Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра г. Калининграда
от 28 февраля 2006 г. N 443
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 1 февраля 2008 г. N 143 в название настоящего Положения внесены изменения
Положение
об управлении образования комитета по социальным вопросам администрации городского округа "Город Калининград"
4 апреля, 23 апреля 2007 г., 14 января, 1 февраля 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 1 февраля 2008 г. N 143 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Управление образования комитета по социальным вопросам администрации городского округа "Город Калининград" (далее именуется - Управление) является структурным подразделением комитета по социальным вопросам мэрии города Калининграда, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями по вопросам своего ведения.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно мэру города и вице-мэру города, председателю комитета по социальным вопросам мэрии.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 1 февраля 2008 г. N 143 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, лицевые бюджетные и иные счета. Сокращенное наименование Управления: управление образования администрации городского округа "Город Калининград".
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Постановлением Главы города Калининграда - мэра города от 4 апреля 2007 г. N 722 пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Место нахождения (юридический адрес) Управления: 236000, г. Калининград, Чайковского, 50/52.
2. Задачи Управления
Задачами Управления являются:
2.1. Формирование и реализация муниципальной политики в сфере образования, в соответствии с основными принципами государственной образовательной политики, направленной на удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, сохранение и развитие единого образовательного пространства.
2.2. Обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, имеющих неблагоприятные условия воспитания в семье.
2.4. Обеспечение единого руководства муниципальной системой образования, учреждениями на территории муниципального образования
2.5. Осуществление контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины.
2.6. Создание оптимальных условий для аттестации, лицензирования и аккредитации муниципальных образовательных учреждений.
2.7. Содействие сохранению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений.
2.8. Оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
2.9. Осуществление информатизации сферы образования на территории муниципального образования.
2.10. Обеспечение прав несовершеннолетних граждан на отдых, оздоровление, досуг и занятость в пределах своих полномочий.
2.11. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних граждан, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, в пределах своих полномочий.
2.12. Обеспечение кадровой политики в области образования, направленной на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
2.13. Развитие системы гражданского, патриотического и физического воспитания учащихся и молодежи, направленной на формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.
3. Функции и полномочия Управления
Управление в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детям.
3.2. Обеспечивает реализацию федеральных программ развития и модернизации образования, государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования города на уровне государственных нормативов.
3.3. Осуществляет мониторинг состояния и развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования в городе, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности образовательных учреждений и их руководителей.
3.4. Осуществляет полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, создает, реорганизует и ликвидирует их в соответствии с законодательством, утверждает их уставы, заключает с ними договоры о взаимоотношениях.
3.5. Осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Калининградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области, нормативных правовых документов органов местного самоуправления, а также ведомственных правовых актов в подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.6. Осуществляет учет потребностей граждан в предоставлении образовательных услуг и удовлетворение их посредством развития и расширения типового и видового многообразия сети образовательных учреждений, вариативных форм образования.
3.7. Осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования, прогнозирование тенденций развития муниципальной системы образования.
3.8. Участвует в разработке проектов правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Издает в пределах своей компетенции правовые акты и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность подведомственных учреждений и обеспечивающие развитие и стабильное функционирование муниципальной системы образования и рациональное управление ею.
3.10. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, а также содействует реализации федеральных и областных программ, направленных на поддержку и развитие образования в городе.
3.11. Взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в пределах своего ведения.
3.12. Участвует в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.13. Принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального образования в части расходов на образование.
3.14. Осуществляет учет, планирование и контроль за периодичностью и порядком проведения лицензирования, аттестации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, основываясь на принципах объективности, гласности, компетентности и нормах педагогической этики.
3.15. Выполняет организационно-технические функции, обеспечивающие проведение аттестации муниципальных образовательных учреждений.
3.16. Проводит аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию, осуществляет экспертизу при аттестации указанных работников на первую и высшую квалификационную категории.
3.17. Назначает и увольняет с занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений в установленном законом порядке.
3.18. Осуществляет мероприятия по организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время в пределах своих полномочий.
3.19. Организует мероприятия в рамках системы нравственного, патриотического, гражданского и физического воспитания учащихся.
3.20. Участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развивает и поддерживает детский и подростковый спорт, детско-юношеский туризм в подведомственных учреждениях.
3.21. Организует работу по оказанию методической помощи организациям сферы образования.
3.22. Осуществляет организацию опытно-экспериментальной деятельности в подведомственных учреждениях, направленную на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
3.23. Осуществляет прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
3.24. Осуществляет подготовку и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений.
3.25. Осуществляет деятельность в области информатизации муниципальной системы образования.
3.26. Устанавливает порядок приема в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, обеспечивающего прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.27. Проводит комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений города, обеспечивает гражданам возможность получения дошкольного образования.
3.28. Осуществляет деятельность по направлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в муниципальные учреждения для детей-сирот, развивает различные формы семейного и иного устройства детей данной категории.
3.29. Осуществляет контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности.
3.30. Обращается в комитет муниципального имущества мэрии по вопросам закрепления, передачи, изъятия муниципальной собственности, закрепленной за образовательными учреждениями, в случае, если это имущество является лишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
3.31. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, экспертную оценку последствий сдачи в аренду имущества муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с законодательством.
3.32. Разрабатывает единую нормативно-правовую базу для функционирования и развития системы образования.
3.33. Организует и проводит городские мероприятия в системе образования.
3.34. Обеспечивает муниципальные образовательные учреждения бланками документов об образовании государственного образца и бланками строгой отчетности.
3.35. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в муниципальных образовательных и воспитательных учреждениях.
3.36. Осуществляет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.37. Внедряет в практику работы муниципальных образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.38. Организует принятие мер по профилактике асоциального поведения учащихся и подростков, преодолению наркомании, алкоголизма и различных форм токсической зависимости.
3.39. Организует работу по выявлению несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведению их комплексного обследования, готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.40. Взаимодействует с семьями в рамках своей компетенции в целях оказания методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних.
3.41. Осуществляет информационную деятельность, направленную на оказание гражданам помощи в обоснованном выборе образовательного учреждения.
3.42. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.43. В пределах своей компетенции рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения физических и юридических лиц, принимает по ним решения и готовит ответы.
3.44. Обеспечивает повышение квалификации и переподготовку кадров сотрудников Управления и структурных подразделений.
3.45. Осуществляет деятельность, направленную на стимулирование привлечения дополнительных внебюджетных средств в муниципальные образовательные учреждения в пределах своей компетенции.
3.46. Обеспечивает контроль за заключением договоров по итогам проведения конкурсов с физическими и юридическими лицами.
3.47. Осуществляет, установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений.
3.48. Участвует совместно с другими уполномоченными органами в разработке муниципальных нормативов финансирования учреждений образования с учетом государственных нормативов.
3.49. Осуществляет контроль за составлением и утверждением тарификационных списков педагогических работников подведомственных учреждений, принимает комплектование, утверждает тарификацию по муниципальным образовательным учреждениям.
3.50. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление экономической и бухгалтерской отчетности.
3.51. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3.52. Приостанавливает предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу.
3.53. Осуществляет анализ технического состояния зданий и сооружений подведомственных учреждений, формирует план их капитального и текущего ремонта, осуществляет контроль за текущим и капитальным ремонтом зданий муниципальных образовательных учреждений города.
3.54. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении, организует контроль за ведением учета и бронирования военнообязанных, пребывающих в запасе, являющихся работниками муниципальных образовательных учреждений.
3.55. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне с сотрудниками Управления и его структурных подразделений.
3.56. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет педагогической работы.
3.57. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.58. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением мэрии г. Калининграда от 14 января 2008 г. N 4 настоящее Положение дополнено пунктом 3.59
3.59. Реализует переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Представлять по поручению мэра города интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Управления.
4.3. Выступать учредителем муниципальных образовательных учреждений и обладать всеми необходимыми функциями и полномочиями в соответствии с законодательством.
4.4. Приостановить предпринимательскую деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу.
4.5. Издавать нормативные правовые акты в пределах компетенции Управления.
4.6. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным и ведомственным наградам и применять иные виды поощрения к работникам подведомственных учреждений.
4.7. Привлекать в установленном порядке для обеспечения деятельности Управления научные и специализированные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Управления.
4.8. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.9. Вносить предложения в органы местного самоуправления, подведомственные учреждения о мерах по повышению качества оказываемых образовательных услуг на территории муниципального образования
4.10. Вносить предложения по совершенствованию работы Управления, оптимизации его структуры, кадровой политики, улучшению условий труда и быта работников Управления.
4.11. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Управление функций.
4.12. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления образования, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города в установленном порядке.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Начальник, осуществляя руководство Управлением:
представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Калининградской области и иных субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, а также в иных организациях;
осуществляет руководство деятельностью руководителей структурных подразделений Управления, утверждает штатное расписание и положения о подразделениях Управления, не входящих в штатное расписание муниципальных служащих мэрии города;
принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;
утверждает смету расходов на содержание Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Управления;
подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;
выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством;
расходует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов Управления;
организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности и содержания Управления.
5.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности в полном объеме осуществляет заместитель, на которого распоряжением мэра города будут возложены эти обязанности.
5.4. Для определения стратегии развития муниципальной системы образования, решения наиболее значимых вопросов при Управлении создается совещательный орган - коллегия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным приказом Управления.
6. Имущество и финансы Управления
6.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального образования и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в установленном порядке.
7. Прекращение деятельности Управления
7.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.