Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэра г. Калининграда
от 23 ноября 2005 г. N 4454
Положение
о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, получателей средств бюджета города Калининграда,
финансируемых на основании смет доходов и расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом по финансам и контролю мэрии Калининграда лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств городского бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Клиент - учреждение, которому в управлении казначейского исполнения бюджета комитета по финансам и контролю мэрии открыт лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность - самостоятельно осуществляемая деятельность, направленная на получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, указанная в учредительных документах учреждения и не противоречащая целям его создания, а также деятельность либо определенные действия бюджетного учреждения, совершаемые по договору с юридическими и физическими лицами за денежное вознаграждение, выплачиваемое бюджетному учреждению.
Виды доходов бюджетных учреждений:
- от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- целевые средства и безвозмездные поступления;
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, зачисленные получателю средств из внебюджетных и других разрешенных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, а в отдельных случаях - нормативными правовыми актами представительного и исполнительного органа местного самоуправления Калининграда и учредительными документами (положениями, уставами) бюджетных учреждений, гражданско-правовыми договорами (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый получателем бюджетных средств на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем, средств городского бюджета, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджета города (далее - смета).
Счет финансового органа - текущий счет N 40703810420102000546, открытый комитету по финансам и контролю мэрии в кредитном учреждении Калининградского ОСБ N 8626 на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации".
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета комитета по финансам и контролю мэрии, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведутся в разрезе счета комитета по финансам и контролю мэрии.
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных источников.
1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бюджетного учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Бухгалтерский учет исполнения бюджета по операциям, связанным с внебюджетными средствами, и учет внебюджетных средств в бюджетных учреждениях ведутся в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19 апреля 2002 г. N 1169 (далее - Инструкция). При этом в первом разряде номера лицевого счета используется код 4.
При открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется учетный номер, присвоенный им в реестре получателей средств при открытии лицевых счетов для учета операций со средствами городского бюджета.
2. Порядок оформления, выдачи и отзыва разрешений на открытие
лицевых счетов по учету внебюджетных средств
2.1. Основанием для открытия клиентам лицевых счетов для учета операций с внебюджетными средствами являются письменные генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданные комитетом по финансам и контролю мэрии главным распорядителям, распорядителям и разрешения - прямым получателям средств городского бюджета, а также разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выдаваемые главными распорядителями и распорядителями средств городского бюджета подведомственным получателям средств.
2.2. Для оформления генерального разрешения главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств города Калининграда (далее - главный распорядитель) представляет в комитет по финансам и контролю мэрии следующие документы:
а) заявление на выдачу генерального разрешения, которое оформляется на бланке главного распорядителя по форме согласно приложению N 1;
б) заполненный в установленном порядке бланк генерального разрешения по форме согласно приложению N 2 на бумажном носителе в четырех экземплярах, подписанных руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, заверенных оттиском печати;
в) копии законодательных актов, а в отдельных случаях - нормативных правовых актов представительного и исполнительного органа местного самоуправления Калининграда и учредительных документов (уставы) главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также гражданско-правовых договоров, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
г) сведения о текущих счетах по учету внебюджетных средств, открытых в кредитных учреждениях на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", в произвольной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (их заместителями) и заверенные оттиском печати;
2.3. Комитет по финансам и контролю в течение пяти рабочих дней рассматривает и проверяет указанные документы главного распорядителя, распорядителя средств городского бюджета.
При наличии замечаний представленные документы не позднее истечения установленного для согласования срока возвращаются главному распорядителю, распорядителю на доработку с сопроводительным письмом, с указанием причин возврата.
При отсутствии замечаний первый визовый экземпляр генерального разрешения визируется начальником отдела исполнения бюджета комитета по финансам и контролю.
2.4. Руководителем комитета по финансам и контролю (уполномоченным заместителем руководителя), главным бухгалтером комитета по финансам и контролю (его заместителем) подписываются и заверяются оттиском печати четыре экземпляра генерального разрешения;
- первый визовый экземпляр генерального разрешения направляется в отдел доходов комитета по финансам и контролю, один экземпляр генерального разрешения направляется в отдел операционно-кассового обслуживания управления казначейского исполнения бюджета для приобщения к документам, необходимым для открытия клиенту лицевого счета по учету внебюджетных средств, один экземпляр в бюджетный отдел и последний экземпляр генерального разрешения возвращается главному распорядителю;
2.5. Оформленные в соответствии с п. 2.4. настоящего Положения генеральные разрешения регистрируются отделом исполнения бюджета комитета по финансам и контролю в Журнале регистрации генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Приложение N 3) с присвоением генеральным разрешениям номеров в порядке, установленном п. 2.6 настоящего Положения, и выдаются главным распорядителям под расписку в журнале.
Журнал может вестись с помощью технических средств в электронном виде. Структура номера разрешения определяется комитетом по финансам и контролю мэрии с учетом возможности ведения автоматизированного учета выданных разрешений.
2.6. Структура номера генерального разрешения состоит из 5 разрядов:
/-----------------------------------\
|Номера разрядов| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
\-----------------------------------/
где:
с 1 по 2 разряды - код главного распорядителя в соответствии с кодификацией лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города Калининград;
с 3 по 5 разряды - порядковый номер генерального разрешения.
2.7. В случае принятия и введения в действие нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта РФ, или представительного и исполнительного органа местного самоуправления Калининграда, упраздняющих или устанавливающих источники образования и направления расходования внебюджетных средств, оформляется дополнение к разрешению в трех экземплярах.
2.8. Главные распорядители, распорядители в десятидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, касающихся изменений в порядок оказания бюджетными учреждениями платных услуг, оформляют дополнения (Приложение N 7) к генеральным разрешениям.
2.9. Порядок оформления дополнения к генеральному разрешению, его регистрация и доведение до получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя, а также до комитета по финансам и контролю, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
2.10. Структура номера дополнения к генеральному разрешению состоит из 7 разрядов:
/-------------------------------------------\
|Номера разрядов| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\-------------------------------------------/
где:
с 1 по 5 разряды - номер генерального разрешения;
с 6 по 7 разряды - номер дополнения.
2.11. Главные распорядители и распорядители самостоятельно доводят до получателей бюджетных средств, находящихся в их ведении, копию генерального разрешения и дополнения к генеральному разрешению, выданного комитетом по финансам и контролю.
2.12. На основании генеральных разрешений главные распорядители оформляют и самостоятельно доводят до находящихся в их ведении получателей бюджетных средств разрешения (Приложение N 4).
Номер разрешению присваивает главный распорядитель, выдавший разрешение.
В случае, когда главный распорядитель, распорядитель средств городского бюджета не является учредителем получателя бюджетных средств, учреждению для получения разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности необходимо иметь ходатайство учредителя о выдаче разрешения (представляют все бюджетополучатели, кроме главных распорядителей бюджетных средств) с указанием источников формирования и направлений расходования внебюджетных средств (приложение N 5).
Ходатайство оформляется учредителем на основании сведений об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (Приложение N 6).
Учреждения, главный распорядитель, распорядитель которых одновременно является и учредителем, а также главные распорядители, распорядители бюджетных средств для получения разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляют сведения об источниках формирования и направлениях расходования внебюджетных средств (Приложение N 6).
Главный распорядитель, распорядитель оформляет разрешение в трех экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя, два экземпляра направляются получателю бюджетных средств: один экземпляр остается у получателя, другой представляется в комитет по финансам и контролю. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем в журнале регистрации выдачи разрешений по форме, установленной настоящим Положением для регистрации генеральных разрешений.
2.13. Главные распорядители, распорядители на основании дополнения к генеральному разрешению в пятидневный срок со дня оформления дополнения к генеральному разрешению оформляют дополнения к разрешениям получателей бюджетных средств, находящимся в их ведении (Приложение N 8).
2.14. Главные распорядители, распорядители в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в отдел исполнения бюджета комитета по финансам и контролю уведомление об отзыве генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - уведомление об отзыве генерального разрешения) (Приложение N 9) в трех экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя.
Порядок оформления комитетом по финансам и контролю уведомления об отзыве генерального разрешения и доведения до получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя, аналогичен порядку оформления и доведения генерального разрешения.
Дополнения к генеральному разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании генерального, разрешения получателям бюджетных средств, считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве генерального разрешения.
2.15. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя, распорядителя, главный распорядитель, распорядитель в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего получателя бюджетных средств письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.
Получатель бюджетных средств в трехдневный срок со дня получения письма, об отзыве ранее выданного разрешения, обязан представить в комитет по финансам и контролю письмо главного распорядителя и вновь оформленное разрешение.
3. Порядок открытия лицевых счетов по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
3.1. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в комитете по финансам и контролю мэрии по месту открытия им лицевых счетов получателей средств, для учета операций со средствами городского бюджета. Если на момент открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств, клиенту не открыт лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета, комитет по финансам и контролю открывает клиенту в установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со средствами городского бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
3.2. Открытие и закрытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19 апреля 2002 г. N 1169, если иное не установлено настоящим Положением.
3.3. Для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, комитет по финансам и контролю открывает каждому главному распорядителю, распорядителю (по собственной смете как бюджетного учреждения) и получателям бюджетных средств лицевой счет по учету средств получателей средств бюджета города Калининград, финансируемых на основании смет доходов и расходов, полученных от предпринимательской деятельности и безвозмездных поступлений.
3.4. Для открытия лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности главные распорядители, распорядители и получатели, имеющие открытые в комитете по финансам и контролю бюджетные лицевые счета, представляют в комитет по финансам и контролю следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в комитете по финансам и контролю мэрии, оформленный в установленном настоящим Положением порядке;
б) заявление на открытие лицевого счета по утвержденной форме (Приложение N 10);
в) карточку с образцами подписей и оттиска печати в двух экземплярах установленного образца по форме, установленной Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19 апреля 2002 г. N 1169.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в отделе операционно-кассового обслуживания управления казначейского исполнения бюджета.
3.5. Лицевой счет по учету внебюджетных средств открывается на основании разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера (лиц, их замещающих) комитета по финансам и контролю, на заявлении клиента об открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств, после представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.6. Лицевые счета по учету внебюджетных средств, при их открытии регистрируются комитетом по финансам и контролю в Книге регистрации лицевых счетов по учету операций с внебюджетными средствами в порядке, установленном п. 14 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19.04.2002 г. N 1169.
По-видимому, в тексте пункта 3.6 настоящего документа допущена опечатка. Имеется в виду пункт 13 "Инструкции..."
Книга может вестись с помощью технических средств в электронном виде.
3.7. Отдел исполнения бюджета комитета по финансам и контролю мэрии проверяет разрешения на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на соответствие генеральным разрешениям, выданным главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств.
3.8. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, клиент представляет в комитет по финансам и контролю смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.
Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течении финансового года может уточняться в порядке, установленном комитетом по финансам и контролю.
В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в комитет по финансам и контролю мэрии представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам, проверяется отделом исполнения бюджета на предмет соответствия направлениям расходования средств, указанным в разрешениях на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.9. После открытия и регистрации в установленном порядке лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отдел операционно-кассового обслуживания бюджета оформляет извещение об открытии счета и передает его клиенту.
3.10. Отдел операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальным органам Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
3.11. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются комитетом по финансам и контролю мэрии:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом разрешения;
б) по заявлению главного, распорядителя, распорядителя бюджетных средств в связи с отзывом генерального разрешения;
в) при отзыве в установленном порядке ранее выданного разрешения;
г) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились, и остатка внебюджетных средств не имеется;
д) по заявлению главного распорядителя, распорядителя, клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
е) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Калининграда.
3.12. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств отдел операционно-кассового обслуживания бюджета должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается руководителями и главными бухгалтерами комитета по финансам и контролю мэрии и клиента.
3.13. Переоформление и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств осуществляются в порядке, установленном в разделе 6 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19.04.2002 г. N 1169.
4. Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства, поступившие на основании расчетных и кассовых документов плательщиков на балансовый счет N 40603, открытый комитету по финансам и контролю, подлежат отражению в бухгалтерском и бюджетном учете, как доходы бюджета города Калининграда полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, а также на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Указанные средства от плательщиков поступают на текущий счет N 40703810420102000546, комитета по финансам и контролю мэрии в ОСБ N 8626 г. Калининграда и зачисляются отделом доходов комитета по финансам и контролю на лицевые счета клиентов согласно банковской выписке о движении средств.
4.2. Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" и Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 г., регистрационный номер 6187).
При этом плательщики в расчетных и кассовых документах указывают:
- в поле "Получатель" - наименование комитета по финансам и контролю мэрии, которому открыт счет N 40703810420102000546, и в скобках наименование бюджетного учреждения - получателя средств в сокращенном виде и номер его лицевого счета;
- в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением;
4.3. При получении выписки банка с приложениями отдел доходов комитета по финансам и контролю мэрии осуществляет контроль над соответствием поступающих средств на лицевой счет клиента источникам поступивших доходов согласно имеющемуся разрешению.
4.4. Операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств без указания источников образования поступлений (при зачислении средств) и направлений расходования (при списании средств) не допускаются. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в разрешении, не допускается.
4.5. В случае, если в платежных документах отсутствует ссылка на источник образования доходов, или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, отдел доходов зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента по строке со специальным дополнительным кодом классификации без права ее расходования, до внесения в установленном порядке соответствующих изменений и дополнений в разрешение, а в случае необходимости в генеральное разрешение (добавление нового источника образования средств), или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования доходов, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения.
В целях уведомления клиента о зачислении на его лицевой счет средств, не соответствующих источникам, указанных в разрешении в выписке с лицевого счета зачисленная сумма отражается с пометкой "Без права расходования".
4.6. В случае если средства, зачисленные на лицевой счет со статусом "Без права расходования" поступили ошибочно, то клиент обязан в течение 3-х рабочих дней письменно сообщить об этом в комитет по финансам и контролю мэрии и представить заявку для возврата этих средств отправителю.
Комитет по финансам и контролю мэрии исполняет указанную заявку по списанию средств с лицевого счета и после получения выписки банка отражает эту операцию по возврату доходов по соответствующему коду бюджетной классификации с уменьшением остатка средств на лицевом счете клиента.
Заявка на возврат доходов оформляется аналогично заявке на уплату налогов в бюджеты разных уровней.
4.7. В случае ошибочного зачисления средств на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отдел доходов комитета по финансам и контролю мэрии после определения принадлежности средств, осуществляет их перемещение на необходимый лицевой счет внутренним документом, либо возвращает средства плательщику.
4.8. В случае поступления денежных средств, получатель которых неизвестен, указанные средства подлежат зачислению на отдельный лицевой счет "Невыясненные поступления", открываемый комитетом по финансам и контролю мэрии к балансовому счету N 40603.
4.9. В течение срока, отведенного для нахождения средств на лицевом счете невыясненных поступлений, отдел доходов комитета по финансам и контролю мэрии должен принимать меры по выяснению получателя поступивших средств (запрашивать банки - корреспонденты и т.п.).
4.10. Если в течение 10 рабочих дней со дня поступления денежных средств их получатель не установлен, то они подлежат возврату с лицевого счета невыясненных поступлений в адрес отправителя этих средств, платежным поручением комитета по финансам и контролю мэрии с пометкой в поле "Назначение платежа": "Возврат поступивших средств, получатель которых неизвестен" (указываются номер и дата платежного поручения, согласно которым средства поступили на счет городского бюджета).
4.11. Оплата расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета г. Калининграда, утвержденной постановлением мэра от 19.04.2002 г. N 1169 и от 17.10.2002 г. N 2812.
4.12. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от клиента отделом операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю мэрии только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Специалист отдела операционно-кассового обслуживания бюджета проверяет представленные клиентом расчетно-денежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам.
При приеме заявки на оплату расходов от клиента специалист отдела проставляет дату ее фактического представления и заверяет ее своей подписью.
4.13. Оплата расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств и в пределах остатков финансирования на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по достаточности остатка средств по указанному в заявке источнику образования средств (в случае контроля отдельных видов расходов за счет конкретных доходных источников).
4.14. Расходование средств с лицевых счетов по учету внебюджетных средств носит целевой характер в соответствии с направлениями расходования, указанными в разрешении, и сметой расходов, утвержденной в установленном порядке.
4.15. Выдача наличных денежных средств с отражением данной операции по лицевому счету осуществляется при наличии для этого оснований в порядке, установленном мэром Калининграда.
4.16. Суммы возврата дебиторской задолженности по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, образовавшейся у получателей бюджетных средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в доходах получателей бюджетных средств без включения в разрешение указанного источника образования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности до принятия решения по ним, соответствующим участником бюджетного процесса города Калининграда.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения комитета по финансам и контролю (учреждения), на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
4.17. Комитет по финансам и контролю отказывает в приеме заявки на оплату расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и не несет ответственности за этот отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отсутствии лимитов бюджетных обязательств или недостаточности остатка средств по указанному в заявке источнику образования средств;
- несоответствия подписей или оттиска печати в заявке на оплату расходов за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, образцам подписей и оттиска печати в карточке, или если подписи и оттиск печати на заявке признаны сомнительными;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;
- несоответствия сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам полученному клиентом разрешению;
- несоответствия в предъявленных клиентом к исполнению заявке на оплату расходов и расчетно-денежных документах указанной бюджетной классификации расходов, утвержденной смете;
- неправильного заполнения банковских и других реквизитов в заявке на оплату расходов;
4.18. При поступлении от клиента заявки на оплату расходов при недостаточности сметы расходов по кодам бюджетной классификации расходов, или отсутствии предметной статьи расходов в смете, такой документ к оплате не принимается до внесения соответствующих изменений в смету.
4.19. Клиенты представляют в комитет по финансам и контролю мэрии заявку на оплату расходов в двух экземплярах с приложением расчетно-платежных документов, подтверждающих основание платежа, оформленных надлежащим образом. На основании заявки на оплату расходов формируется платежное поручение, к списанию средств со счета комитета по финансам и контролю, которое подписывается должностными лицами, имеющими право подписи денежных документов, и заверяются оттиском печати согласно представленной в банк карточке образцов подписей и оттиска печати.
4.20. Средства, зачисленные на лицевой счет клиента со статусом "Без права расходования", не учитываются в используемом остатке денежных средств на лицевом счете и не могут быть истрачены для финансирования расходов по смете до внесения клиентом соответствующих изменений в смету и/или разрешение.
4.21. Отдел операционно-кассового обслуживания бюджета комитета по финансам и контролю мэрии не позднее следующего операционного дня после получения выписки банка с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции в выписке по лицевому счету по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
Выписка из лицевых счетов, по которым осуществлялись текущие операции выдается лицам, имеющим право получать документы по данному лицевому счету, с приложением по каждой записи документов, подтверждающих совершенные операции, с отметкой отдела операционно-кассового обслуживания об исполнении.
4.22. На лицевом счете получателя по учету внебюджетных средств отражаются следующие операции:
а) зачисление поступлений в разрезе кодов источников доходов;
б) зачисление поступлений со статусом "Без права расходования";
в) осуществление кассового расхода в разрезе показателей полной бюджетной классификации расходов;
г) зачисление возвратов денежных средств на лицевые счета в разрезе показателей полной бюджетной классификации расходов (восстановление кассового расхода);
д) списание возвратов с лицевого счета в разрезе кодов источников образования поступлений;
ж) перемещение денежных средств между лицевыми счетами;
з) перемещение денежных средств внутри лицевого счета между кодами источников образования поступлений и направлениями расходования по кодам полной бюджетной классификации расходов;
4.23. Учет невыясненных поступлений по внебюджетным средствам осуществляется по следующим операциям: зачисление на счет комитета по финансам и контролю мэрии невыясненных поступлений, возврат средств со счета комитета по финансам и контролю мэрии невыясненных поступлений плательщику, зачисление невыясненных поступлений на лицевой счет.
4.24. В случае ошибочного зачисления средств на лицевой счет, клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить в комитет по финансам и контролю мэрии о суммах, ошибочно зачисленных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Комитет по финансам и контролю мэрии при обнаружении ошибочных записей, произведенных на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить не позднее дня, следующего за днем обнаружения ошибки, исправительные записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
4.25. В случае утери клиентом выписки дубликат может быть выдан отделом операционно-кассового обслуживания бюджета клиенту по его письменному заявлению с разрешения председателя комитета по финансам и контролю, либо его заместителя.
4.26. По окончании месяца отдел операционно-кассового обслуживания бюджета выдает клиентам по открытым им лицевым счетам, по которым производилось движение средств, развернутую выписку состояния лицевого счета по операциям за месяц.
4.27. Сверка операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности производится комитетом по финансам и контролю, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
4.28. Уплата соответствующих налогов с доходов бюджетного учреждения от предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно за счет общих поступлений на лицевой счет бюджетного учреждения.
При уплате бюджетным учреждением налогов и сборов, предусмотренных законодательством, иных платежей, не являющихся расходами по смете доходов и расходов, сумма перечисленных средств вычитается из доходов бюджета, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также сторнируется сумма зачислений на лицевой счет по соответствующему источнику образования средств. Кассовый расход не формируется.
4.29. Обращение взысканий на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в комитете по финансам и контролю мэрии, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и города Калининграда.
4.30. Комитет по финансам и контролю мэрии в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, согласовывает единый лимит остатка наличных денежных средств в кассе для получателей средств бюджета города Калининград по лицевым счетам по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счета комитета по финансам и контролю мэрии.
4.31. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем бюджетных средств непосредственно в учреждении банка. Возврат производится на основании "Объявления на взнос наличными", где в графе "Получатель" указывается комитет по финансам и контролю мэрии, а далее в скобках - наименование бюджетного учреждения, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета.
Объявление выписывает и подписывает представитель получателя бюджетных средств.
Указанная в объявлении сумма разбивается по кодам бюджетной классификации расходов. Основанием для принятия учреждением банка "Объявления на взнос наличными" служит подпись сотрудника комитета по финансам и контролю мэрии, имеющего право подписи на банковских документах, согласно карточки образцов подписей.
Внесенные суммы в тот же день зачисляются банком на счет N 40703810420102000546 комитета по финансам и контролю мэрии и отражаются в лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода.
4.32. По обращению главных распорядителей, распорядителей средств комитет по финансам и контролю мэрии выдает уведомления о произведенных кассовых расходах по внебюджетным лицевым счетам подведомственных им получателей средств за любой требуемый период, а также в нарастающем порядке с начала года, либо отчетного периода.
4.33. Бюджетный учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется бюджетными учреждениями и органами, исполняющими бюджет в соответствии с "Инструкцией по бюджетному учету", утвержденной приказом Министерства финансов РФ N 70н от 20.08.2004 г.
4.34. Администраторами поступлений в бюджет по внебюджетным средствам являются бюджетные учреждения, получающие указанные средства.
Администраторы поступлений в соответствии с законодательством РФ осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, а также пеней и штрафов по ним.
Администраторы поступлений по внебюджетной деятельности учреждения осуществляют мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений за счет внебюджетных источников.
4.35. Внебюджетные средства, полученные бюджетными учреждениями в иностранной валюте, операции с которыми осуществляются на счетах, открытых указанным учреждениям в кредитных организациях после конвертации, с указанных счетов перечисляются получателями средств на счет комитета по финансам и контролю мэрии N 40703810420102000546 для дальнейшего отражения на лицевом счете для учета операций с внебюджетными средствами.
4.36. В случае оплаты бюджетными учреждениями расходов, подлежащих финансированию за счет средств бюджета внебюджетными средствами, возмещение указанных расходов из средств бюджета города Калининграда не производится.
5. Порядок составления сметы доходов и расходов по средствам,
полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
5.1. Сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведутся отдельно от бюджетных смет по основной деятельности.
5.2. Бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на год и с поквартальной разбивкой (в рублях), определяющую объемы поступления средств (общие и по видам источников образования) и направления использования этих средств (в структуре показателей экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, без отнесения их к конкретным источникам образования).
5.3. Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждением с учетом фактического исполнения сметы доходов и расходов предшествующего года.
5.4. Смета доходов расходов подписывается главным бухгалтером и (при наличии) руководителем экономической службы, утверждается руководителем бюджетного учреждения и заверяется печатью бюджетного учреждения.
5.5. Бюджетное учреждение может составлять сметы доходов и расходов по видам источников образования средств. В этом случае, для представления главному распорядителю бюджетных средств и в комитет по финансам и контролю мэрии, бюджетным учреждением составляется сводная смета доходов и расходов, включающая доходы по всем источникам их образования и консолидированные расходы, дифференцированные по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (без привязки к источникам образования внебюджетных средств).
5.6. Сметы доходов и расходов прямых получателей бюджетных средств подлежат утверждению в комитете по финансам и контролю, сметы подведомственных получателей утверждаются главными распорядителями, распорядителями и доводятся до комитета по финансам и контролю главными распорядителями, распорядителями путем ввода в единую автоматизированную систему казначейского исполнения бюджета.
5.7. Специалисты бюджетного отдела комитета по финансам и контролю мэрии проверяют сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств на соответствие разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в части направлений использования средств и источников их образования, а также на предмет соответствия бюджетной классификации доходов, расходов и дополнительной бюджетной классификации.
5.8. Бюджетное учреждение может уточнять утвержденную смету доходов и расходов. Представление уточненной сметы доходов и расходов главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и в комитет по финансам и контролю бюджетным учреждением осуществляется ежеквартально.
Изменения в сметы доходов и расходов вносятся в соответствии с Регламентом исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города Калининграда и внесения изменений в нее.
5.9. Утвержденная в установленном порядке и представленная клиентом в комитет по финансам и контролю смета служит основанием для совершения расходных операций по лицевому счету клиента. Смета подлежит автоматизированному учету в базе данных программного продукта и используется для автоматизированного контроля при ее исполнении.
Контроль за сметой осуществляется комитетом по финансам и контролю мэрии при проведении кассового расхода в пределах ее годовых показателей в целом и остатка средств на лицевом счете клиента.
5.10. Бюджетное учреждение осуществляет заключение и оплату договоров за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.11. При необходимости увязки доходов от определенных видов деятельности к определенным направлениям расходов, расходы, осуществляемые за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в смете распределяются в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных разрешением, с отнесением расходов к конкретным источникам образования средств (дополнительному функциональному коду бюджетной классификации).
5.12. При планировании сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходы по уплате налогов с доходов и иные платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в смете учреждения не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.