Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Компетенция мэрии города Калининграда
К компетенции мэрии города относятся следующие полномочия:
1. В области планирования бюджета и социально-экономического развития:
1.1. формировать, исполнять бюджет города и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета города (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Калининградской области в соответствии с действующим законодательством);
1.3. устанавливать расходные обязательства города по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами;
1.4. разрабатывать проекты планов и программ социально-экономического развития города;
1.5. составлять и исполнять местный бюджет;
1.6. представлять в городской Совет депутатов отчеты об исполнении бюджета;
1.7. устанавливать в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет городского бюджета;
1.8. осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии, управлять муниципальным долгом;
1.9. предоставлять бюджетные кредиты из местного бюджета;
1.10. устанавливать порядок расходования резервных фондов;
1.11. выступать в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
1.12. запрашивать от предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, необходимые сведения для составления бюджета и отчетов о его исполнении;
1.13. осуществлять финансовый контроль за исполнением местного бюджета;
1.14. формировать стратегию социально-экономического развития, осуществлять анализ и прогнозирование социально-экономического состояния города;
1.15. запрашивать от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, необходимые сведения для составления плана экономического и социального развития города.
1.16. образовывать в установленном порядке инвестиционные и иные фонды, привлекать доходы в эти фонды и расходовать их в соответствии со сметами;
1.17. обеспечивать составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельных и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
1.18. рассматривать и формировать планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений, давать по ним заключения, принимать решения;
1.19. осуществлять в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города муниципальных предприятий и организаций; взаимодействовать с органами государственной статистики и получать от них необходимые данные, вести муниципальную статистику;
1.20. привлекать по соглашению сторон средства предприятий и организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования;
1.21. формировать, размещать, исполнять и осуществлять контроль за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Калининградской области;
1.22. проводить лотереи и иные финансовые мероприятия;
1.23. проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях, предприятиях, организациях, являющихся получателями средств бюджета города.
2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории города:
2.1. владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, в рамках компетенции, установленной законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов;
2.2. определять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;
2.3. управлять муниципальной собственностью города, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов. Вести учет и реестр объектов муниципальной собственности;
2.4. содействовать созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан;
2.5. заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории города;
2.6. создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
2.7. осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда;
2.8. производить закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2.9. предоставлять в соответствии с законодательством и решениями городского Совета депутатов льготы и преимущества в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
2.10. ограничивать или запрещать использование питьевой воды в промышленных целях;
2.11. устанавливать порядок пользования объектами муниципальной собственности на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
2.12. формировать и исполнять муниципальный заказ на содержание и эксплуатацию, капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального, энергетического, водного хозяйства, бытового обслуживания, пассажирского транспорта;
2.13. вести учет нежилых, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности; определять функциональное назначение существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе расположенных на территориях и в зданиях предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.
3. В области жилищных отношений, коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства:
3.1. В области жилищных отношений:
3.1.1. вести учет муниципального жилищного фонда;
3.1.2. вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1.3. предоставлять в установленном порядке малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
3.1.4. разрабатывать порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
3.1.5. предоставлять жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
3.1.6. устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
3.1.7. обеспечивать жилищное строительство за счет средств местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма;
3.1.8. обеспечивать право на жилье для отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.1.9. обеспечивать создание условий для развития ипотеки;
3.1.10. обеспечивать содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
3.1.11. принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
3.1.12. согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений;
3.1.13. признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
3.1.14. осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3.1.15. устанавливать порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов энергетического, коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
3.1.16. осуществлять контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
3.2. В области коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства:
3.2.1. организовывать в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
3.2.2. устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета у потребителей;
3.2.3. определять метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
3.2.4. устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.2.5. согласовывать производственные программы организаций коммунального комплекса;
3.2.6. утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассматривать проекты инвестиционных программ;
3.2.7. осуществлять расчет цен (тарифов) для потребителей;
3.2.8. публиковать информацию о тарифах и надбавках, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
3.2.9. участвовать в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.2.10. заключать с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.2.11. осуществлять мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.2.12. привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
3.2.13. принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
3.2.14. запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством;
3.2.15. регулировать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) бытовых отходов, в случае, если потребители города, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулировать тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
3.2.16. организовывать освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
3.2.17. разрабатывать правила благоустройства, организовывать комплекс работ по формированию среды города, привлекать на нормативной и договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также граждан; контролировать благоустройство производственных территорий, осуществлять озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создавать места отдыха граждан;
3.2.18. согласовывать и контролировать действия органов территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений;
3.2.19. создавать комиссии по предотвращению аварий и иных чрезвычайных ситуаций в городе;
3.2.20. создавать и определять порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; содержать места захоронений, устанавливать качество предоставляемых услуг и стоимость погребения умерших (погибших), не имеющих близких родственников, иных родственников либо законных представителей;
3.2.21. осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции;
3.2.22. осуществлять международные и внешнеэкономические торговые связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.23. координировать организацию работы рынков, муниципальных предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, коммунального хозяйства, организовывать ярмарки и базары, торговое обслуживание общегородских мероприятий, определять места размещения объектов уличной мелкорозничной торговли, определять их дизайн;
3.2.24. устанавливать режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и других предприятий сферы обслуживания;
3.2.25. рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
3.2.26. незамедлительно извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
4. В области градостроительной деятельности:
4.1. разрабатывать генеральный план города, правила землепользования и застройки;
4.2. подготавливать документы территориального планирования;
4.3. утверждать подготовленную на основе документов территориального планирования города документацию по планировке территории;
4.4. разрабатывать местные нормативы градостроительного проектирования города;
4.5. вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;
4.6. осуществлять резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
4.7. выдавать разрешение на распространение наружной рекламы;
4.8. выдавать разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;
4.9. издавать правовые акты в пределах своей компетенции, регулирующие градостроительную деятельность на территории города, обязательные для выполнения всеми застройщиками;
4.10. заключать с застройщиками договоры на строительство объектов на предоставленных земельных участках;
4.11. осуществлять контроль за градостроительной деятельностью всех участников строительства на территории города в соответствии с выданными разрешениями на строительство, выдавать соответствующие предписания в случаях установления нарушений;
4.12. осуществлять контроль за соблюдением градостроительных планов земельных участков на территории города;
4.13. принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры по приостановке эксплуатации объектов в случае отсутствия разрешения о вводе в эксплуатацию;
4.14. принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры к демонтажу (сносу) самовольно возведенных конструкций, зданий, сооружений, выдавать соответствующие предписания, уведомления;
4.15. утверждать технические условия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральным планом развития города и другими нормативными актами;
4.16. организовывать и проводить публичные слушания в сфере градостроительной деятельности.
5. В области ценообразования:
5.1. разрабатывать и утверждать цены и тарифы на услуги, предоставляемые предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
5.2. вносить на рассмотрение городского Совета депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств городского бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
6. В области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды:
6.1. предоставлять в соответствии с действующим законодательством и процедурой, установленном городским Советом, на основе Генерального плана и правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Калининграда;
6.2. изымать земельные участки в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, а также резервировать земельные участки для муниципальных нужд;
6.3. организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
6.4. организовывать и проводить работы по постановке на государственный кадастровый учет муниципальных земель, государственных земель до разграничения государственной собственности на землю, организовывать ведение землеустроительной документации города;
6.5. планировать и обеспечивать мероприятия по рациональному использованию земель;
6.6. взимать арендную плату за землю;
6.7. разрабатывать нормативно-правовые акты в пределах полномочий, в том числе устанавливающие и утверждающие ставки арендной платы за землю и базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов;
6.8. осуществлять прогнозирование поступлений платежей за землю;
6.9. организовывать проведение работ по землеустройству, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
6.10. определять условия проведения изыскательских работ на территории города;
6.11. представлять интересы города в судебных инстанциях по вопросам землепользования, использования других природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах полномочий;
6.12. осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории города в пределах предоставленных законом полномочий;
6.13. организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города;
6.14. информировать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города;
6.15. информировать органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти Калининградской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
6.16. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в области охраны окружающей среды;
6.17. осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
6.18. организовывать эксплуатацию и содержание акватории и водоохранной зоны прудов, реки Преголя, ее притоков и ручьев;
6.19. осуществлять в установленном порядке мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и зеленой зоны города Калининграда;
6.20. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
6.21. принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
6.22. организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
6.23. содействовать организации общественных экологических экспертиз;
6.24. получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории города, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
6.25. направлять в письменной форме соответствующим федеральным органам исполнительной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
6.26. участвовать в обсуждении и решении вопросов размещения на территории города ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
6.27. принимать решения о размещении и сооружении на территории города радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в муниципальной собственности;
6.28. информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории города;
6.29. вводить ограничительные мероприятия (карантин) на основании представлений главных государственных ветеринарных инспекторов, государственных ветеринарных инспекторов по закрепленным территориям обслуживания, их заместителей в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
6.30. создавать специальные комиссии для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
6.31. устанавливать порядок и организовывать проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивать соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
6.32. организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
6.33. организовывать благоустройство и озеленение территории города, охрану и использование городских лесов, расположенных в границах города;
6.34. осуществлять все полномочия собственника в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
6.35. до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение землями города в пределах полномочий.
7. В области строительства, транспорта и связи:
7.1. содержать, капитально ремонтировать, реконструировать и строить автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
7.2. создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
7.3. содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;
7.4. выступать заказчиком работ по реализации генерального плана города, по разработке проекта правил землепользования и застройки или внесения изменений в правила землепользования и застройки, проекта планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков;
7.5. выступать заказчиком строительства объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройства территорий, финансируемых за счет местного бюджета;
7.6. осуществлять разработку и контроль за выполнением годовых программ строительства, проверку деятельности подрядных организаций, ведущих строительство на территории города;
7.7. утверждать проекты, сметы и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета города, и контролировать их соблюдение;
7.8. привлекать на договорной основе предприятия и организации, расположенные на территории города, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования;
7.9. осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, и привлекать их на договорных началах к транспортному обслуживанию населения;
7.10. координировать работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения, устанавливать маршруты и утверждать графики движения транспорта в границах города, в том числе пригородного и междугороднего сообщения;
7.11. выдавать разрешения на строительство всех объектов производственного и непроизводственного назначения на территории города;
7.12. принимать в установленном законом порядке меры по приостановке строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых с нарушением утвержденных проектов, планов застройки, в случае установления нарушений градостроительного и земельного законодательства, экологических, пожарных норм и правил;
7.13. выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства;
7.14. принимать в установленном законом порядке меры по приостановке строительства, реконструкции, капитального ремонта или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города;
7.15. координировать и контролировать работы на территориях общего пользования при выполнении застройщиками комплексных работ по благоустройству, прокладке сетей инженерно-технического обеспечения, транспортных магистралей;
7.16. посещать с целью проведения проверок строящиеся, реконструируемые объекты и предприятия (производства) по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, с соблюдением правил допуска на объекты и предприятия стройиндустрии;
7.17. осуществлять контроль за соблюдением участниками строительства организационно-правового порядка проведения строительно-монтажных работ и при вводе объектов в эксплуатацию;
7.18. осуществлять контроль за соответствием возводимых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий, сооружений согласованной и утвержденной проектной документации, требованиям, установленным в разрешении на строительство.
8. В социально-культурной сфере:
8.1. В области образования:
8.1.1. планировать, организовывать, регулировать и контролировать деятельность местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в области образования;
8.1.2. организовывать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти Калининградской области;
8.1.3. организовывать предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организовывать отдых детей в каникулярное время;
8.1.4. создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения; назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений;
8.1.5. обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
8.1.6. вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
8.1.7. осуществлять опеку и попечительство над несовершеннолетними;
8.1.8. формировать местный бюджет по отрасли "образование" на основании федеральных, региональных и местных нормативов финансирования в расчете на одного учащегося, воспитанника, а также на иной основе на уровне не ниже региональных нормативов;
8.1.9. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Калининградской области, местных правовых актов в сфере образования, защиту прав обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений;
8.1.10. разрабатывать, вносить на утверждение в установленном порядке и исполнять городские программы развития образования;
8.1.11. создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, определять их структуру и полномочия;
8.1.12. проводить аттестацию педагогических работников, в том числе руководителей муниципальных образовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным федеральным органом управления образованием и соответствующими нормативными правовыми актами;
8.1.13. участвовать в разработке и устанавливать в пределах своей компетенции льготы, стимулирующие развитие образования;
8.1.14. учреждать муниципальные гранты и стипендии;
8.1.15. устанавливать системы оплаты труда и порядок их применения для работников муниципальных образовательных учреждений.
8.2. В области культуры:
8.2.1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные учреждения, организации и предприятия культуры, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей;
8.2.2. управлять находящимися в ведении города муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями культуры, содержать, укреплять их материально-техническую базу, осуществлять контроль за их деятельностью;
8.2.3. формировать бюджет развития культуры, разрабатывать и принимать местные нормативные документы и программы развития в сфере культуры;
8.2.4. организовывать библиотечное обслуживание населения:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области по реализации прав граждан на свободный и бесплатный доступ к библиотечным и библиографическим фондам Централизованной библиотечной системы;
- создавать условия для формирования библиотечного фонда Централизованной библиотечной системы;
8.2.5. создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры:
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры в пределах своих полномочий, создавать условия для реализации прав граждан на свободу творчества, деятельности в сфере культуры, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- поддерживать сложившиеся культурные традиции, организовывать деятельность по подготовке и проведению городских культурно-массовых мероприятий, содействовать концертной и театрально-гастрольной деятельности в городе;
- осуществлять межрегиональные и международные связи в сфере культуры и искусства;
- создавать условия для массового отдыха жителей города, организовывать благоустройство мест массового отдыха населения;
- охранять и сохранять объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города.
8.3. В области здравоохранения:
8.3.1. организовывать и обеспечивать доступность на территории города:
- скорой и неотложной помощи (за исключением санитарно-авиационной);
- первичной медико-санитарной и стационарно-замещающей помощи в поликлиниках и поликлинических отделениях больниц;
- стационарной помощи в больничных учреждениях;
- медицинской помощи женщинам в женских консультациях, родильных домах и специализированных отделениях больниц в период беременности, во время и после родов и при заболеваниях;
8.3.2. развивать учреждения муниципальной системы здравоохранения, определять характер и объем их деятельности;
8.3.3. обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств;
8.3.4. информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и болезней, представляющих опасность для окружающих;
8.3.5. осуществлять санитарно-гигиеническое образование и формирование здорового образа жизни населения;
8.3.6. проводить гигиенические и противоэпидемические мероприятия и в соответствии с действующим законодательством принимать меры к соблюдению санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
8.3.7. осуществлять комплекс других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
8.3.8. создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные лечебно - профилактические, аптечные и другие учреждения здравоохранения, назначать их руководителей;
8.3.9. разрабатывать и выполнять городские целевые программы, направленные на укрепление здоровья населения.
8.4. В области физической культуры и спорта:
8.4.1. обеспечивать условия для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
8.4.2. координировать работу в области развития физической культуры и спорта;
8.4.3. создавать условия для формирования и реализации потребностей в здоровом образе жизни населения города;
8.4.4. формировать и содержать муниципальную спортивную базу;
8.4.5. создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные учреждения физической культуры и спорта, назначать и увольнять их руководителей.
8.5. В области социально-трудовых отношений и содействия занятости, социальной поддержки граждан и семейной политики:
8.5.1. устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных организаций социальной сферы;
8.5.2. устанавливать размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций;
8.5.3. осуществлять опеку и попечительство над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
8.5.4. рассчитывать и выплачивать доплату к государственной пенсии за муниципальную службу;
8.5.5. назначать и выплачивать ежемесячные пособия отдельным категориям граждан по решениям городского Совета депутатов;
8.5.6. заключать и обеспечивать договоры пожизненного содержания с иждивением на условиях передачи жилья в муниципальную собственность;
8.5.7. создавать, реорганизовывать, ликвидировать и управлять муниципальными учреждениями социальной защиты населения, обеспечивать их материально-техническое содержание, назначать и увольнять их руководителей;
8.5.8. предоставлять субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами предоставлено право на получение субсидии;
8.5.9. координировать деятельность Калининградской городской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
8.5.10. проводить мероприятия, направленные на развитие социально-трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда в организациях города в пределах своих полномочий;
8.5.11. содействовать занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8.5.12. осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;
8.5.13. осуществлять социальную поддержку граждан без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предоставлять им временный приют и организовывать социально-трудовую реабилитацию;
8.5.14. определять по согласованию с органами Управления исполнения наказаний виды работ и объекты, на которых отбывают наказание осужденные к обязательным и исправительным работам;
8.5.15. осуществлять социально-правовую помощь ветеранам; оказывать содействие развитию и деятельности ветеранского движения;
8.5.16. совершенствовать систему благотворительной деятельности на местах;
8.5.17. организовывать благотворительные акции по оказанию адресной материальной помощи;
8.5.18. осуществлять контроль за целевым использованием благотворительной помощи, поступившей в социальные учреждения;
8.5.19. принимать решения о дополнительных мерах социальной поддержки лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", не предусмотренных федеральным законодательством;
8.5.20. оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
8.5.21. координировать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной деятельности по обеспечению прав несовершеннолетних на отдых, оздоровление и занятость;
8.5.22. устанавливать дополнительные виды социальной помощи детям и порядок их предоставления;
8.5.23. проводить мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних;
8.5.24. обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области.
8.6. В области молодежной политики:
8.6.1. исполнять на территории города законодательство Российской Федерации и Калининградской области в области молодежной политики, реализовывать комплексно-целевые программы в городе;
8.6.2. обеспечивать соблюдение прав молодежи и несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
8.6.3. создавать условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
8.6.4. создавать условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи;
8.6.5. содействовать профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи;
8.6.6. организовывать содержательный досуг молодежи;
8.6.7. осуществлять поддержку молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
8.6.8. создавать, реорганизовывать, ликвидировать муниципальные учреждения молодежной сферы, назначать и освобождать от должности их руководителей;
8.6.9. развивать инфраструктуру и материально-техническую базу муниципальных учреждений молодежной сферы;
8.6.10. принимать местные нормативы финансирования муниципальных учреждений молодежной сферы;
8.6.11. изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт работы в области молодежной политики;
8.6.12. проводить исследования и сбор статистических данных о ситуации в молодежной среде города.
9. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
9.1. организовывать деятельность административных комиссий, созданных на территории города в соответствии с действующим законодательством;
9.2. создавать заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определять порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов;
9.3. создавать муниципальную пожарную охрану на территории города, определять цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;
9.4. обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах города;
9.5. решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города;
9.6. утверждать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне;
9.7. обеспечивать защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также засекречиваемых сведений, во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах города;
9.8. обеспечивать защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
9.9. обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
9.10. реализовывать предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.11. вносить в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
9.12. обеспечивать в пределах своей компетенции на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений городского Совета и постановлений главы города-мэра предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
9.13. принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций;
9.14. регистрировать уставы территориальных общественных самоуправлений, действующих на территории города;
9.15. организовывать прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
Подпункт 9.16 пункта 9 статьи 49 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции
9.16. организовывать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществлять контроль за их деятельностью в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом депутатов;
9.17. руководить деятельностью муниципального архива города и объединенного архива по личному составу; контролировать работу архивов муниципальных учреждений, организаций и предприятий города;
9.18. рассматривать ходатайства и вносить представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
9.19. выдавать гражданам в пределах своей компетенции справки и другие документы, предусмотренные нормативными актами;
9.20. осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
10. В области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации:
10.1. обеспечивать исполнение законодательства в области обороны во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции;
10.2. организовывать и обеспечивать через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
10.3. принимать меры к обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе; взаимодействовать с военными комиссариатами города по осуществлению ведения воинского учета неработающих граждан, находящихся в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ;
10.4. руководить мобилизационной подготовкой города;
10.5. обеспечивать исполнение федерального законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
10.6. разрабатывать мобилизационные планы;
10.7. проводить мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города;
10.8. проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
10.9. заключать договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города;
10.10. проводить мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
10.11. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
10.12. оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством РФ;
10.13. создавать мобилизационные органы, определять их структуру и штаты в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени;
10.14. проводить мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения;
10.15. проводить подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
10.16. поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
10.17. проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
10.18. проводить первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
10.19. создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
10.20. организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.21. создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
10.22. организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города.
11. В области информации, информатизации и защиты информации:
11.1. управлять муниципальной собственностью на информационные ресурсы, решать вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного предоставления потребителю документированной информации;
11.2. определять лиц, осуществляющих хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими;
11.3. создавать и развивать муниципальные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве города;
11.4. содействовать в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
11.5. поддерживать проекты создания на территории города организаций, занимающихся качественным и эффективным информационным обеспечением граждан, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов;
11.6. рассматривать проекты и программы информатизации города;
11.7. развивать нормативную базу в сфере муниципальных информационных процессов информатизации и защиты информации;
11.8. устанавливать в пределах компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.