Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Багратионовского районного
Совета депутатов
от 21 декабря 2005 г. N 59
Положение
"О порядке проведения муниципального земельного контроле на территории муниципального образования"
11 апреля 2007 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 г. N 418 и устанавливает порядок проведения органом местного самоуправления, муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения
В соответствии со статьей 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль использования земель на территории муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления.
Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области (далее Управление Роснедвижимости.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее по тексту - муниципальный инспектор) - должностное лицо, главный специалист по использованию и охране земель администрации муниципального образования.
Муниципальный инспектор имеет удостоверение, выданное главой муниципального образования.
В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального образования, правоохранительными органами и другими органами власти.
Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 11 апреля 2007 г. N 14 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи
Муниципальный инспектор на территории муниципального образования осуществляет контроль за:
- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядком переуступки права пользования землей;
- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;
- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- порядком предоставления сведений о состоянии земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.
3. Полномочия муниципального инспектора
В случае необходимости проводит совместные проверки со службами указанными в разделе N 1 по вопросам, не входящим в компетенцию муниципального образования, материалы и сообщения направляются в соответствующие федеральные органы.
Муниципальный инспектор имеет право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) проверять в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
в) требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок и иные документы, необходимые для осуществления контроля;
г) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4. Порядок проведения проверок
Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений главы муниципального образования; за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственным инспектором;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения сведений, либо документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах участвующих в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 11 апреля 2007 г. N 14 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок передачи материалов в Управление
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-ти дневный срок после проведения проверки направляется в Управление, для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальный инспектор направляет материалы в управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
- статьей 7.1 КоАП России - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- статьей 7.2 КоАП России - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статьей 7.10 КоАП России - в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка;
- статьей 8.5 КоАП России - в части сокрытия, умышленного искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии земель;
- статьей 8.7 КоАП России - в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- статьей 8.8 КоАП России - в части использования земель не по целевому назначению, не использования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передачи в Управление.
6. Поведения проверок устранения нарушения земельного законодательства
Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
В течении 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка по факту устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законным представителям.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер земельного участка и иная информация, подтверждающая устранения нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки от муниципального инспектора государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного нарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в администрацию муниципального образования.
Должностные лица или граждане, препятствующие осуществлению контроля, несут установленную законодательством ответственность.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальный инспектор ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Багратионовского районного Совета депутатов Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 59 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.