможности продолжения работы заседания окружного Совета по причине его неправомочности или при необходимости безотлагательного рассмотрения и принятия окружного Советом решения проект правового акта ненормативного характера может приниматься методом опроса депутатов окружного Совета.#
Порядок опроса, форма опросного листа, место ознакомления с вносимыми на рассмотрение документами и другими материалами определяются распоряжением председателя окружного Совета или лица его замещающего.
Решение Совета, принимаемое методом опроса депутатов, считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от числа избранных депутатов Совета, о чем свидетельствует наличие соответствующего количества подписей в графе "за" опросного листа.
Принятый опросным путем и подписанный председателем Совета правовой акт, с приложением к нему необходимых документов и материалов, опросный лист, оформленный в соответствии с требованиями настоящей статьи, приобщаются к протоколу ближайшего заседания Совета. На этом же заседании председатель Совета информирует депутатов о состоявшемся принятии правового акта Совета методом опроса депутатов, результатах данного опроса. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.
Статья 55. Принятие решений
По решению окружного Совета голосование по проекту решения проводится в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения окружного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании окружного Совета.
В случае, когда проект решения депутатам роздан не позднее чем за одну неделю, по решению окружного Совета текст проекта решения на заседании окружного Совета может не оглашаться.
Статья 56. Каждое предложение или поправка по проекту решения окружного Совета ставится на голосование окружного Совета.
Статья 57. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается председательствующему. Решение может быть принято в 1-м чтении, во 2-м чтении и затем окончательно.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат окружного Совета не требует иного.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат окружного Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.
Статья 58. Тайное голосование проводится при выборах председателя окружного Совета, заместителя председателя окружного Совета, председателей постоянных комиссий.
Тайное голосование может проводиться в других случаях по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов.
Статья 59. Для проведения тайного голосования и определения его результатов окружной Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты окружного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 60. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определенном количестве. Каждому депутату окружного Совета выдается один бюллетень для голосования.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата окружного Совета.
Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования. В бюллетене зачеркиваются фамилии кандидатов, против которых он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 61. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии окружной Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 62. Материалы и проекты решений окружного Совета предварительно согласовываются с юристом окружного Совета или администрации городского округа, постоянными комиссиями по вопросам их ведения.
Статья 63. Поименное голосование проводится по списку депутатов окружного Совета, в который вписывается вариант решения. Депутат голосует: "за", "против", "воздержался", "отказался участвовать в голосовании" и ставит свою подпись. На каждый вариант решения составляется отдельный список.
Председательствующий на заседании озвучивает итоги голосования с указанием фамилий депутатов.
Итоги поименного голосования отражаются в протоколе заседания окружного Совета депутатов пофамильно. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания окружного Совета и результатами голосования.
Поименное голосование проводится по требованию председателя Совета 1/3 от числа присутствующих депутатов.
Статья 64. Депутат окружного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Статья 65. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению окружного Совета проводится повторное голосование.
При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов, выборы и голосование признаются недействительными.
Статья 66. Решение окружного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Решение окружного Совета по принятию и внесению изменений в Устав городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов окружного Совета.
Статья 67. Решение окружного Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления в силу.
Статья 68.
1. Решения, не являющиеся нормативно-правовыми актами муниципального образования, принятые окружным Советом, дорабатываются, визируются и подписываются председателем окружного Совета в течение 7 (семи) дней.
2. Решения окружного Совета доводятся до исполнителей не позднее чем в 10 (десятидневный) срок со дня его принятия.
Статья 69. Решения окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений окружного Совета влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 70. Решения окружного Совета, не являющиеся нормативно-правовыми актами подписываются председателем окружного Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении окружного Совета.
Решения окружного Совета могут быть отменены либо по решению окружного Совета, либо в судебном порядке.
Статья 71. Решения окружного Совета являющиеся нормативно-правовыми актами муниципального образования подписываются и обнародуются главой городского округа в соответствии с Уставом Муниципального образования.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 22 декабря 2005 г. N 127 статья 72 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 72. Глава городского округа имеет право отлагательного вето на решения окружного Совета депутатов в течение 10 дней со дня получения их в установленном порядке. В этом случае глава городского округа представляет в окружной Совет мотивированное письменное обоснование вето, которое может быть преодолено 2/3 голосов от установленного числа депутатов окружного Совета.
В случае преодоления вето, решения окружного Совета депутатов подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 (семи) дней со дня получения решения в установленном порядке.#
Статья 73. На каждом заседании окружного Совета ведутся протокол и по требованию групп депутатов аудиозапись заседания.
В протоколе заседания указывается:
1. Наименование окружного Совета, дата и место проведения заседания;
2. Число депутатов, избранных в окружной Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
3. Повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
4. Фамилия, номер избирательных округов депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами окружного Совета, - должности);
5. Тексты всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
К протоколу заседания прилагаются стенограмма заседания, если она велась; поступившие письменные заявления, предложения и выступления.
Решения заседания окружного Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания окружного Совета.
Статья 74. Протокол заседания окружного Совета оформляется в двухнедельный срок.
Протокол заседания подписывается председателем окружного Совета.
Подлинные экземпляры протоколов и решений хранятся в секретариате, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение. Аудиозаписи заседаний окружного Совета хранятся в секретариате в течение двух лет с момента записи.
Протоколы и аудиозаписи заседаний предоставляются для ознакомления депутатам окружного Совета по их требованию.
Статья 75. Полный текст решений заседаний окружного Совета, списки поименного голосования и списки отсутствующих депутатов с указанием причин, по решению Совета, публикуются в печатном органе окружного самоуправления, передаются средствам массовой информации.
Глава 9. Осуществление окружным Советом контрольных полномочий
Статья 76. Окружной Совет осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа и должностных лиц администрации в соответствии с имеющимися полномочиями.
Статья 77. Депутат, группа депутатов окружного Совета вправе поставить в окружном Совете вопрос о проведении проверок работы по целевому, эффективному, экономному использованию средств бюджета городского округа и муниципальной собственности:
- муниципальных унитарных предприятий;
- муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа;
- общественных организаций и физических лиц, получающих средства из бюджета городского округа, в том числе на оказание разовой материальной помощи.
Статья 78. В случае неисполнения решений окружного Совета предприятия (объединения), организации, учреждения и граждане несут ответственность, в том числе имущественную, возмещают в полном объеме убытки, причиненные их актами интересам населения, местному хозяйству, окружающей среде, окружному Совету в соответствии с действующим законодательством РФ.
Глава 10. Депутатский запрос
Статья 79. Депутаты или группа депутатов окружного Совета имеют право на внесение депутатского запроса к любым структурам местного самоуправления, действующим на территории городского округа или к их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, к командованию войсковых частей, а также к органам государственной власти области по вопросам, входящих в их компетенцию.
Запрос вносится на рассмотрение окружному Совету в письменной форме.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный запрос оглашаются председателем окружного Совета на заседании окружного Совета или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Глава 11. Общественный контроль за деятельностью окружного Совета
Статья 80. Для лиц, приглашенных на заседание окружного Совета, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздержаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего и депутатов.
Статья 81. Контроль за порядком возлагается на председательствующего на заседании. Фото- и киносъемки, аудио- и видеозапись заседания присутствующими гражданами и представителями прессы производятся без предварительного решения окружного Совета.
Статья 82. Доступ жителей на заседания окружного Совета является свободным, кроме случаев, когда окружной Совет проводит закрытое заседание. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить желающих присутствовать, организуется делегирование представителей общественных групп.
Глава 12. Порядок работы со служебными
документами и обращениями граждан
Статья 83. Прием и регистрация корреспонденции
1. Прием корреспонденции и регистрация документов осуществляются секретариатом окружного Совета депутатов.
2. Зарегистрированные документы направляются председателю окружного Совета депутатов, либо заместителю в отсутствие председателя на резолюцию, кроме документов, адресованных лично депутату по округу.
3. Рассмотрение документов, поступивших на имя председателя окружного Совета на резолюцию, должно производиться ежедневно, но не более 3 дней с момента регистрации в секретариате окружного Совета депутатов (кроме документов, требующих срочного рассмотрения).
Статья 84. Исполнение входящих документов
1. Секретариат распределяет почту исполнителям согласно резолюции председателя окружного Совета депутатов.
2. Передача документов из аппарата управляющего делами исполнителям производится под роспись в реестрах или в журналах учета.
3. Документы, поступающие на имя депутата по округу, регистрируются в журнале учета входящих документов окружного Совета депутатов.
4. Документы, требующие срочного решения, доставляются председателю окружного Совета депутатов незамедлительно, а при его отсутствии - лицу, его замещающему.
5. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в секретариате окружного Совета депутатов.
Статья 85. Организация работы с обращениями граждан
1. Письменные обращения граждан в окружной Совет депутатов регистрируются в секретариате, представляются для рассмотрения председателю или замещающему его лицу.
2. Обращения граждан с резолюцией председателя окружного Совета направляются исполнителям.
Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно.
3. Прием граждан осуществляется согласно утвержденному графику.
4. Письменные обращения граждан, направленные депутату по округу, рассматриваются депутатом в сроки, установленные законодательством.
Ответы на обращения граждан, которые лично направлялись депутату по округу, подписываются депутатом, регистрируются и отправляются через секретариат.
Статья 86. Анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в окружной Совет депутатов, и контроль за своевременностью их рассмотрения
1. Организация работы по анализу и обобщению предложений, заявлений и жалоб граждан, содержащихся в них критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы окружного Совета депутатов с гражданами возлагается на председателя Совета и председателей комиссий Совета.
2. Контроль за сроками рассмотрения обращения граждан и ведение делопроизводства по предложениям, заявления и жалобам граждан в окружной Совет депутатов возлагаются на секретариат.
Статья 87. Оформление телеграмм и факсов
1. Право подписи телеграмм и факсов имеет председатель, заместители председателя, секретариат.
2. Подписанные телефонограммы, телеграммы и факсы регистрируются в секретариате и передаются исполнителю для отправки.
Глава 13. Соблюдение Регламента Совета
и ответственность за его нарушение
Статья 88. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и его заместителей, председателей постоянных комиссий.
Статья 89. Совет вправе не менее половиной от избранного состава депутатов принять решение об изменении Регламента, внесении в него поправок и дополнений.
Статья 90. Должностные лица и другие работники Совета, не выполняющие требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, председателем Совета. Депутаты окружного Совета привлекаются к дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством, только по решению окружного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний окружного Совета депутатов Полесского городского округа, а также другие вопросы организации работы Совета от избрания должностных лиц до голосования. Основными формами деятельности депутатов Совета являются: участие в заседаниях Совета, работа в постоянных и временных комиссиях, рабочих группах, а также в избирательных округах.
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 24 августа 2005 г. N 81 "Об утверждении Регламента окружного Совета Депутатов муниципального образования "Полесский городской округ"
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Решением Совета депутатов муниципального образования "Полесский городской округ" Калининградской области от 29 марта 2017 г. N 175 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 22 декабря 2005 г. N 127