Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 85. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления
85.1. Территориальное общественное самоуправление - форма самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
85.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется через собрания, иные формы непосредственного волеизъявления, через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления (советы# комитеты и др.) по месту жительства (подъезд многоквартирного дома, многоквартирный дом, улица, квартал и т.д.).
85.3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
85.4. Порядок осуществления жителями муниципального образования своего права на территориальное общественное самоуправление, границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, финансовая основа территориального общественного самоуправления на данной территории, полномочия, срок полномочий и компетенция органов территориального общественного самоуправления, полномочия собрания (схода), конференции жителей, периодичность, а также порядок их созыва и проведения, и другие вопросы определяются положением о территориальном общественном самоуправлении соответствующей территории.
Указанное положение регистрируется Советом депутатов муниципального района.
85.5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов.
85.6. Органы местного самоуправления муниципального района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
85.7. Органы территориального самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации соответствующими органами местного самоуправления муниципального района.
85.8. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе:
- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;
- кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций для финансирования целевых социальных программ;
- создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах, услугах;
- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
- определять в соответствии со своим положением штаты и порядок оплаты труда сотрудников;
- осуществлять иную деятельность в соответствии с Законом Калининградской области "О территориальном общественном самоуправлении в Калининградской области", положениями об органах территориального общественного самоуправления.
85.9. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств, заемных средств, а также из средств, передаваемых по договору в случае делегирования части своих полномочий органами местного самоуправления муниципального района. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований организаций, граждан, а также других, не запрещенных законодательством поступлений.
85.10. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития территорий.
85.11. Органы местного самоуправления муниципального района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета депутатов муниципального района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
85.12. Порядок регистрации положений "О территориальном общественном самоуправлении" в г. Гвардейске и в населенных пунктах муниципального района.
1) настоящий порядок определяет регистрацию положений "О территориальном общественном самоуправлении" г. Гвардейска, соответствующей территории муниципального района создаваемых на основе Закона Калининградской области "О территориальном общественном самоуправлении в Калининградской области".
2) администрация муниципального района, Калининградской области осуществляет ведение единого реестра органов территориального общественного самоуправления муниципального района.
3) для регистрации положения "О территориальном общественном самоуправлении" в Совет депутатов муниципального района подаются следующие документы:
- заявление о регистрации территориального общественного самоуправления, подписанное руководителем территориального общественного самоуправления соответствующей территории;
- протокол с решением собрания, схода или конференции жителей о создании территориального общественного самоуправления, с итогами голосования по рассматриваемому вопросу;
- положения о территориальном общественном самоуправлении (4 экземпляра);
- карты (схемы) с описанием границ территории территориального общественного самоуправления;
- документа подтверждающего согласие администрации муниципального района с предложенными границами территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;
- списки участников собрания (схода), делегатов проведенной конференции с указанием нормы представительства;
- списки избранных членов комитета (совета) или иного руководящего органа территориального общественного самоуправления;
- квитанции об уплате регистрационного сбора.
4) регистрация положения "О территориальном общественном самоуправлении" производится администрацией муниципального района в течение календарного месяца после принятия решения Советом депутатов муниципального района о регистрации положения и в государственном органе, на который возложена данная функция законодательными актами Российской Федерации.
Изменения и дополнения в положение "О территориальном общественном самоуправлении" подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация положения "О территориальном общественном самоуправлении".
Орган, осуществляющий регистрацию положений "О территориальном общественном самоуправлении" ведет реестр этих территориальных общественных самоуправлений. Со дня регистрации органом местного самоуправления положения "О территориальном общественном самоуправлении" в соответствии с Законом Калининградской области "О территориальном общественном самоуправлении в Калининградской области" органы управления территориального общественного самоуправления приобретают права и принимают на себя обязанности юридического лица.
За регистрацию положения "О территориальном общественном самоуправлении", его последующих изменений и дополнений взимается регистрационный сбор в размере, установленном законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области.
5) при согласовании границ территориального общественного самоуправления, администрация муниципального района следит за тем, чтобы границы территории территориального общественного самоуправления:
- не выходили за пределы административных границ муниципального района;
- не пересекались с границами территорий, на которых уже существуют органы территориального общественного самоуправления, если срок их деятельности не истек.
6) в решении учредительного собрания (схода, конференции) о создании территориального общественного самоуправления должны быть отражены факты:
- создания территориального общественного самоуправления;
- утверждения "Положения о территориальном общественном самоуправлении";
- избрания руководящих органов (комитет, совет) территориального общественного самоуправления.
7) список участников учредительного собрания (схода), конференции составляется с указанием их паспортных данных и подписывается председателем и секретарем собрания (схода), конференции.
8) список состава избранных членов комитета (совета) территориального общественного самоуправления включает:
- фамилию, имя, отчество;
- год рождения;
- номер и серию паспорта (документа, удостоверяющего личность), когда и кем выдан;
- домашний адрес;
- телефон.
9) положение должно предусматривать:
- наименование территориального общественного самоуправления и юридический адрес комитета (совета);
- основные цели деятельности территориального общественного самоуправления;
- границы территории, на которой осуществляется деятельность территориального общественного самоуправления;
- полномочия территориального общественного самоуправления;
- формы участия жителей в территориальном общественном самоуправлении;
- порядок формирования, структуру и сроки полномочий комитета (совета) территориального общественного самоуправления;
- периодичность отчетов комитета (совета) территориального общественного самоуправления перед жителями данной территории;
- порядок контроля жителями территориального общественного самоуправления за деятельностью должностных лиц ТОС;
- основания и виды ответственности комитета (совета) территориального общественного самоуправления и его членов перед жителями данной территории;
- порядок внесения изменений и дополнений в положение;
- источники образования денежных средств и имущества территориального общественного самоуправления, права комитета (совета) по распоряжению денежными средствами и управлению принадлежащим территориальному общественному самоуправлению имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) территориального общественного самоуправления и его органов управления;
10) положение о территориальном общественном самоуправлении регистрируется и первый его экземпляр заверяется печатью Совета депутатов муниципального района и хранится в Совете депутатов.
11) все экземпляры положения должны быть идентичны, каждый из них прошит, пронумерован.
12) заявление на регистрацию и иные документы, установленные в п. 3, 5, 6 настоящего порядка регистрации принимаются и рассматриваются после уплаты регистрационного сбора.
Все необходимые документы должны быть поданы в течение трех месяцев со дня согласования с администрацией муниципального района границ территории территориального общественного самоуправления.
13) регистрация территориального общественного самоуправления производится в течение одного месяца. При этом датой начала рассмотрения учредительных документов считается день их принятия на регистрацию.
14) отказ в регистрации органа территориального общественного самоуправления возможен только в случаях:
- несоответствия учредительных документов требованиям законодательства или настоящего порядка регистрации;
- совпадения или пересечения границ, в пределах которых одновременно действуют разные органы территориального общественного самоуправления;
- недостоверности представленной информации;
- наличия в реестре другого органа с аналогичным наименованием.
15) в случае отказа в регистрации Совет депутатов муниципального района выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
16) отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
17) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района орган территориально общественного самоуправления обязан представить отчет о своей деятельности. Результаты рассмотрения отчета публикуются в средствах массовой информации.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.