Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 9 февраля 2006 г. N 335
Положение
о постоянных комиссиях Озерского окружного Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 25 Устава Озерского городского округа, ст. 23 Регламента Озерского окружного Совета депутатов (ОСД) Совет депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению окружного Совета депутатов, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, Законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти Озерского городского округа.
1.2. Постоянные комиссии являются органами ОСД и ему подотчетны. В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами;
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области;
- Уставом МО "Озерский городской округ", Регламентом ОСД и настоящим Положением.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются решением ОСД. В случае необходимости ОСД в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются ОСД на определенный срок в целях реализации конкретных задач.
Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением ОСД.
В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением ОСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий окружного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. Депутат окружного Совета не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Решение об избрании председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и осуществляется открытым или тайным голосованием.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается ОСД открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
О формировании составов постоянных комиссий ОСД, утверждении их руководителей принимаются решения окружного Совета депутатов.
1.5. Постоянная комиссия вправе большинством голосов от общего числа членов комиссии освободить председателя и секретаря комиссии от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя от исполнения обязанностей утверждается решением окружного Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя ОСД и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии ОСД:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению ОСД или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа;
- контролируют в пределах компетенции ОСД соблюдение Законодательства и выполнение решений ОСД органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- проводят по поручению ОСД депутатские расследования в пределах компетенции ОСД с докладом их результатов ОСД;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых ОСД решений, запрашивают необходимые документы и материалы;
- обращаются с предложениями в ОСД о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по собственной инициативе или по решению ОСД могут проводить публичные слушания по вопросам отнесенным к их ведению и представляющих общественный интерес;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями ОСД или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссий.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания ОСД, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение ОСД проекты нормативных актов, поправок к ним, а так же иные вопросы, входящие в компетенцию ОСД;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания ОСД в порядке, установленном Регламентом ОСД;
- обсуждать и вносить на рассмотрение ОСД предложения по представленным главой администрации городского округа кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с ОСД;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решений ОСД;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение ОСД предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение ОСД предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых утверждается, согласовывается с ОСД, или избираемых ОСД;
- выносить на заседание ОСД проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии ОСД по вопросам ведения;
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а так же по согласованию с председателем ОСД и соответствующими руководителями представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря от исполнения ими своих обязанностей.
Решение постоянной комиссии об освобождении председателя или секретаря утверждается ОСД.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает и ведет заседание председатель комиссии, а в его отсутствие секретарь или один из членов комиссии.
Депутат ОСД обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.
Решение комиссии считается принятым если за него проголосовало большинство от общего состава комиссии.
Принятие решения путем заочного опроса недопускается. Протокол заседания подписывается председателем заседания и секретарем.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. Решения по результатам совместных заседаний принимаются каждой комиссией раздельно.
4. Председатель и секретарь постоянной комиссии
4.1. Председатель:
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует подготовку предложений комиссии в перспективный план работы ОСД;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений ОСД, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- организует информирование членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на сессии ОСД о работе комиссии.
4.2. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, осуществляет информирование членов комиссии, оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний, а также замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в ст. 1.1. настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по бюджетному планированию, финансам, налогам и сборам, тарифам и контролю за ними
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в ОСД:
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, его бюджета.
- организует текущий контроль исполнения бюджета;
- проекты положений о местных налогах и сборах;
- проекты решений по льготному налогообложению;
- проекты решений о предоставлении кредитов и ссуд;
- проекты решений связанных с исполнением местного бюджета;
- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов по вопросам своего ведения.
б) готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив ОСД по вопросам своего ведения;
в) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
г) оказывает содействие другим постоянным комиссиям ОСД по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением федерального законодательства, законов области, иных правовых актов по вопросам своего ведения;
е) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
ж) организует ежеквартальное заслушивание финансового органа администрации городского округа об исполнении бюджета и расходовании финансовых средств.
5.2. Комиссия по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке местных нормативных актов
а) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) предварительно рассматривает и готовит заключения о поправках и пересмотре положений Устава городского округа и иных нормативных актов;
в) предварительно рассматривает представления главы администрации городского округа и готовит заключения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение на должность и согласование увольнения с должности которых, в соответствии с Уставом городского округа, производится с участием ОСД;
г) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
д) оказывает содействие другим постоянным комиссиям по вопросам своего ведения;
е) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов области, а также Устава городского округа и решений ОСД по вопросам своего ведения;
ж) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения проблем, изложенных заявителями;
з) готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутатов, иным вопросам, связанным со статусом депутата окружного Совета;
и) осуществляет подготовку и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Регламента окружного Совета;
к) разрабатывает и вносит на рассмотрение ОСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам окружного Совета, нарушившим правила депутатской этики;
л) рассматривает, в связи с поступившими в комиссию обращениями, вопросы о нарушениях депутатами окружного Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
м) предварительно рассматривает заявления депутатов окружного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий;
н) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.3. Комиссия по социальным вопросам, аграрной политике, развитию сельскохозяйственного производства и сельских населенных пунктов
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в окружной Совет проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки труда и занятости, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятия физической культурой и спортом, деятельности общественных объединений, средств массовой информации, а также по вопросам аграрной политики, развитию с/х производства и сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местных производителей с/х продукции, охраны окружающей среды и природных ресурсов, гидромелиорации;
б) готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
в) вносит предложения и готовит заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) вносит предложения о внесении изменений и дополнений в правовые акты по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов области, а также Устава городского округа и решений ОСД по вопросам своего ведения;
е) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
ж) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.4. Комиссия по муниципальной собственности, рыночным отношениям, ЖКХ, промышленности и строительству
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты решений и нормативных актов по вопросам:
- экономической политики, планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности, а также проектов плана и программ социально-экономического развития городского округа;
- жилищно-строительной политики;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- обеспечения теплоэнергией, водоснабжения, обслуживания канализационного хозяйства;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен, и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность.
б) разрабатывает проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности.
в) организует изучение предложений администрации городского округа по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности.
г) принимает участие в подготовке предложений администрации округа по приватизации муниципального имущества.
д) ежегодно организует заслушивание администрации округа о экономическом положении предприятий различных форм собственности, осуществляющих муниципальный заказ, занятых обслуживанием населения.
е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета.
ж) контролирует выполнение решений и иных нормативных актов ОСД по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений.
з) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в ОСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
и) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний, решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
6.5. Подготовку заседаний постоянных комиссий ОСД и оформление результатов их работы осуществляет аппарат райсовета.
7. Взаимодействие постоянных комиссий окружного
Совета с администрацией городского округа
7.1. Постоянная комиссия и администрация городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности окружного Совета, подготовленные с учетом предложений главы администрации округа, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1. настоящего Положения постоянные комиссии окружного Совета имеют право:
- проводить совместные заседания постоянных комиссий и органов исполнительной власти городского округа или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти округа;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее окружным Советом и администрацией городского округа нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых окружным Советом и главой администрации городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 9 февраля 2006 г. N 335 "О постоянных комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.