Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Горсовета депутатов г. Пионерского
от 7 июля 2005 г. N 133
Положение
"О порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов
Совета депутатов Пионерского городского округа"
Настоящим положением на основании и в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами РФ от 06.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в РФ", от 28.08.1995 г. N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Пионерский определяются порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) нормативно-правовых актов Совета депутатов Пионерского городского округа.
1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты.
Основным правовым актом является решение Совета депутатов.
2. Решения, представляющие особую значимость для населения города (затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина), предусмотренные статьями 23, 25, 35, 36, 37 Устава города разрабатываются и принимаются Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением, а остальные решения окружного Совета разрабатываются и принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов округа.
3. Право внесения проекта нормативно-правового акта (далее - законопроект) в окружной Совет принадлежит постоянным комиссиям Совета депутатов, депутатам Совета, председателю Совета, главе местного самоуправления (мэру) города, а также населению города в соответствии со статьей 62 Устава города.
Структурные подразделения администрации округа имеют право внесения законопроекта в окружной Совет только с согласия главы местного самоуправления (мэра) города.
Законопроекты по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета округа, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и землей на территории муниципального образования принимаются к рассмотрению Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления (мэра) города, решений комиссий Совета депутатов.
4. Подготовка законопроекта по инициативе главы местного самоуправления (мэра) города разрабатывается и принимается Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
4.1. Подготовка законопроектов возлагается на администрацию муниципального образования. Порядок подготовки законопроектов определяется главой местного самоуправления (мэром) города.
4.2. Законопроекты, внесенные главой местного самоуправления (мэром) города для рассмотрения в Совет депутатов рассматриваются Советом, как правило, в первоочередном порядке.
4.3. При положительном решении Совета депутатов о необходимости принятия нормативно-правового акта, законопроект передается в постоянные комиссии для дальнейшей работы над проектом.
5. При осуществлении права законодательной инициативы постоянной комиссией Совета депутатов к законопроекту прилагается копия решения соответствующей комиссии о внесении проекта в Совет депутатов.
6. При осуществлении права законодательной инициативы Председателем Совета депутатов, депутатом Совета законопроект должен быть подписан соответствующим субъектом законодательной инициативы.
7. Инициативная группа жителей округа в количестве не менее 100 человек представляют законопроект в Совет депутатов. Совет депутатов рассматривает необходимость принятия нормативно-правового акта своим решением. В случае положительного решения Советом депутатов законопроект направляется в соответствующую комиссию Совета депутатов.
8. Все законопроекты, внесенные в Совет депутатов, в том числе и внесенные депутатами Совета, подлежат обязательной регистрации секретарем Совета в журналах корреспонденции. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
9. Законопроект, подлежащий рассмотрению Советом депутатов, вместе с сопроводительными материалами направляется Председателем Совета в соответствующую постоянную комиссию (далее - ответственная комиссия), которая решает вопрос о соответствии порядка внесения данного проекта требованиям настоящего Положения и назначается ответственной за его рассмотрение.
9.1. Законопроект, внесенный с нарушением требований настоящего Положения, рассмотрению Советом не подлежит и возвращается на основании решения ответственной комиссии внесшему его субъекту законодательной инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
9.2. Законопроект, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, не позднее чем через тридцать дней со дня его поступления рассматривается ответственной комиссией.
9.3. Течение срока, установленного п. 9.2. приостанавливается с уходом депутатов Совета на каникулы. Со дня первого после каникул заседания соответствующей ответственной комиссии течение данного срока продолжается.
9.4. В случае направления председателем Совета депутатов законопроекта в несколько постоянных комиссий из их числа председателем Совета определяется головная комиссия, которая является ответственной за его дальнейшее рассмотрение. Рассмотрение законопроекта в комиссиях Совета, не являющихся головными, необязательно.
10. Обсуждение законопроекта в постоянных комиссиях Совета депутатов происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
Законопроект в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов.
Комиссии, участвующие в работе над законопроектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Советом# депутатов.
Должностные лица, ответственные за разработку законопроекта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
Лица, заинтересованные в принятии данного законопроекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
Если по одному и тому же вопросу имеются два или более законопроектов, они рассматриваются комиссией одновременно.
11. Законопроект, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения Советом депутатов, направляется Председателю Совета.
Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание Совета для рассмотрения данного законопроекта.
12. Рассмотрение законопроектов осуществляется Советом депутатов, как правило, не менее чем в двух чтениях.
13. Текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта, и соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются остальным постоянным комиссиям Совета не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного законопроекта на заседании Совета депутатов.
14. При рассмотрении Советом депутатов законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному и областному законодательству и Уставу города.
Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку законопроекта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту.
При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы местного самоуправления (мэра) города или его официального представителя. При отрицательном заключении рассмотрение законопроекта откладывается на месяц. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной, комиссией, создаваемой на паритетной основе Советом депутатов и главой местного самоуправления (мэром) города.
15. По результатам обсуждения законопроекта Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять нормативно-правовой акт в целом;
- отклонить проект нормативно-правового акта;
- принять проект нормативно-правового акта в первом (втором, третьем) чтении.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Совет депутатов устанавливает срок подачи поправок к проекту нормативно-правового акта, его доработки и внесения на второе чтение.
15.1. Решение о принятии законопроекта, рассмотренного в первом и последующих чтениях, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
15.2. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия в первом чтении количества голосов депутатов, при условии что не было принято решение о создании согласительной комиссии по его доработке, считается отклоненным. В этом случае ответственная комиссия в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Советом депутатов возвращает законопроект вместе с копией решения Совета внесшему его субъекту законодательной инициативы.
15.3. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты по данному вопросу считаются отклоненными и в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения Совета депутатов возвращаются внесшим их субъектам законодательной инициативы.
15.4. Отклоненные Советом депутатов законопроекты не могут быть внесены в Совет депутатов повторно в прежней редакции, а иные законопроекты, содержащие сходные или аналогичные с принятыми в первом чтении законопроектами положения и внесенные в Совет депутатов после его принятия в первом чтении, не подлежат рассмотрению до вынесения Советом депутатов окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
16. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству.
После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, доработанный законопроект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 7 дней до рассмотрения данного законопроекта во втором чтении на заседании Совета депутатов.
17. При рассмотрении законопроекта в начале второго и последующих чтений с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку законопроекта.
Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
Затем выступают представители главы местного самоуправления (мэра) города, председатель постоянной комиссии, ответственной за подготовку законопроекта.
17.1. Поправки к законопроекту рассматриваются только в письменном виде.
17.2. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, одобренных постоянной комиссией. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения против предложений об отклонении поправок, рекомендованных ответственной комиссией к отклонению. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование о принятии или отклонении поправки, по которой имеются возражения.
17.3. После рассмотрения возражений против поправок, одобренных ответственной комиссией, и поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, проводится голосование о принятии законопроекта во втором и последующих чтениях либо в целом, с учетом поправок, включенных в законопроект.
17.4. Решение о принятии законопроекта считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
18. Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу с момента его официального опубликования, если самим нормативно-правовым актом или настоящим Положением не установлен иной срок и порядок введения его в действие.
19. Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, в который были внесены изменения и дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
20. В случае принятия законопроекта в измененной редакции он направляется главе местного самоуправления (мэру) города, как вновь принятый.
21. Нормативно-правовой акт, возвращенный главой местного самоуправления (мэром) города в установленном порядке на повторное рассмотрение и одобренный в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от избранного состава депутатов Совета, не может быть возвращен в Совет депутатов повторно. Глава местного самоуправления (мэр) города обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней с момента поступления нормативно-правового акта.
22. Официальным опубликованием нормативно-правового акта, принятого Советом депутатов, считается опубликование ero полного текста в уполномоченных средствах массовой информации. Неопубликованные нормативно-правовые акты не применяются.
23. Правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе местного самоуправления (мэру) города в пятидневный срок.
24. Каждый гражданин, проживающий на территории Пионерского городского округа, имеет право знакомиться# с нормативно-правовыми актами округа в установленном порядке.
25. Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, действует в течение указанного в нем срока; если такой срок не указан, то - неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
26. Нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории округа органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативно-правовых актов Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
27. Нормативно-правовые акты, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений, и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
28. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок подготовки и принятия Устава Пионерского городского округа.
29. Нарушение установленной настоящим Положением процедуры принятия нормативных правовых актов служит основанием для признания указанных нормативных правовых актов недействительными.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пионерского городского Совета Калининградской области от 7 июля 2005 г. N 133 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.