Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа
Калининградской области от 27 января 2006 г. N 4
"Утверждение Положения об избирательной комиссии муниципального
образования "Славский городской округ"
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о выборах и референдумах, Уставом муниципального образования окружной Совет депутатов
р е ш и л :
Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования "Славский городской округ".
Опубликовать Положение в газете "Славские новости".
Глава муниципального образования
"Славский городской округ" |
А.И. Дудник |
Положение
об избирательной комиссии муниципального образования
"Славский городской округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов Славского городского округа
от 27 января 2006 г. N 4)
Избирательная комиссия муниципального образования "Славский городской округ" (далее ИКГО#) является коллегиальным органом и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области о выборах и референдумах, Уставом муниципального образования и настоящим Положением. При проведении местного референдума ИКГО действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования.
Деятельность ИКГО по подготовке и проведению выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
ИКГО в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Решения и акты ИКГО, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных и областных органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.
Финансовое обеспечение деятельности ИКГО осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом окружного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица, обязаны оказывать ИКГО содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения до истечения сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии бесплатно.
I. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии
муниципального образования "Славский городской округ"
1. ИКГО является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления ИКГО может быть придан статус юридического лица.
3. Полномочия ИКГО по решению избирательной комиссии Калининградской области, принятому на основании обращения окружного Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию.
4. Срок полномочий ИКГО составляет четыре года. Если срок полномочий ИКГО истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Полномочия ИКГО могут быть прекращены досрочно законом Калининградской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий в данном случае, является день вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования.
5. ИКГО формируется в количестве девяти членов с правом решающего голоса.
6. Формирование ИКГО осуществляется окружным Советом депутатов городского округа на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Калининградской областной Думе; избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в окружном Совете депутатов городского округа; предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Калининградской области, предложений избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
7. Окружной Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов ИКГО на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Калининградской областной Думе;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в окружном Совете депутатов городского округа.
8. Окружной Совет депутатов обязан назначить не менее двух членов ИКГО на основе поступивших предложений избирательной комиссии Калининградской области.
9. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного и (или) бюджета Калининградской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования.
II. Организация деятельности комиссии
1. Деятельность ИКГО осуществляется коллегиально.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
3. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Председатель ИКГО избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения избирательной комиссии Калининградской области - по предложению избирательной комиссии Калининградской области;
б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Калининградской области - по предложениям, внесенным членами ИКГО с правом решающего голоса.
5. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Калининградской области обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
6. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
7. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
9. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
10. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей комиссии, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 6.
11. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
12. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
13. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
14. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные# с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
15. В случае работы на постоянной основе и придания ее статуса юридического лица, ИКГО может иметь аппарат, структура и штаты которого устанавливается ею самостоятельно.#
16. ИКГО может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам.
III. Статус членов избирательной комиссии муниципального образования
"Славский городской округ"
1. Членами ИКГО с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно способными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
м) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Член ИКГО с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий членов ИКГО с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.
4. Член ИКГО с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению окружного Совета депутатов в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключение случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2.
5. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.
6. Если окружной Совет депутатов не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается ИКГО в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
7. Окружной Совет депутатов обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. В случае невыполнения данного требования нового члена ИКГО назначает избирательная комиссия Калининградской области.
8. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливается комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
9. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Калининградской области.
10. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
11. Члены ИКГО с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
12. Члены ИКГО с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения поданным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящей комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, других документов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий.#
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
IV. Гласность в деятельности комиссии
1. На заседаниях комиссии, а также при осуществлении работы с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный ИКГО либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в ИКГО при проведении ее досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.
3. Решения ИКГО, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в районной газете либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
4. Заверение копий протоколов и иных документов ИКГО производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свою фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать комиссии.
V. Расформирование комиссии
1. Комиссия может быть расформирована судом в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшее за собой признание избирательной комиссией Калининградской области в порядке, установленном законодательством, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнение комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, принятых в результате рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) ИКГО или ее должностного лица, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
в) невыполнение комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном выборным законодательством.
2. С заявлением в суд о расформировании ИКГО вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов окружного Совета городского округа либо избирательная комиссия Калининградской области.
3. Заявление в суд о расформировании ИКГО организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
4. Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через три дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.
5. В случае принятия судом решения о расформировании ИКГО в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Калининградской области формирует в соответствии с выборным законодательством временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума ИКГО формируется окружным Советом депутатов в соответствии с пп. 5, 6, 7 раздела I настоящего положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 27 января 2006 г. N 4 "Утверждение Положения об избирательной комиссии муниципального образования "Славский городской округ"
Текст решения опубликован в газете "Славские новости" от 14 марта 2006 г. N 26