Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 15 марта 2006 г. N 32
Положение
о порядке оказания платных услуг бюджетными учреждениями
муниципального образования "Гусевский городской округ"
1. Основные положения и термины
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Постановлением правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и прочими нормативными правовыми документами, регулирующими данный вид деятельности (оказание платных услуг бюджетными учреждениями).
1.2. Под бюджетными учреждениями понимаются муниципальные учреждения, созданные органом местного самоуправления МО "Гусевский городской округ" для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
1.3. Платные услуги - это услуги, оказываемые бюджетными учреждениями за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению,# (в том числе и по дополнительным программам), полезный эффект (результат) которых используется гражданами (физическими лицами) и (или) юридическими лицами для собственных нужд и по собственному желанию. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджетов всех уровней и средств фондов обязательного медицинского страхования. Деятельность по оказанию бюджетными учреждениями платных услуг полностью осуществляется за счет внебюджетных средств учреждения и включает следующие виды услуг:
Образование - обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников и специалистов соответствующего уровня образования, подготовка и проведение конференций, семинаров, оказание услуг по ксерокопированию и иные услуги, оказание которых, не противоречит уставным целям образовательных учреждений.
Здравоохранение - дополнительные медицинские услуги к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в соответствии с областной программой государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан РФ на территории Калининградской области и целевыми программами муниципального, областного, федерального уровня, а также медицинские услуги, оказанные в условиях, не предусмотренных программой государственных гарантий, сверх видов и объемов государственного, муниципального заказов. Медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий предоставляются на платной основе:
- в форме платных услуг населению;
- по программам добровольного медицинского страхования;
- по договорам медицинского учреждения на предоставление этих услуг с хозяйствующими субъектами.
Культура - обучение по дополнительным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, прокат музыкальных инструментов, проведение мастер-классов, платные кружки, услуги по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий, конкурсов, аукционов, продажа сувенирной и печатной продукции, предоставление торговых мест, входная плата, услуги платного туалета, экскурсии, катание на аттракционах, организация детской площадки, проведение консультаций, лотерей, ксерокопирование материалов, выдача книг и периодических изданий на выходные и праздничные дни, организация просмотра видеокассет, прокат видеокассет, абонирование персонального компьютера, распечатка текстовой и графической информации, запись информации, сдача в аренду аппаратуры, помещений.
Физкультура и спорт - услуги, оказываемые учреждением физической культуры и спорта по дополнительным программам.
Социальная политика - услуги, не входящие в федеральный перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и несовершеннолетним детям, муниципальными учреждениями социальной поддержки, обучение по дополнительным программам специалистов, связанных с социальной поддержкой населения, курсовая переподготовка специалистов в сфере профессионального дополнительного образования.
Молодежная политика - услуги по организации и проведению культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий, реализация, продукции и изделий, организация дополнительных кружков, секций, групп сверх финансируемых за счет средств бюджета, подготовка и проведение конференций, семинаров, оказание услуг по ксерокопированию.
Прочие учреждения - подготовка и проведение конференций, семинаров, лекций, услуги по проектированию, ксерокопированию, научно-техническая обработка документов, выдача справок, копий архивных документов, консультации по делопроизводству и архивным вопросам.
1.4. Порядок ценообразования и методика расчета стоимости услуги на платной основе определяются методическими рекомендациями, утвержденными в установленном порядке.
2. Условия введения платных услуг бюджетными учреждениями
2.1. Бюджетное учреждение имеет право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области и муниципального образования "Гусевский городской округ".
2.2. Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставными документами учреждения.
2.3. Предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется при наличии у учреждения лицензии на вид деятельности, сертификатов специалистов и разрешения вышестоящего отраслевого управления (отдела) выданного по заявлению руководителя на основании утвержденного главой МО Перечня платных услуг и прейскурант цен на эти услуги.#
2.4. При расчетах с физическими и юридическими лицами за оказание платных услуг бюджетное учреждение руководствуется действующим законодательством РФ о порядке проведения денежных расчетов с населением.
2.5. На отдельные виды медицинских услуг бюджетные учреждения заключают договоры в соответствии с действующим законодательством, в которых в обязательном порядке предусматривается ответственность сторон.
В разрешении на оказание платных услуг указывается, какие виды услуг могут быть оказаны только по договору.
2.6. Бюджетное учреждение обязано вести налоговый, бухгалтерский и статистический учет раздельно по основной деятельности и платным услугам строго за отчетный период на основании первичного бухгалтерского учета, для представления отчетности распорядителю бюджетных средств и в финансовое управление администрации городского округа (мери#) МО "ГГО".
2.7. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения на основании примерного перечня, и направляет его на согласование руководителю отраслевого управления (отдела) администрации МО для его согласования и утверждение главным распорядителем бюджетных средств - главой муниципального образования.
2.8. На основании согласованного перечня платных услуг, для соответствующего бюджетного учреждения перечень платных услуг определяется приказом руководителя и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в уставные документы учреждения.
2.9. Оказание платных услуг бюджетным учреждением производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг бюджетным учреждением;
- выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или средств фондов обязательного медицинского страхования;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения: о регистрации и режиме работы бюджетного учреждения; об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости; об условиях предоставления и получения платных услуг; о квалификации специалистов, оказывающих платные услуги.
3. Предоставление потребителям информации по платным услугам
3.1. Бюджетное учреждение обязано довести до сведения потребителя полное наименование учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.
3.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию (сертификации), потребителю должна быть представлена информация о номере лицензии или сертификата, сроке их действия, органе, выдавшем лицензию или сертификат.
3.3. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ, обязано своевременно и в доступном для ознакомления месте представлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, в том числе их стоимости и возможности получения услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или средств обязательного медицинского страхования.
4. Формирование и исполнение смет доходов и расходов по платным услугам
4.1. При формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год бюджетополучатели прогнозирует объемы платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, составляет свод объемов платных услуг в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетной классификации РФ и направляет его в финансовое управление администрации муниципального образования для включения в проект бюджета муниципального образования.#
Объем оказываемых платных услуг не является основанием для уменьшения бюджетного финансирования учреждения.
4.2. После утверждения бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации МО уведомляет распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, утвержденный решением представительного органа местного самоуправления план по платным услугам. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых для контроля за поступлением и использованием средств, полученных от оказания платных услуг направляется в финансовое управление администрации МО, второй направляется распорядителю бюджетных средств.
4.3. Основным плановым документом, определяющим объем платных услуг, целевое направление и поквартальное распределение средств, является смета доходов и расходов средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которая является составной частью сметы доходов и расходов учреждения.
4.4. Составление, рассмотрение и утверждение сметы доходов и расходов по платным услугам производятся в установленном порядке одновременно со сметами расходов на содержание учреждений за счет ассигнований из местного бюджета. Основные направления расходов за счет оказания платных услуг учреждениями определяются в договорах, заключенных с учредителем.
4.5. Доходы, поступающие от оказания платных услуг, расходуются в строгом соответствии с утвержденной сметой, расходование средств, полученных от оказания платных услуг, без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается.
4.6. Если в процессе исполнения сметы увеличивается или уменьшается доходная или расходная ее часть, в эту смету по мере необходимости вносятся соответствующие изменения.
4.7. Остаток внебюджетных средств предшествующего года подлежит учету в текущем финансовом году как остаток на 1 января текущего года и учитывается в смете доходов и расходов учреждения.
5. Ценообразование на платные услуги, оказываемые
бюджетными учреждениями
5.1. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:
- уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;
- наличие потенциальных потребителей услуги;
- прогноз объемов реализации услуги;
- затраты на оказание услуги;
- заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.
5.2. Если платная услуга, оказываемая бюджетным учреждением, не отвечает требованиям потребителя, социально не значима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги бюджетным учреждением нецелесообразно.
5.3. Цены на платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, формируются на основании: калькуляций, рассчитанных с учетом материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг; рентабельности с учетом вида деятельности, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг; налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ, отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.
5.4. Бюджетное учреждение не вправе допускать возмещения расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
5.5. С целью реинвестирования в бюджетное учреждение средств, полученных от оказания платных услуг, в цену платной услуги (с учетом вида деятельности) может включаться инвестиционная составляющая, которая составляет не менее 10% от себестоимости платной услуги.
5.6. Изменение действующих цен на платные услуги в бюджетных учреждениях производится главой муниципального образования. Основаниями для пересмотра цен на платные услуги бюджетных учреждений являются:
- рост (снижение) затрат на производство услуг, вызванный внешними факторами;
- изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более чем на 5%;
- изменение в соответствии с действующим законодательством РФ размера оплаты труда занятых в производстве конкретной услуги работников.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги.
6. Контроль за целевым расходованием средств, полученных
от платных услуг. Отчетность по платным услугам
6.1. Контроль за оказанием платных услуг и действующими на них ценами осуществляется администрацией муниципального образования.
6.2. Для обеспечения контроля и в целях достоверности информации о доходах полученных от платных услуг и обеспечения прозрачности финансовых потоков бюджетные учреждения, распорядители бюджетных средств обязаны представлять информацию по форме отчетности и в установленные сроки в финансовое управление администрации МО.
6.3. Персональную ответственность за целевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг, несет руководитель бюджетного учреждения.
6.4. При оказании платных услуг бюджетным учреждением в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, к руководителю бюджетного учреждения применяются дисциплинарные взыскания в установленном законодательством РФ порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 15 марта 2006 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.