Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 30 января 2006 г. N 42-р
Положение
об управлении здравоохранения мэрии города Калининграда
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения является структурным подразделением мэрии города Калининграда обеспечивающим функционирование и координацию деятельности городского самоуправления в области муниципального здравоохранения, организации обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделий медицинского назначения путем руководства подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, главы администрации области, мэра города, приказами, распоряжениями Уставом города, указаниями Министерства здравоохранения, постановлениями областной Думы, решениями городского Совета, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями, отделами мэрии, органами местного самоуправления.
4. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств городского бюджета.
5. Управление является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, имеет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде, арбитраже и третейском суде.
II. Основные задачи, функции и права управления
2.1. Основными задачами управления являются:
- реализация концепции Правительства и Министерства здравоохранения в развитии здравоохранения, совершенствовании медицинских услуг, оказываемых населению города;
- обеспечение мер по реализации решений Правительства РФ, администрации области, мэрии в сфере охраны здоровья граждан, развития муниципального здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения города;
- реализация Федеральных, областных и городских целевых программ по развитию муниципального здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений муниципальной системы здравоохранения;
- организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории города, независимо от форм собственности;
- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацией лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
- контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
- координация деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери, отца и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию;
- участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с центром Госсанэпиднадзора в области обеспечения социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга;
- развитие профилактического направления, как определяющего в комплексе мероприятий, осуществляемых всеми звеньями учреждений здравоохранения;
- совместная работа с заинтересованными предприятиями и организациями здравоохранения в разработке предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры;
- участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;
- участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью.
2.2. Для решения возложенных на него задач управление выполняет следующие функции:
- принимает участие в разработке региональных программ в области здравоохранения;
- разрабатывает проекты нормативных актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ и нормативных актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья;
- совместно с центром Госсанэпиднадзора участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в области охраны здоровья и состоянии здоровья населения города;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках целевых программ по защите от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;
- содействует созданию и организации деятельности учреждений и организаций здравоохранения любой формы собственности;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.2.1. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения, способствует развитию их сети;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории города, независимо от форм собственности;
- разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, реализацией лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
- контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
- координация деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери, отца и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию;
- участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с центром Госсанэпиднадзора в области обеспечения социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга;
- развитие профилактического направления, как определяющего в комплексе мероприятий, осуществляемых всеми звеньями учреждений здравоохранения;
- совместная работа с заинтересованными предприятиями и организациями здравоохранения в разработке предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры;
- участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;
- участие в создании функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью.
2.2.2. Для решения возложенных на него задач управление выполняет следующие функции:
- принимает участие в разработке региональных программ в области здравоохранения;
- разрабатывает проекты нормативных актов, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ и нормативных.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- приоритетно развивает направления по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию;
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семьи, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает положения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики муниципального здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подчиненных предприятиях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации;
- развивает систему информационного пространства путем единых локальных,# сетей в службе здравоохранения с выходом в общую информационную базу;
- публикует в местной прессе материалы о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения.
2.2.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- разрабатывает совместно с научными и научно-исследовательскими учреждениями области и страны новые направления в совершенствовании подготовки специалистов для здравоохранения, в т.ч. семейных врачей, (врачей общей практики);
- определяет номенклатуру учреждений здравоохранения;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящего состава предприятий, учреждений и организаций муниципального здравоохранения;
- координирует деятельность учреждений здравоохранения, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.
2.2.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
- осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в здравоохранении, принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует их обучение;
- оказывает содействие в организации диспансеризации и медицинской реабилитации наркоманов и алкоголиков в учреждениях здравоохранения;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром Госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и не инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует развитие служб с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
- руководит работой по разработке планов внедрения достижения науки и техники, научной организации труда и внедрению эффективных медицинских технологий;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
- оказывает содействие в организации диспансеризации и медицинской реабилитации наркоманов и алкоголиков в учреждениях здравоохранения;
- осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром Госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует развитие служб с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, другими инфекционными и неинфекционными заболеваниями;
- руководит работой по разработке планов внедрения достижения науки и техники, научной организации труда и внедрению эффективных медицинских технологий;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
2.2.7. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- приоритетно развивает направления по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию;
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семьи, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает положения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.8. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики муниципального здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подчиненных предприятиях и учреждениях, контролирует достоверность статистической информации;
- развивает систему информационного пространства путем единых локальных, сетей в службе здравоохранения с выходом в общую информационную базу;
- публикует в местной прессе материалы о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений, организаций здравоохранения.
2.2.9. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
- организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- разрабатывает совместно с научными и научно-исследовательскими учреждениями области и страны новые направления в совершенствовании подготовки специалистов для здравоохранения, в т.ч. семейных врачей, (врачей общей практики);
- определяет номенклатуру учреждений здравоохранения;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящего состава предприятий, учреждений и организаций муниципального здравоохранения;
- координирует деятельность учреждений здравоохранения, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.
2.2.10. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
- осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в здравоохранении, принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует их обучение;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях.
2.2.11. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
- принимает участие в совершенствовании службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуациях#;
- принимает участие в реализации федеральных программ ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии.
2.2.12. В области определения потребности лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
- определяет потребность наиболее значимых лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов и контролирует обеспечение ими лечебно-профилактических учреждений;
- осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств;
- организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работу по гражданской обороне на предприятиях, в учреждениях и организациях по подчиненности.
2.2.13. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, объекты капитального строительства, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования;
- совместно с центром Госсанэпиднадзора ежегодно определяет список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет целевого финансирования;
- определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
2.2.14. В области медицинского страхования:
- реализует государственную политику обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает координацию деятельности субъектов обязательного медицинского страхования по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
- принимает участие в установленном порядке в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан.
2.2.15. В области внешнеэкономической деятельности:
- разрабатывает в установленном порядке и решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, определяет перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;
- содействует привлечению иностранных инвесторов в производство лекарственных препаратов, медоборудования и др. имущества медицинского назначения на территории города.
2.2.16. В области международного сотрудничества:
- взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с управлением международных связей;
- проводит активную политику в части сотрудничества с Всемирной Организацией здравоохранения по внедрению передовых медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте;
- принимает активное участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах;
- разрабатывает программы экономического сотрудничества с иностранными партнерами, финансируемые международными фондами.
2.2.17. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящих в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности
3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению мэром города.
Начальник управления:
- руководит на основе единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций, муниципальной системой здравоохранения;
- утверждает уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение Законодательства издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- по согласованию с мэром города назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
- выдает доверенности, представляет без доверенности управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях, и в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг их деятельности от имени управления;
- представляет лично или через доверенных лиц управление в судебных и арбитражных органах.
3.2. В управлении образуется медицинский Совете составе начальника управления (председатель Совета), его заместителей по должности, руководителей лечебно-профилактических.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.