Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Светловский городской округ"
от 23 ноября 2005 г. N 198
Положение
о муниципальном земельном и экологическом контроле в муниципальном образовании "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом муниципального образования "Светловский городской округ".
1.2. Положение является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проживающими или ведущими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
1.3. Муниципальный земельный и экологический контроль осуществляется должностными лицами отдела муниципального контроля.
2. Цели и задачи муниципального земельного и экологического контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории муниципального образования "Светловский городской округ" в целях соблюдения требований использования и охраны земель.
2.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования "Светловский городской округ" в целях обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, получение достоверной информации о ее состоянии и определения величины ущерба, причиненного здоровью населения или имуществу экологическими правонарушениями.
2.3. Муниципальный земельный и экологический контроль на территории муниципального образования "Светловский городской округ" включает в себя контроль соблюдения земельного и природоохранного законодательства РФ, Калининградской области, норм и правил охраны окружающей среды на любых объектах хозяйственной деятельности, расположенных на территории муниципального образования "Светловский городской округ", требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
2.4. Должностные лица муниципального земельного контроля на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
2.4.1 Соблюдением требований по использованию земель.
2.4.2 Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
2.4.3 Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
2.4.4 Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
2.4.5 Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
2.4.6 Использованием земель по целевому назначению.
2.4.7 Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
2.4.8 Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производств и потребления.
2.4.9 Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
2.4.10 Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
2.4.11 Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.5. Задачами муниципального экологического контроля являются:
2.5.1. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории муниципального образования "Светловский городской округ".
2.5.2. Осуществление системы мер, направленных на предупреждение природоохранных нарушений.
2.5.3. Осуществление системы мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства.
2.6. Непрерывный мониторинг окружающей среды на территории города включает в себя:
2.6.1. Учет и анализ состояния загрязнения атмосферного воздуха, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения и утилизации отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих субъектов и материалов научных исследований.
2.6.2. Ведение учета воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов.
2.6.3. Ведение учета и анализ обращений граждан по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды.
2.6.4. Анализ информации о результатах проверок природоохранной деятельности, проводимых на объектах, подлежащих федеральному контролю и контролю специально уполномоченных органов администрации Калининградской области.
2.6.5. Контроль за достоверностью представляемой информации хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности.
2.7. Система мер, направленных на предупреждение экологических нарушений, включает в себя:
2.7.1. Разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ.
2.7.2. Согласование природоохранных мероприятий и программ хозяйствующих субъектов.
2.7.3. Подготовку предложений соответствующим органам о выдаче и приостановке действия лицензии на виды деятельности, связанные с воздействием на окружающую среду.
2.8. Система мер, направленная на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя:
2.8.1. Контроль за соблюдением установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации.
2.8.2. Получение и анализ информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих федеральному контролю и контролю специально уполномоченных органов администрации Калининградской области.
2.8.3. Контроль за фактическим загрязнением окружающей среды.
2.8.4. Контроль за соблюдением правил по обеспечению чистоты и порядка.
3. Права должностных лиц муниципального
земельного и экологического контроля
3.1. Должностные лица муниципального земельного и экологического контроля имеют право:
3.1.1. Знакомиться, запрашивать и получать в установленном порядке документы и иные необходимые материалы.
3.1.2. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Светловский городской округ" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном данным Положением.
3.1.3. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов, выполнение требований нормативных документов в области охраны окружающей среды, выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды.
3.1.4. Проверять работу очистных и других природоохранных сооружений, средств контроля источников негативного воздействия на окружающую среду.
3.1.5. Разъяснять природопользователям их права и обязанности в области охраны окружающей среды.
3.1.6. Осуществлять подготовку материалов по привлечению виновных лиц к ответственности за нарушение земельного и природоохранного законодательства в установленном законом порядке, в том числе составлять акты проверок по выполнению требований законов РФ, Калининградской области и нормативно-правовых документов органов местного самоуправления с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
3.1.7. Передавать материалы по установленным фактам нарушения земельного и природоохранного законодательства в государственные специально уполномоченные органы, в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения к ответственности виновных лиц.
3.1.8. Принимать участие в установленном порядке в принятии решений о прекращении или приостановке деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных норм и правил.
3.1.1. Вносить предложения предприятиям, организациям вне зависимости от формы собственности о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности.
3.2. Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" при установлении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, имеет право предъявлять претензии и иски о возмещении вреда окружающей среде.
3.3. Действия должностных лиц муниципального земельного и экологического контроля в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения муниципального земельного
и экологического контроля
4.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, согласованными с комиссией по градорегулированию, природопользованию и экологии и утверждаемыми главой администрации МО "СГО".
4.1.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.1.2. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточно данных, указывающих на наличие земельных или природоохранных правонарушений, или получения от юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений.
4.1.3. В случае отсутствия нарушений земельного или природоохранного законодательства Акт составляется в трех экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю юридического лица (его заместителю) и физическому лицу, или их представителям по доверенности, второй экземпляр хранится в отделе муниципального контроля, а третий экземпляр направляется для сведения в государственные специально уполномоченные органы.
4.1.4. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения составляется Акт в трех экземплярах: первый вручается проверяющему физическому или юридическому лицу; второй с сопроводительным письмом и с комплектом документов, необходимых для проведения проверки, направляется для дальнейшего принятия мер в государственные специально уполномоченные органы; третий экземпляр хранится в отделе муниципального контроля.
4.1.5. Проверки исполнения Предписаний об устранении нарушений земельного или природоохранного законодательства осуществляются в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения законодательства, установленного Предписанием.
По результатам проведенной проверки должностные лица муниципального контроля составляют Акт.
Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в государственные специально уполномоченные органы, вынесшие Предписание, для рассмотрения и принятия решения.#
<< Назад |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" Калининградской области от 23 ноября 2005 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.