Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 2 марта 2006 г. N 11
Положение
о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом МО "Светлогорский городской округ", другими нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием и охраной земель.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением установленных законами и другими нормативно-правовыми актами РФ, Калининградской области, муниципального образования требований к использованию земель и охране окружающей среды.
2. Основные задачи контроля
2.1. Выявление фактов самовольного занятия земельных участков и принятия мер по их освобождению или оформлению в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Выявление фактов захламления и загрязнения, порчи земельных участков, порчи и уничтожения плодородного слоя почвы и принятия мер принудительного прекращения прав на земельный участок.
2.3. Соблюдение сроков строительства и целевого использования земельных участков при строительстве.
2.4. Выявление фактов использования земельных участков не по целевому назначению, ненадлежащего использования земельных участков.
2.5. Выявление фактов использования земельных участков без оформленных в соответствии с действующим законодательством документов, удостоверяющих право на землю, и принятие мер по переоформлению документов.
2.6. Контроль за соблюдением ограничений и обременений земельных участков при их использовании.
2.7. Контроль за исчислением и уплатой арендной платы за землю и принятие мер по взысканию задолженности.
2.8. Выполнение требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Формы проведения муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" осуществляет Уполномоченный главой городского округа орган в пределах своей компетенции во взаимодействии с управлением архитектуры и градостроительства и другими должностными лицами администрации города, Управлением "Роснедвижимость" по Калининградской области.
3.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" проводится посредством проверок, получения объяснений землепользователей, землевладельцев, обладателей сервитута, арендаторов и собственников земельных участков, проверки данных отчетности (расчет (декларация) по арендной плате за землю), осмотра помещений, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, а также в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Уполномоченный орган совместно с должностными лицами администрации города осуществляют камеральные и выездные проверки.
Камеральная проверка проводится на основе декларации по арендной плате за землю и документов, представленных арендатором, служащих основанием для исчисления и уплаты арендной платы за землю.
Камеральная проверка проводится уполномоченным органом без какого-либо специального решения главы городского округа.
При проведении камеральной проверки Уполномоченный орган вправе истребовать у арендатора дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления арендной платы за землю.
Выездная проверка проводится на основании распоряжения главы (его заместителя# в соответствии с утвержденным главой городского округа (его заместителем) планом проверок. Неплановые проверки проводятся для контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от других органов, юридических лиц и граждан документов и других доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа
при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении муниципального земельного контроля имеют право:
4.1.1 посещать и обследовать в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
4.1.2 требовать от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;
4.1.3 запрашивать у государственных и муниципальных органов сведения о земельных участках и их правообладателях;
4.1.4 формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;
4.1.5 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
4.1.6 проверять соблюдение требований, норм и правил в области окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию производственных и других объектов;
4.1.7 составлять по результатам выездных проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
4.1.8 направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении муниципального контроля обязаны:
4.2.1 соблюдать требования законодательства;
4.2.2 предупреждать, выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.
5. Порядок оформления результатов выездных проверок
5.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, участвующими в проверке, составляется акт (приложение N 1), подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо гражданином, либо их представителями. Об отказе в подписании акта делается соответствующая запись в акте.
5.2. В акте проверки должны быть указаны факты правонарушений в области земельного, градостроительного и природоохранного законодательства, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых.
5.3. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица (его заместителю) либо физическому лицу или их представителям по доверенности, второй помещается на хранение в архивное дело по земельному участку, третий хранится в Уполномоченном органе.
6. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
6.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки исполнения предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, вынесенных на основании материалов проведенных проверок.
6.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного актом, Уполномоченным органом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
6.3. Проверка устранения недостатков проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам повторной проверки составляется акт.
6.4. В случае обнаружения в результате повторной проверки достаточных данных, указывающих на неустранение события административного правонарушения, составляется акт в четырех экземплярах: первый вручается проверяемому физическому или юридическому лицу, второй с сопроводительным письмом и с комплектом документов, необходимых для проведения проверки, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется для дальнейшего принятия мер в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калининградской области, третий помещается на хранение в архивное дело по земельному участку, четвертый хранится в Уполномоченном органе.
7. Учет проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Все проводимые проверки регистрируются в книгу# проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется и хранится в Уполномоченном органе.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 2 марта 2006 г. N 11 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.