Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области
от 26 октября 2005 г. N 171
"О контрольно-счетной комиссии"
Решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 30 ноября 2005 г. N 193 настоящее решение признано не действующим с момента принятия
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городской Совет депутатов
р е ш и л :
1. Создать Контрольно-счетную комиссию окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ".
3. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 30.03.2005 года N 54.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 1.01.2006 года.
Председатель городского
Совета депутатов |
Т.Н. Седых |
Положение
о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов
(утв. решением Горсовета депутатов г. Советска от 26.10.2005 г. N 171)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Советский городской округ" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" (далее - КСК) входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
1.2. Контрольно-счетная комиссия создается окружным Советом депутатов и ему подотчетна.
1.3. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Советский городской округ" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Советского городского округа.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание окружного Совета депутатов.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется аппаратом окружного Совета.
1.9. Контрольно-счетная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя и инспектора КСК.
2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением окружного Совета.
Председатель КСК назначается на должность на срок полномочий окружного Совета.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Председателем окружного Совета, депутатом окружного Совета.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии и его освобождении принимается 2/3 голосов от избранного числа депутатов окружного Совета.
Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением окружного Совета в случае истечения срока полномочий Председателя КСК и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель КСК продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной комиссии.
2.3. Инспектор Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением окружного Совета на срок полномочий окружного Совета по представлению Председателя КСК.
Решение о назначении инспектора КСК принимается большинством голосов от избранного числа депутатов окружного Совета.
Инспектор КСК освобождается от должности решением окружного Совета в случае истечения срока полномочий инспектора КСК и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий инспектор КСК продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора КСК,#
2.4. Председатель КСК, инспектор КСК, могут быть досрочно освобождены от должности лишь в следующих случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от избранного числа депутатов (представительного органа муниципального образования);
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, инспектор Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
3.1. Председателем КСК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель КСК не может состоять в родственных отношениях с Председателем окружного Совета, главой городского округа, начальником финансового отдела администрации городского округа.
3.3. Председатель КСК не может быть депутатом окружного Совета, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель КСК:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в судебных органах, иных организациях по доверенности председателя окружного Совета;
- осуществляет руководство деятельностью КСК и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КСК, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение окружного Совета кандидатуры на замещение вакантной должности инспектора КСК;
- утверждает и подписывает представления и заключения КСК;
- представляет окружному Совету ежеквартальные и годовые отчеты о работе КСК;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету;
- имеет право принимать участие в заседаниях окружного Совета, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КСК на рассмотрение окружного Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Инспектор Контрольно-счетной комиссии
4.1. Инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Инспектор КСК не может быть депутатом окружного Совета, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Права, обязанности и ответственность инспектора КСК определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования "Советский городской округ";
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению окружного Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КСК осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Советского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Советского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Советского городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются КСК по поручению Председателя окружного Совета. При наличии соответствующего поручения Председателя окружного Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСК предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, Председателю окружного Совета.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСК направляются в окружной Совет депутатов.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету депутатов;
- представление окружному Совету депутатов ежеквартальных и ежегодных отчетов о работе КСК и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольные полномочия КСК распространяются на все органы местного самоуправления Советского городского округа и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Советского городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КСК чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий работники КСК не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КСК требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСК. Указанные запросы КСК подписываются Председателем окружного Совета депутатов.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калининградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий КСК имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности КСК и по решению окружного Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения окружного Совета депутатов о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного предприятия, организации.
Решение окружного Совета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСК или решение окружного Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем и инспектором КСК.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель и инспектор КСК при проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного предприятия, организации, и предъявлении служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам КСК необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта работники КСК, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается работниками КСК, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КСК о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление КСК составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем КСК и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление КСК должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСК уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСК, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Калининградской области.
6.8. В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления КСК при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСК в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется окружному Совету депутатов.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).#
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной комиссии
7.1. КСК осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КСК. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников КСК. При этом перечень контрольных мероприятий КСК координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности КСК ежегодно утверждается окружным Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности КСК подлежат поручения окружного Совета депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения окружного Совета депутатов.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КСК ежегодно представляется на утверждение окружному Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 26 октября 2005 г. N 171 "О контрольно-счетной комиссии"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета депутатов г. Советска Калининградской области от 30 ноября 2005 г. N 193 настоящее решение признано не действующим с момента принятия