Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 9 ноября 2005 г. N 129
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования МО "Гусевский городской округ" на 2006-2008 г.г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования МО "Гусевский городской округ" на 2005-2008 г.г." |
Основание для разработки |
Постановление Главы администрации МО "Гусевский городской округ" от 23.08.2005 г. N 816 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития Гусевского района на 2005-2008 г.г." (п. 1, "г"). |
Заказчик программы | Администрация городского округа (мэрия) МО "Гусевский городской округ" |
Основной разработчик программы |
Отдел образования администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" |
Основные исполнители программы |
Отдел образования администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" Методический кабинет Отдела образования Образовательные учреждения МО "Гусевский городской округ" |
Цель программы | Повышение качества образования путем создания на муниципальном уровне условий для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Повышение уровня содержания зданий муниципальных образовательных учреждений |
Срок реализации программы |
2006-2008 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
С 2004 года городские, сельские общеобразовательные школы, интернат N 9 переведены на нормативное финансирование (ФЗ-131 от 06.10.2003 г) МДОУ, ДЮСШ, ДЮЦ, Детский дом финансируются из местного бюджета. Капитальные ремонты, содержание зданий всех образовательных учреждений отнесены на местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты |
- Модернизация системы образования через введение профильного обучения, оптимизацию сети образовательных учреждений, находящихся в сельской местности; - Увеличение числа детей, охваченных дошкольным образованием; - Создание психолого-реабилитационной службы; - Своевременное выявление детей, нуждающихся в коррекционном обучении, их реабилитации; - Информатизация системы образования городского округа; - Расширение сети дополнительного образования; - Модернизация материально-технической базы учреждений образования городского округа |
2. Состояние и основные проблемы развития системы образования
Сеть образовательных учреждений Гусевского района в 2005 году представлена 26 образовательными учреждениями, из них:
Начальных школ (НОШ) - 3
Основных школ (ООШ) - 3
Средних школ (СОШ) - 7
Специальных (коррекционных) школ - 1
Детский дом - 1
Дошкольных учреждений (ДОУ) - 9
Учреждений дополнительного образования - 2
Стратегию развития и меры реализации Программы "Развитие образования МО "Гусевский городской округ" определяют Закон РФ "Об образовании", Федеральная программа Развития образования, Региональная целевая программа "Развитие образования Калининградской области на 2006-2008 г.г.", ФЗ N 123 от 7 июля 2003 года "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся финансирования", ФЗ N 131 от 06.10.2003 г. "О местном самоуправлении".
Текст предыдущего абзаца приведен в соответствии с источником
Ситуация в региональной системе образования характеризуется стремлением реализовать на региональном уровне основные положения концепции модернизации российского образования. Это значит - обеспечить высокое качество, доступность и эффективность образования. Под высоким качеством образования следует понимать - современность образования, соответствие условиям демократизации общества, учет и формирование потребностей личности.
Доступность образования предполагает равные возможности в получении качественного образования для всех учащихся. Эффективность образования - это рациональное продуманное использование ресурсов с максимальной отдачей.
В качестве основных направлений реализации этих положений концепция модернизации российского образования предполагает такие как
- введение профильного обучения в старшей школе;
- единую систему итоговой аттестации (ЕГЭ);
- оптимизацию структуры образования через реструктуризацию образовательного пространства.
В результате многолетнего кризиса в стране образовательная система в настоящее время претерпевает большие трудности, которые выражены на всех уровнях. Одной из проблем, образовавшейся в результате кризисной ситуации в стране является сокращение сети дошкольных учреждений, Середина 90-х годов прошлого столетия ознаменовалась массовым закрытием дошкольных учреждений. Это привело к тому, что в настоящее время, в результате увеличения рождаемости детей, улучшению материального состояния большей части населения, образовалась очередь на получение места в детском саду.
В связи с этим следует принять ряд мер по расширению сети дошкольных учреждений, что позволит увеличить число детей, посещающих дошкольные учреждения, и обеспечит раннее выявление детей с отклонениями в развитии с целью проведения своевременной их коррекции и реабилитации.
За последние годы стабильно растет число детей с тяжелыми речевыми и зрительными патологиями, детей-инвалидов. Система коррекционной работы в городском округе с детьми с ограниченными возможностями здоровья не соответствует масштабам проблемы.
В сохранении и укреплении здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни большое значение имеет занятия спортом. Однако, далеко не все спортивные залы, спортивные площадки школ отвечают современным требованиям. Более рационально можно использовать ресурс ДЮСШ, продумав дополнительное предоставление площадей.
Учебно-материальная база школ не позволяет полноценно реализовать обязательный минимум содержания образования. Требуется обновить базу демонстрационного и лабораторного экспериментов по физике, химии, биологии, приобрести таблицы, карты, наглядные пособия, пополнить библиотеки, поставить в школы современную мебель.
Современный мир нашим детям представляет все более жесткие требования. И задача образовательной системы - научить ребенка ориентироваться в огромном потоке информации, не потеряться в нем, найти свое место и успешно реализовать себя. Это невозможно сделать без знания информационных систем.
Поэтому одним из главных направлений развития образования является информатизация системы образования.
Дефицит педагогических кадров хронически не позволяет обеспечить полноценное выполнение учебных программ, особенно по таким предметам, как иностранный язык, физкультура.
В образовательных школах не хватает специалистов-психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов.
Все указанные проблемы - итог многолетнего недофинансирования системы образования, низкой заработной платы педагогическим работникам, что привело к снижению престижа учительской профессии, старению педагогических кадров и, как следствие, к снижению качества образования.
Решение указанных проблем, возможно путем разработки и реализации, конкретных мер, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
III. Цели и задачи программы
Цель Программы - повышение качества образования путем создания на муниципальном уровне условий для максимального развития способностей детей и молодежи, их личностей, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачи Программы:
- создание условий для раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;
- создание условий для поддержки и развития способностей детей;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
- информатизация системы образования.
IV. Основные направления реализации программы
Перечень основных мероприятий
1. Развитие системы дошкольного образования
- открытие в 2006 г. 1 группы МДОУ N 14;
- открытие в 2006 г. 1 группы в МДОУ N 19 п. Поддубы.
Маяковский детский сад
2006 г. - ремонт детского сада
2007 г. - создание комплекса "детский сад - школа"
Красногорский детский сад
2006 г. - Подготовка проектно-сметной документации для восстановления здания детского сада.
2007 г. - Восстановление здания детского сада.
Сентябрь 2008 - открытие детского сада.
Ольховатский детский сад
2006 г. - ремонт детского сада;
сентябрь 2006 г. - открытие детского сада
Детский сад N 9 ул. Ломоносова.
2006 г. - Подготовка проектно-сметной документации по реконструкции и восстановлению детского сада.
2007 г. - реконструкция и восстановление здания детского сада.
сентябрь 2008 - открытие детского сада.
Определение помещения для размещения Центра реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Развитие системы общего образования:
- проведение ЕГЭ;
- Проведение социального исследования по определению потребностей детей и их родителей в образовательных услугах.
- Разработка и реализация системы мероприятий по открытию профильных классов.
- Реструктуризация образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
- Создание филиалов общеобразовательных учреждений:
сентябрь 2006 г. - создание Брянского филиала средней общеобразовательной школы N 3 г. Гусева.
сентябрь 2006 г. - создание Лермонтовского филиала Фурмановской основной общеобразовательной школы
сентябрь 2006 г. - создание Красногорского филиала Кубановской основной общеобразовательной школы.
- Создание базовой школы с ее филиалами
сентябрь 2007 г. - создание Михайловской базовой средней общеобразовательной школы с филиалами:
Майский филиал Михайловской средней общеобразовательной школы;
Кубановский филиал Михайловской средней общеобразовательной школы.
- Создание образовательной сети по реализации профильного обучения;
- Приобретение школьных автобусов.
3. Развитие системы дополнительного образования детей
- создание ресурсного эколого-биологического центра;
- Открытие филиалов учреждений дополнительного образования.
4. Информатизация системы образования
- приобретение компьютерной техники для образовательных учреждений и отдела образования;
- Создание коммуникационной инфраструктуры системы образования, подключение к сети Интернет;
- Создание единой системы адресной рассылки информации в муниципальной образовательной сети.
5. Совершенствование материальной технической базы:
- Приобретение оборудования, учебных пособий;
- Снабжение учебниками и учебными пособиями специальных (коррекционных) ОУ;
- Снабжение учебниками и учебными пособиями ОУ;
- Приобретение мебели и оборудования для ОУ.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
VI. Механизм реализации программы
К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти, образовательные учреждения, различные организации.
При необходимости отдел образования вносит предложения о корректировке Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Мероприятия
социально-экономического развития учреждений отдела образования
администрации городского округа (мэрии)
МО "Гусевский городской округ" на 2006 год и на период до 2008 года
N пп |
Наименование мероприятий |
Период выполнения |
Бюджетные средства | Прочие источ- ники финан- сиро- вания |
||||
Всего (тыс. руб.) |
Феде- ральный бюджет |
Област- ной бюджет |
Местный бюджет |
|||||
2006 | 2007- 2008 |
|||||||
Детские дошкольные учреждения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Ремонт веранд МДОУ NN 1, 6, 7, 11, 14, 26, 18, 19, 22 |
2006 | 2500,0 | 2500,0 | ||||
2. | МДОУ N 11 Утепление крыши здания, установка новых энергосберегающих стеклопакетов. Установка терморегуляторов и приборов учета электроэнергии Ремонт кровли |
2006 |
616,0 |
267,0 |
616,0 |
|||
3. | МДОУ N 14 Частичный ремонт кровли |
2006 |
401,0 |
401,0 |
||||
4. | МДОУ N 19 Подготовка проектно- сметной документации |
2006 |
300,0 |
300,0 |
||||
Ремонт дошкольных учреждений |
2007 | |||||||
5. | МДОУ N 19 п. Поддубы Открытие группы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
6. | Подготовка проектно- сметной документации МДОУ N 9 |
2006 | 160,0 | 160,0 | ||||
Ремонт учреждений | 2007 | |||||||
7. | МДОУ п. Маяковское | 2006 | 11000,0 | 11000,0 | ||||
8. | МДОУ п. Ольховатка | 2006 | 800,0 | 800,0 | ||||
Итого: | 15977,0 | 11000,0 | 668,0 | 4576,0 | ||||
Общеобразовательные учреждения | ||||||||
1. | МОУ СОШ N 5 Утепление наружных стен здания. Утепление крыши здания Установка терморегуляторов Герметизация деревянных оконных блоков Ремонт кровли |
2006 |
3643,0 |
1205,0 |
3643,0 |
|||
2. | Гимназия N 6 Установка новых энергосберегающих пакетов Замена старых светильников и электролампочек на энергосберегающие Установка терморегуляторов и прибора учета электроэнергии |
2006 |
806,0 |
806,0 |
||||
3. | Калининская СОШ Установка угольного котла |
346,0 | 346,0 | |||||
4. | МОУ СОШ N 1 | |||||||
Установка терморегуляторов и приборов учета теплоэнергии Утепление труб и замена труб теплотрассы на предизолированные |
2006 | 458,0 | 458,0 | |||||
5. | МОУ СОШ N 3 Утепление крыши здания, наружных стен. Установка энергосберегающих стеклопакетов Замена труб теплотрассы на предизолированные с подземной прокладкой Изменение схемы системы отопления здания |
2006 | 3241,0 | 3241,0 | ||||
6. | Кубановская ООШ Ремонт кровли здания |
2006 | 250,0 | 250,0 | ||||
7. | Михайловская СОШ Ремонт спортзала |
2006 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
Итого: | 9744,0 | 1000,0 | 1205,0 | 8744,0 | ||||
Учреждения дополнительного образования | ||||||||
1. | ДЮСШ Капитальный ремонт кровли и ремонт фасада здания |
2006 | 660,0 | 238,0 | 660,0 | |||
2. | ДЮЦ Ремонт кровли мансардных помещений, лестниц, подвала |
2006 | 461,0 | 461,0 | ||||
Итого: | 1121,0 | 1121,0 | ||||||
Всего по программе: | 26842,0 | 12000,0 | 2111,0 | 14441,0 |
Развитие образования
Ед. изм. |
Факт | Прогноз | |||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Число дошкольных образовательных учреждений |
Ед. | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 14 |
В них мест | Ед. | 788 | 808 | 1025 | 1075 | 1155 | 1200 |
В том числе муниципальные - всего |
Ед. | 9 | 10 | 9 | 10 | 11 | 13 |
В них мест | ед. | 788 | 808 | 887 | 937 | 1017 | 1062 |
2. Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения |
Ед. | 807 | 828 | 1025 | 1075 | 1155 | 1200 |
Из них муниципальные | Чел. | 807 | 828 | 887 | 937 | 1017 | 1062 |
3. Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений |
Ед. | - | 1 | 1 | 2 | ||
В т.ч. муниципальных | 1 | 1 | 2 | ||||
4. Число педагогических работников в ДОУ |
102 | 107 | 107 | 120 | 130 | 140 | |
В т.ч. муниципальных | Чел. | 102 | 107 | 107 | 120 | 140 | 140 |
5. Число дневных общеобразовательных учреждений - всего, из них: |
Ед. | 15 | 15 | 13 | 11 | 9 | 9 |
а) для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Ед. | ||||||
б) малокомплектные общеобразоват.школы |
Ед. | 4 | 3 | - | - | - | |
Гимназии | Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Начальные школы | Ед. | 4 | 3 | - | - | - | |
Основные | Ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Средние (полные) школы | Ед. | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Школы-интернаты | Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. Число учащихся дневных общеобразовательных учреждений |
Ед. | 4222 | 3583 | 3570 | 3570 | 3600 | 3700 |
7. Численность учащихся, занимающихся во вторую и третью смену |
Чел. | 75 | 75 | - | - | - | - |
8. Средняя наполняемость классов (по группам классов) |
Чел. | 25 | 25 | 25 | 24 | 24 | 25 |
9. Численность преподавателей | Чел. | 348 | 340 | 320 | 320 | 320 | 320 |
10. Создание филиалов общеобразовательных учреждений |
Уч. мест |
- | 1 | - | 3 | 2 | - |
11. Число учебных заведений начального профобразования, в них учащихся |
ед. | ||||||
12. Число средних специальных учебных заведений, в т.ч.: |
Ед. | ||||||
Муниципальные | |||||||
Государственные | |||||||
Негосударственные (частные) | |||||||
В них студентов | Чел. | ||||||
13. Число высших учебных заведений |
Ед. | ||||||
В т.ч муниципальные | |||||||
Государственные | |||||||
Негосударственные (частные) | |||||||
В них студентов | Чел. | ||||||
Муниципальные | |||||||
государственные | |||||||
Негосударственные (частные) | |||||||
14. Число детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
В них воспитанников | Чел. | 108 | 108 | 110 | 110 | 110 | |
Преподавателей | Чел. | 44 | 44 | 44 | 44 | 44 | 44 |
15. Затраты на капитальный ремонт (муницип. образовательных учреждений) |
тыс. руб. |
1754 | 2000 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.