Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Черняховского районного
Совета депутатов
от 10 ноября 2005 г. N 241
Положение
о целевых муниципальных программах
Настоящее Положение устанавливает единые правила разработки, утверждения и реализации целевых муниципальных программ.
1. Общие положения
1.1. Целевая муниципальная программа - программа, разработанная, одобренная и утвержденная в установленном порядке органами местного самоуправления.
1.2. Целевая муниципальная программа (далее - программа) направлена на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования. Программы могут быть различного назначения.
1.3. Программа разрабатывается на срок от одного года до пяти лет.
2. Структура программ
По своей структуре программа должна содержать следующие основные разделы:
2.1. Паспорт программы. В паспорте, как правило, указывается наименование программы, заказчик, разработчики и исполнители программы, основания для разработки программы, цели и задачи программы, финансовое обеспечение, основные этапы реализации, ожидаемые результаты, организация контроля за исполнением программы, сроки реализации.
2.2. Анализ исходного состояния проблемы, обоснование необходимости реализации программы.
2.3. Основные цели и задачи программы. Цели должны отражать полное или частичное решение проблемы, задачи - относительно самостоятельные части программы (подпрограммы). Подпрограммы могут формироваться по различным признакам.
2.4. Срок и этапы реализации программы.
2.5. Перечень мероприятий и работ по реализации программы. Мероприятия и работы должны быть направлены на достижение основных целей, задач и этапов выполнения программы.
2.6. Ресурсное обеспечение и механизм реализации: кадровое, финансовое (по источникам поступления), материально-техническое, правовое, научно-методическое обеспечение. Согласованный комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблем.
2.7. Оценка эффективности осуществления программ (приводится предварительная оценка экономической и социальной эффективности, риска программы).
2.8. Организация, формы и методы управления программой (определяется перечень субъектов, организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология контроля).
2.9. Ожидаемые результаты.
Все разделы программы сопровождаются необходимыми обоснованиями и пояснениями.
3. Порядок разработки программы
3.1. Инициаторами подготовки программы могут выступать должностные лица, структурные подразделения администрации муниципального образования, депутатские комиссии Совета депутатов, юридические и физические лица.
3.2. Решение о разработке программы принимает глава муниципального образования. Разработка программы поручается главой муниципального образования должностным лицам или структурным подразделениям администрации.
Должностные лица или структурные подразделения, которым поручена разработка программы, вправе привлекать к разработке программы иные юридические и физические лица.#
3.3. Разработка программы может проводиться также и на основании конкурса.
3.3.1. Конкурс проводится на основании постановления главы муниципального образования. В постановлении главы муниципального образования определяется цель конкурса, сроки его проведения и персональный состав конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря, членов комиссии. Постановление главы муниципального образования о проведении конкурса публикуется в печати не менее чем за один месяц до начала конкурса. Работу по ознакомлению желающих принять участие в конкурсе с темой и условиями объявленного конкурса организует структурное подразделение администрации, определенное главой муниципального образования.
3.3.2. Участники конкурса направляют в конкурсную комиссию техническое задание на разработку программы. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении.
3.3.3. Победитель конкурса определяется решением конкурсной комиссии. С победителем конкурса главой муниципального образования заключается соответствующий договор на подготовку программы.
4. Порядок утверждения программы
4.1. Разработанная программа направляется для одобрения - согласования главе муниципального образования.
4.2. Решение об утверждении программы принимается Черняховским районным Советом депутатов.
4.3. Утверждение муниципальной программы означает утверждение ее финансирования из местного бюджета в объеме, указанном в самой программе.
4.4. При разработке проекта местного бюджета администрация муниципального образования предусматривает финансирование из местного бюджета действующих муниципальных программ в размере, установленном этими программами.
5. Контроль за исполнением программ
5.1. Принятые к исполнению программы закрепляются постановлением главы муниципального образования за соответствующими должностными лицами администрации по направлению их деятельности.
5.2. По окончании каждого из этапов программы ответственное должностное лицо, отвечающее за реализацию программы, представляет в 10-дневный срок письменный отчет о ходе выполнения программы на имя главы муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 10 ноября 2005 г. N 241 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.