Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Мэра г. Калининграда
от 28 февраля 2006 г. N 443
Положение
об отделе развития управления образования
1. Общие положения
1.1. Отдел развития (далее - Отдел) является структурным подразделением управления образования комитета по социальным вопросам мэрии г. Калининграда (далее - Управление).
1.2. Отдел участвует в реализации государственной политики в сфере развития системы образования города как единого комплекса преемственных образовательных программ и стандартов, сети реализующих их учреждений и органов управления образованием, координирует эту работу в муниципальных образовательных учреждениях.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством в области образования, Уставом города, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями мэра г. Калининграда, приказами начальника Управления, Положением об Управлении, настоящим Положением.
1.4. Планы работы Отдела и отчеты об их исполнении представляются начальником Отдела и утверждаются начальником Управления.
2. Задачи Отдела
Основными задачами Отдела являются:
2.1. разработка конкретных мероприятий по реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития и совершенствования системы образования на территории города;
2.2. осуществление анализа системы образования города в целом и отдельных ее составляющих;
2.3. обеспечение в пределах города проведения инновационной и научно-экспериментальной деятельности;
2.4. оказание содействия инновационной работе муниципальных образовательных учреждений;
2.5. мониторинг деятельности образовательных учреждений при реализации ими экспериментальных и авторских программ, их функционирования как экспериментальных площадок;
2.6. развитие различных форм жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в защите государства, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
2.7. прогнозирование развития муниципальной системы образования в целом.
3. Функции Отдела
В целях решения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. координирует работу муниципальных образовательных учреждений, организует их взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами по вопросам инноваций;
3.2. содействует развитию инновационных процессов в сфере образования, внедрению современных образовательных технологий;
3.3. организует проведение экспертиз программ развития муниципальных образовательных учреждений, авторских образовательных программ;
3.4. создает банк данных о методических инновациях в области образования и воспитания;
3.5. организует проведение конференций, выставок, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий;
3.6. обеспечивает взаимодействие управления с международными, некоммерческими, коммерческими организациями, физическими лицами по вопросам социального партнерства и совместной деятельности;
3.7. обеспечивает проведение единой инновационной политики в области технологии обучения, новых моделей образования;
3.8. совместно с другими отделами Управления проводит проверку готовности муниципальных образовательных учреждений для участия в экспериментах, для присвоения или подтверждения статуса экспериментальных площадок;
3.9. организует и реализует связи системы образования города с другими организациям, ведомствами, субъектами местного самоуправления, регионами;
3.10. проводит экспертный анализ состояния системы образования, выявляет перспективы и тенденции ее развития;
3.11. совместно с другими отделами Управления организует разработку, комплексную экспертизу и экспертную апробацию образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, готовит рекомендации по их внедрению;
3.12. обеспечивает контроль за исполнением законодательства по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
3.13. осуществляет контроль в пределах компетенции за организацией работы по охране прав несовершеннолетних в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.14. осуществляет подготовку документов по комплектованию учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по представлению органов опеки и попечительства администраций районов города;
3.15. обеспечивает контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
3.16. участвует в развитии семейных, государственно-общественных и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.17. координирует в пределах компетенции работу органов здравоохранения, образования, социальной защиты и учреждений, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
3.18. ведет статистическую отчетность в установленной сфере деятельности;
3.19. осуществляет подготовку и проведение совещаний и семинаров с руководителями, заместителями руководителей и социальными педагогами образовательных учреждений по предметам ведения Отдела;
3.20. участвует в разработке городской программы развития образования в части инновационной и экспериментальной деятельности;
3.21. участвует в подготовке приказов, инструкций и правил на основе и во исполнение муниципальных правовых актов города;
3.22. рассматривает в установленном законодательством порядке письма, жалобы, обращения граждан по предметам ведения Отдела;
3.23. выполняет иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены законодательством в области образования, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел при осуществлении своих функций вправе:
4.1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.