Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
от 27 января 2006 г. N 3
Положение
о постоянных комиссиях окружного Совета депутатов
муниципального образования "Славский городской округ"
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 24 Устава муниципального образования "Славский городской округ" окружной Совет депутатов (далее - ОСД) формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению ОСД, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти муниципального образования "Славский городской округ".
1.2. Постоянные комиссии являются органами ОСД и ему подотчетны.
В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, Законами Калининградской области;
- Уставом муниципального образования "Славский городской округ", Регламентом ОСД, настоящим Положением и решениями ОСД.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются решением ОСД. В случае необходимости ОСД в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются ОСД на определенный срок в целях реализации конкретных задач.
Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением ОСД.
В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением ОСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий ОСД проводится на основании предложений депутатов. Депутат ОСД не может быть членом более чем одной постоянной комиссии. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса. В состав постоянных депутатских комиссий не могут входить председатель ОСД и заместитель председателя ОСД. Решение об избрании председателей постоянных комиссий, их заместителей принимается большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий и осуществляется открытым или тайным голосованием. Решение об избрании председателей постоянных комиссий утверждается ОСД открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
О формировании составов постоянных комиссий ОСД, утверждении их руководителей принимаются решения ОСД.
1.5. Постоянные комиссии вправе большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий освободить председателя, заместителя председателя от исполнения обязанностей. Решение постоянных комиссий об освобождении председателя постоянных комиссий от исполнения обязанностей утверждается решением ОСД депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя ОСД и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии ОСД:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают к рассмотрению по поручению ОСД или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, по просьбе органов местного самоуправления или по собственной инициативе дают заключения по проектам их решений, вносят к ним свои предложения. При этом указываются коллективы и лица, принимающие участие в подготовке документа;
- контролируют в пределах компетенции ОСД соблюдение законодательства и выполнение решений ОСД органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- проводят по поручению ОСД или по собственной инициативе депутатские расследования в пределах компетенции ОСД с докладом их результатов ОСД;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых ОСД решений, запрашивают необходимые документы и материалы. Обращаются с предложениями в ОСД о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- в соответствии с Законом РФ "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации" по собственной инициативе или по решению ОСД могут проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями ОСД или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссии.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня собрания ОСД, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение ОСД проекты нормативных актов, поправок к ним, а также иные вопросы, входящие в компетенцию ОСД;
- вносить предложения о созыве внеочередного собрания ОСД в порядке, установленном Регламентом ОСД;
- обсуждать и вносить на рассмотрение ОСД предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с ОСД;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решений ОСД;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение ОСД предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение ОСД предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых согласовывается с ОСД или избираемых ОСД;
- выносить на заседание ОСД проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии ОСД по вопросам своего ведения;
- вносить предложения о заслушивании на собрании ОСД отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица о выполнении ими решений ОСД, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей;
- обращаться с запросами к главе администрации городского округа, руководителям отделов и управлений администрации, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению ОСД.
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а также по согласованию с председателем ОСД и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссии вносить предложение о переизбрании председателя комиссии, его заместителя или секретаря. Председатель постоянной депутатской комиссии считается переизбранным после утверждения решения комиссии на собрании ОСД.
Член постоянной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое мнение на собрании ОСД.
2.4. Члены постоянных комиссий изучают по поручению председателя, заместителя председателя комиссии вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан и сообщают в соответствующую комиссию свои выводы и предложения.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссий ОСД проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, если комиссией не принято иное решение. Срок представления документов комиссиями для рассмотрения ОСД - не позднее, чем за пять дней до его собрания.
Председатель комиссии созывает внеочередное заседание комиссии, как по своей инициативе, так и по требованию не менее одной третьей от общего числа членов комиссии, а также председателя ОСД или его заместителя.
О дате заседания и повестке дня члены комиссии извещаются заблаговременно телефонограммой не позднее, чем за 2 дня.
Депутат ОСД обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Заседание ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Решения комиссии (заключения, рекомендации, предложения) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания подписывается председательствующим. Принятие решения путем заочного опроса членов постоянной комиссии не допускается.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели, по согласованию между собой.
По результатам совместного заседания решения принимаются раздельно соответствующими постоянными комиссиями большинством голосов от присутствующих на нем депутатов - членов соответствующих постоянных комиссий.
В случае расхождения позиций комиссий по конкретному, принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий.
Если и этой комиссией не будет достигнуто согласие, вопрос выносится на собрание ОСД.
3.4. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. На них могут приглашаться представители органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, организаций и учреждений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
В случае необходимости, по усмотрению депутатов, комиссии могут проводить закрытые заседания, определяя состав приглашенных, а также выездные заседания.
3.5. При рассмотрении проекта нормативного акта или иного вопроса в нескольких постоянных комиссиях председатель ОСД определяет головную постоянную комиссию для координации совместной работы, обобщения замечаний и предложений, их учета в ходе подготовки заключения или иного итогового документа. В случае необходимости головная комиссия может запросить мнение других постоянных комиссий. Указания и рекомендации головной комиссии по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комиссий, участвующих в его рассмотрении.
3.6. По предложению комиссий для подготовки рассматриваемых вопросов, проектов нормативных актов и решений, выработки заключений и изучения проблем ОСД может образовывать подготовительные комиссии, в том числе совместные рабочие группы из числа депутатов ОСД, государственных и общественных органов и организаций, учреждений, экспертов, специалистов.
3.7. Документы, направляемые для рассмотрения в постоянные депутатские комиссии, должны иметь экономическое, юридическое, социальное обоснование.
3.8. Постоянные комиссии ОСД информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
4. Председатель постоянной комиссии:
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- готовит предложения комиссии в перспективный план работы ОСД;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений ОСД и постоянной комиссии, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на собрании ОСД о работе комиссии.
4.1. Председатель комиссии за три дня предоставляет в ОСД повестку дня и поручает созвать заседание постоянной депутатской комиссии.
4.2. Заместитель председателя постоянной комиссии оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний и замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
4.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, в отсутствие секретаря комиссии протокол заседания ведет один из членов комиссии.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в статье 1.1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по вопросам бюджета и социально-экономического развития
5.1.1. Готовит заключения по проектам:
- программы социально-экономического развития муниципального образования;
- о поправках и пересмотре местных нормативных актов.
5.1.2. Предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты решений по вопросам:
- бюджета:
- положений о местных налогах и сборах
- льготного налогообложения.
- предоставления кредитов и ссуд;
- земельной политики, развития сельскохозяйственного производства, сельских населенных пунктов, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местного производителя сельскохозяйственной продукции;
- экономической политики, стратегического планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности,
- жилищно-строительной политики,
- обеспечения теплоэнергией, водоснабжения, обслуживания канализационного хозяйства, гидромелиорации,
- транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения, оборудования и обслуживания платных парковок автотранспорта;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность.
5.1.3. По вопросам своего ведения:
- готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив ОСД;
- контролирует выполнение принятых ОСД депутатских запросов и обращений граждан;
- оказывает содействие другим постоянным комиссиям ОСД;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов;
- обобщает предложения постоянных комиссий о поручениях контрольно-счетному инспектору ОСД и вносит на рассмотрение ОСД проект соответствующего нормативного акта;
- организует проведение совещаний и депутатских слушаний:
- организует изучение предложений администрации муниципального образования по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
- принимает участие в подготовке предложений администрации городского округа по приватизации муниципального имущества;
- организует ежегодное заслушивание администрации городского округа об экономическом положении предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;#
Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за использованием финансовых средств.
5.2. Комиссия по регламенту, вопросам законности, правопорядка,
депутатской этики и связям с общественностью
5.2.1. Разрабатывает проекты решений:
- о новой редакции Устава МО;
- о дополнениях и изменениях положений Устава МО, Регламента ОСД и иных нормативных актов;
5.2.2. Совместно с соответствующими постоянными комиссиями ОСД предварительно рассматривает предложения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение которых, в соответствии с действующим Уставом МО, производится по согласованию с ОСД;
5.2.3. Готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутата, иным вопросам, связанным со статусом депутата ОСД;
5.2.4. Разрабатывает и вносит на утверждение ОСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам ОСД, нарушившим правила депутатской этики, рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушением депутатской этики;
5.2.5. Рассматривает, в связи с поступившими в комиссии обращениями, вопросы о нарушениях депутатами ОСД общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
5.2.6. Предварительно рассматривает:
- заявления депутатов ОСД о досрочном прекращении депутатских полномочий;
- вопросы о даче согласия ОСД (по представлению прокурора области) на привлечение депутата ОСД к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест, личный досмотр депутата ОСД, проведение в отношении его# обыска, а также на передачу возбужденного в отношении депутата дела в суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством, рассматривает иные представления прокуратуры и судебных органов в отношении депутатов ОСД;
5.2.7. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов;
- контролирует выполнение принятых ОСД депутатских запросов и обращений граждан;
- организует проведение совещаний, депутатских слушаний.
5.3. Комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики
5.3.1. Готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятий физической культурой и спортом;
5.3.2. Предварительно рассматривает внесенные в ОСД проекты решений и дает заключения по вопросам:
- связи и информационного обеспечения;
- экологической и санитарной защиты населения;
- развития малого и среднего предпринимательства, совершенствования отношений в сфере туризма;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- бытового обслуживания и оказания ритуальных услуг населению;
- эффективности использования предприятий торговли, общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности;
5.3.3. По вопросам своего ведения:
- готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального образования;
- осуществляет контроль за исполнением законов области и иных правовых актов, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
- контролирует выполнение принятых РСД депутатских запросов и обращений граждан;
- организует проведение совещаний и депутатских слушаний.
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний постоянных комиссий ОСД ведет секретарь комиссии, подписывает председательствующий на заседании комиссии.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
7. Взаимодействие постоянных комиссий окружного Совета депутатов
с администрацией городского округа
7.1. Постоянная комиссия и администрация городского округа осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности ОСД, подготовленные с учетом предложений главы муниципального образования и главы администрации городского округа, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, постоянные комиссии ОСД имеют право:
- проводить совместные совещания постоянных комиссий и администрации городского округа или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти муниципального образования;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее ОСД и администрацией городского округа нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых ОСД и главой администрации городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа Калининградской области от 27 января 2006 г. N 3 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.