Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа
Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 136
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО "Светлогорский
городской округ"
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 11 октября 2010 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законодательством "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", ст. 25 Устава МО "Светлогорский городской округ" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО "Светлогорский городской округ", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа
р е ш и л :
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО "Светлогорский городской округ" (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Решение Совета депутатов Светлогорского городского округа от 04.08.2003 года N 97 "О бюджетном процессе в Светлогорском городском округе" считать утратившим силу.
Глава Светлогорского
городского округа (мэр) |
O.K. Верниковский |
Положение
о бюджетном процессе муниципального образования "Светлогорский городской
округ"
(утв. решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского
округа от 15 декабря 2005 г. N 136)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Светлогорский городской округ" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО "Светлогорский городской округ" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО "Светлогорский городской округ".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюжетных# правоотношений в МО "Светлогорский городской округ"
Бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании "Светлогорский городской округ" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет МО "Светлогорский городской округ" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ";
расходные обязательства МО "Светлогорский городской округ" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО "Светлогорский городской округ" или от имени МО "Светлогорский городской округ"договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО "Светлогорский городской округ" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета МО "Светлогорский городской округ";
реестр расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" - свод нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО "Светлогорский городской округ" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства МО "Светлогорский городской округ" - расходные обязательства МО "Светлогорский городской округ", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" и подлежащих исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО "Светлогорсикй# городской округ" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств МО "Светлогорский городской округ" в предстоящие три года;
принимаемые обязательства МО "Светлогорский городской округ" - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов МО "Светлогорский городской округ", заключения МО "Светлогорский городской округ" или от имени МО "Светлогорский городской округ" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств МО "Светлогорский городской округ" в предстоящие три года, который расчитывается# как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемый объем бюджета действующих обязательств и резервных фондов МО "Светлогорский городской округ" на предстоящие три года;#
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации Светлогорского городского округа (мэрии), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации Светлогорского городского округа, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Светлогорский городской округ" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Светлогорского городского округа, имеющий право распределять подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ", имеющий право распределять средства бюджета МО "Светлогорский городской округ" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО "Светлогорский городской округ" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО "Светлогорский городской округ"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО "Светлогорский городской округ" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов (программ), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределенным между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа в части классификации расходов:
- утверждает решение о бюджете МО "Светлогорский городской округ" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета МО "Светлогорский городской округ" по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в МО "Светлогорский городской округ"
Бюджетный процесс в МО "Светлогорский городской округ" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- рассмотрение и утверждение бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Светлогорском городском округе являются:
- Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа;
- Глава Светлогорского городского округа (мэр);
- Администрация Светлогорского городского округа (мэрия);
- Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО "Светлогорский городской округ".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Светлогорский городской округ" и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО "Светлогорский городской округ", утверждает порядок формирования контрольного органа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО "Светлогорский городской округ" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Светлогорский городской округ" и настоящим Положением.
Окружной Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации Светлогорского городского округа сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- получение от Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа оперативной информации об исполнении бюджета Светлогорского городского округа;
- утверждение (не утверждение#) отчета об исполнении бюджета Светлогорского городского округа;
- вынесение оценки деятельности Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
2. Глава Светлогорского городского округа (мэр):
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО "Светлогорский городской округ";
- направляет бюджетное послание Окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа;
- вносит на рассмотрение Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа проект бюджета МО "Светлогорский городской округ" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Светлогорского городского округа (мэрия):
- организует составление программы социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
4. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа:
- составляет проекта# бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа;
- организует исполнение и исполняет бюджет МО "Светлогорский городской округ";
- осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" и исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО "Светлогорский городской округ", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией);
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО "Светлогорский городской округ" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО "Светлогорский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МО "Светлогорский городской округ" в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Светлогорский городской округ" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет МО "Светлогорский городской округ") в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Управлению по бюджету и финансам Светлогорского городского округа сводный отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны МО "Светлогорский городской округ":
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета МО "Светлогорский городской округ"
Доходы бюджета МО "Светлогорский городской округ" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Из бюджета МО "Светлогорский городской округ" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета МО "Светлогорский городской округ": - расходные обязательства Светлогорского городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО "Светлогорский городской округ" или от имени МО "Светлогорский городской округ" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета МО "Светлогорский городской округ" создается резервный фонд Администрации Светлогорского городского округа (мэрии) в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией).
Администрация Светлогорского городского округа (мэрия) ежеквартально информирует Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета МО "Светлогорский городской округ" за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО "Светлогорский городской округ".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства МО "Светлогорский городской округ" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО "Светлогорский городской округ" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО "Светлогорский городской округ" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Светлогорский городской округ" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО "Светлогорский городской округ" Управлению по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом МО "Светлогорский городской округ".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией).
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- дефицит бюджета МО "Светлогорский городской округ", утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО "Светлогорский городской округ" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией) при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа на этапе принятия решения о бюджете и Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа на этапе составления и исполнения бюджета МО "Светлогорский городской округ", а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО "Светлогорский городской округ" по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией).
Раздел II. Составление проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ
Статья 13. Основы составления проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Составление проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" - исключительная прерогатива Администрации Светлогорского городского округа.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
2. Составлению проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ";
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Калининградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет МО "Светлогорский городской округ";
- предлагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" разрабатывается перспективный финансовый план МО "Светлогорский городской округ" на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ"
1. Прогноз социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" разрабатывается отделами экономического анализа и связи с хозяйствующими субъектами и перспективного развития и внешнеэкономических связей на основе данных социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" вносится на рассмотрение в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа Главой Светлогорского городского округа (мэром) не позднее 10 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики МО " Светлогорский городской округ"
Основные направления бюджетной политики МО "Светлогорский городской округ" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ".
Основные направления налоговой политики МО "Светлогорский городской округ" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета МО "Светлогорский городской округ"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики МО "Светлогорский городской округ" должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа и утверждаются Главой Светлогорского городского округа (мэром).
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов МО "Светлогорский городской округ"
Баланс финансовых ресурсов МО "Светлогорский городской округ" представляет собой баланс всех доходов и расходов МО "Светлогорский городской округ" и хозяйствующих субъектов на территории МО "Светлогорский городской округ".
Баланс финансовых ресурсов составляет Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Светлогорский городской округ".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы МО "Светлогорский городской округ", исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Администрации Светлогорского городского округа (мэрией).
2. План развития муниципального сектора экономики составляет отдел экономического анализа и связи с хозяйствующими субъектами.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план МО "Светлогорский городской округ" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО "Светлогорский городской округ" доходов, финансированию из бюджета МО "Светлдогорский# городской округ" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа одновременно с проектом бюджета Светлогорского городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией Светлогорского городского округа.
Период на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирование Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО "Светлогорский городской округ";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана МО "Светлогорский городской округ" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией), учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией), и представляется в качестве информации в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа не утверждается.
Утвержденный Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией) финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ"
1. Реестр расходных обязательств МО "Светлогорскй# городской округ" ведется Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" являются:
- полнота отражения расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО "Светлогорский городской округ", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ";
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО "Светлогорский городской округ", содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО "ОСветлогорский# городской округ" устанавливается нормативным правовым актом Администрации Светлогорского городского округа (мэрией).
4. Данные реестра расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" используются при разработке перспективного финансового плана МО "Светлогорский городской округ" (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией) в виде нормативов расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" и планировании расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Администрации Светлогорского городского округа (мэрией) в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа, органами Администрации Светлогорского городского округа (мэрией) в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Составление проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" начинается в срок до 1 августа текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год принимается Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией) в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа одновременно с проектом бюджета МО "Светлогорский городской округ".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета МО "Светлогорский городской округ" в очередном финансовом году разрабатываются с учетом:
- показателей перспективного финансового плана МО "Светлогорский городской округ" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации Светлогорского городского округа (мэра).
7. Проект решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" составляемый Управлением по финансам и бюджету Светлогорского городского округа, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета МО "Светлогорский городской округ", установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности Окружного совета депутатов Светлогорского городского округа, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- объем расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств МО "Светлогорский городской округ", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года) отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету МО "Светлогорский городской округ" в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета МО "Светлогорский городской округ" (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Калининградской области;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете МО "Светлогорский городской округ" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- программа муниципальных внутренних заимствований МО "Светлогорский городской округ".
9. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ" за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о внесении изменений и дополнений в решение Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Светлогорский городской округ".
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября представляются в Администрацию Светлогорского городского округа (мэрию).
Администрация Светлогорского городского округа (мэрия) рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 24 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа.
11. Проект бюджета МО "Светлогорский городской округ", вносимый в Окружной Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
12. В связи с тем, что составление бюджета округа зависит от принятия бюджета Области, сроки этапов составления и рассмотрения проекта бюджета округа могут быть перенесены по представлению Главы Светлогорского городского округа (мэра).
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Окружной Совет депутатов МО "Светлогорский городской округ"
Глава Светлогорского городского округа (мэр) вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа не позднее 25 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа относительно действующих и принимаемых обязательств МО "Светлогорский городской округ";
- баланс финансовых ресурсов МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета МО "Светлогорский городской округ" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Окркжным# Советом депутатов Светлогорского городского округа
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" в комитеты и комиссии, а также депутатам Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа проводится первое чтение проекта решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ".
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проекта решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" рассматривается Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проекта решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" решением председателя Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Светлогорского городского округа (мэрии) и Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа по 4 представителя с каждой стороны.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа.
5. Принятое Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря - направляется Главе Светлогорского городского округа (мэру) для подписания и обнародования в местной печати.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете МО "Светлогорский городской округ" должно быть рассмотрено, утверждено Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа, подписано Главой Светлогорского городского округа (мэром) и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления МО "Светлогорский городской округ" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление по бюджету и финансам вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
- не финансировались# расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Светлогорский городской округ" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 2 и 3 настоящей статьи, Глава Светлогорского городского округа (мэр) в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Окружной Совет депутатов Светлогорского округа проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Светлогорский городской округ", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ"
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В МО "Светлогорский городской округ" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ", управление счетами бюджета МО "Светлогорский городской округ" и бюджетными средствами.
Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет МО "Светлогорский городской округ" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществления всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета МО "Светлогорский городской округ" принадлежит Управлению по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
Статья 27. Исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ" по доходам
Исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ" по доходам предусматривает;
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета МО "Светлогорский городской округ" по расходам
1. Бюджет МО "Светлогорский городской округ" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее предоставления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течении# одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Управлению по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенными лимитами бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Управление по бюджету и финансам Светогорского# городского округа для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета МО "Светлогорский городской округ" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Светлогорского городского округа (мэрия) вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Светлогорского городского округа (мэрии) о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации Светлогорского городского округа (мэрии) о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится Администрацией Светлогорского городского округа (мэрией) по представлению Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Светлогорского городского округа (мэр) вносит в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Светлогорский городской округ".
2. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Светлогорского городского округа (мэрия) имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете МО "Светлогорский городскогой# округ" не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Светлогорского городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Светлогорский городской округ" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Светлогорского городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Светлогорского городского округа.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объем бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объем бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главных# распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявление фактов не целевого# использования бюджетных средств.
2. Руководитель Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено позднее истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением по бюджету и финансам Светлогорского городского округа 28 декабря.
До 31 декабря включительно Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Все доходы бюджета МО "Светлогорский городской округ", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а так же# операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа составляет ежеквартально, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" и представляет их Администрации Светлогорского городского округа, Окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа и иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем предложении после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" утверждается Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО "Светлогорский городской округ" подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" Администрация Светлогорского городского округа издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ".
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации Светлогорского городского округа осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Управление по бюджету и финансам Светлогоского# городского округа;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа подготавливает отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Калининградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Калининградской области отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" в срок до 1 июня представляется в Администрацию Светлогорского городского округа.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа
Ежегодно не позднее 1 мая Глава Светлогорского городского округа представляет в Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа отчет об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставлении муниципальных гарантиях#;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Светлогорского городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ"
1. Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ".
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Окружной Совет депутатов Светлогорского городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета МО "Светлогорский городской округ".
Раздел V.
Статья 41. Осуществление финансового контроля
В МО "Светлогорский городской округ" муниципальный финансовый контроль осуществляет Управление по бюджету и финансам Светлогорского городского округа и главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается для Управления по бюджету и финансам Светлогорского городского округа Администрацией Светлогорского городского округа.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в МО "Светлогорский городской округ" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законами РФ и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 15 декабря 2005 г. N 136 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО "Светлогорский городской округ"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 11 октября 2010 г. N 93 настоящее решение признано утратившим силу