Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Краснознаменского окружного
Совета депутатов
от 29 сентября 2005 г. N 65
Положение
о контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов
26 октября 2006 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Краснознаменский городской округ" (далее городской округ#) и определяет правовое положение контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру окружного Совета депутатов.
1.2. Контрольно-счетная комиссия создается окружным Советом депутатов и в своей работе подотчетна ему.
1.3. Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, Уставом городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа.
1.6. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание аппарата окружного Совета депутатов.
1.8. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
2.1. Комиссия состоит из Председателя контрольно-счетной комиссии (далее - председатель комиссии) и ведущего специалиста контрольно-счетной комиссии (далее - ведущий специалист комиссии).
2.2. Председатель комиссии и ведущий специалист комиссии назначаются на должности и освобождаются от должностей решением окружного Совета депутатов.
2.3. Председатель комиссии и ведущий специалист комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов;
- смерти,
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов;
- смерти,
- наличия личного заявления об увольнении,
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным,
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.#
Текст пункта 2.3. приводится в соответствии с источником
2.4. Председатель комиссии и ведущий специалист комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
З. Председатель контрольно-счетной комиссии
Решением окружного Совета депутатов МО "Краснознаменский городской округ" Калининградской области от 26 октября 2006 г. N 96 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Председателем комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий незаконченное высшее образование или высшее профессиональное образование по специальности "экономика" или "экономика и управление" или "бухгалтерский учет, анализ и аудит" и имеющий опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем окружного Совета депутатов, главой местной администрации, руководителем финансового органа местной администрации.
3.3. Председатель комиссии не может быть депутатом окружного Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель комиссии:
- представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение окружного Совета депутатов кандидатуры на замещение вакантной должности ведущего специалиста комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной комиссии;
- представляет окружному Совету депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету депутатов.
- имеет право принимать участие в заседаниях окружного Совета депутатов, его постоянных комиссиях, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии на рассмотрение окружного Совета депутатов, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.#
4. Ведущий специалист контрольно-счетной комиссии
4.1. Ведущим специалистом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "экономика" или "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика" или "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 2-х лет.
4.2. Ведущий специалист комиссии не может быть депутатом окружного Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Ведущий специалист комиссии несет ответственность за результаты ревизионной работы, осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии, проводит контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность ведущего специалиста комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-счетной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения, контрольно-счетная комиссия наделяется полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета,
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета, контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению:
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды)#
5.3. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии
6.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления городского округа и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности комиссии. Указанные запросы подписываются председателем комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизию - систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверку - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана, утверждаемого решением окружного Совета депутатов.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Председателя окружного Совета депутатов.
6.5. Ревизионная комиссия имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утверждаемой Председателем комиссии. Акт подписывается лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте является основанием для подготовки представления о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-счетной комиссии утверждается Председателя комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление должно быть рассмотрено руководителем проверяемого объекта не позднее, чем в двухнедельный срок со дня его получения, о чем направляется уведомление в адрес контрольно-счетной комиссии.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
6.8. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется окружному Совету депутатов.#
7. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий координируется с планами контрольных органов исполнительной власти местного самоуправления.
7.2. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется на утверждение окружного Совета депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснознаменского окружного Совета депутатов Калининградской области от 29 сентября 2005 г. N 65 "О контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.