Решение Совета депутатов (третьего созыва) МО "Зеленоградский район"
Калининградской области от 1 ноября 2005 г. N 99
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Зеленоградский район"
Решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 30 октября 2009 г. N 418 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Зеленоградский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский район"
р е ш и л :
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:
- решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 04 апреля 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Зеленоградский район";
- решение Зеленоградского районного Совета депутатов от 21 мая 2004 года N 314 "О внесении изменений в решение Зеленоградского районного Совета депутатов "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Зеленоградский район".
4. Опубликовать данное решение в районной газете "Волна".
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Зеленоградский район" |
С.В. Кулаков |
Глава
муниципального образования
"Зеленоградский район" |
В.Г. Губаров |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
(утв. решением Совета депутатов МО "Зеленоградский район"
от 1 ноября 2005 г. N 99)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Зеленоградский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Зеленоградский район", и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Зеленоградский район".
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
Бюджетные правоотношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Зеленоградский район";
расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием "Зеленоградский район" или от имени муниципального образования "Зеленоградский район" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования "Зеленоградский район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования "Зеленоградский район";
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский район", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования "Зеленоградский район" договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальным образованием в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный районным Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Зеленоградский район";
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального образования "Зеленоградский район" - бюджет муниципального образования и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Зеленоградский район";
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Районный Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление учет взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Районный Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Районный Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Зеленоградский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Зеленоградский район" являются:
- глава муниципального района;
- Районный Совет депутатов муниципального образования;
- комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия Районного Совета депутатов;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Зеленоградский район".
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Районный Совет депутатов муниципального образования:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета муниципального образования, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии Совета депутатов муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования "Зеленоградский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Калининградской области в бюджет муниципального образования "Зеленоградский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
- в целях дополнительного, по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Районный Совет депутатов имеет право:
- на получение от администрации муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;
- на получение от комитета по финансам и бюджету администрации муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- на утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Глава муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в районный Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района;
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районным Советом депутатов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района:
- составляет проект бюджета муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов и бюджетов поселений;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Зеленоградский район".
4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Главное управление по финансам и бюджету администрации Калининградской области сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет муниципального района:
- осуществляет контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального района
Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Калининградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального района
1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Зеленоградский район" или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калининградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Калининградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального района. Размер резервного фонда устанавливается районным Советом депутатов при утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует районный Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием "Зеленоградский район".
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается районным Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется главой муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете района и комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
"Зеленоградский район"
Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Зеленоградский район"
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается управлением по экономическому развитию и торговле администрации муниципального района на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой муниципального района не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования "Зеленоградский район"
Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района и утверждаются главой муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Зеленоградский район"
Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением по экономическому развитию и торговле администрации муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и является основой для составления проекта бюджета.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района доходов, финансированию из бюджета муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой муниципального образования.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования районного Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой муниципального образования, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой муниципального района и представляется в качестве информации в районный Совет депутатов муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Зеленоградский район"
1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района и представляется в Главное управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области в порядке, установленном Главным управлением по бюджету и финансам администрации Калининградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом главы муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств и проекта бюджета муниципального района) на очередной финансовый год.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением районного Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению районным Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается главой муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается с 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается главой муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Зеленоградский район".
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район", составляемый комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничений объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете муниципального района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются главе муниципального образования.
Глава муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в недельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в районный Совет депутатов.
11. Проект решения о бюджете муниципального района, вносимый в районный Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете муниципального района
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов
Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений районного Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений районного Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете в районном Совете депутатов муниципального образования "Зеленоградский район"
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов председатель районного Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в пятидневный срок со дня получения проекта подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального района учитывается при подготовке депутатами районного Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район".
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" с заключением контрольно-счетной комиссии муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам районного Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается районным Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем районного Совета депутатов.
7. Принятое решением Совета депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Зеленоградский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
"Зеленоградский район"
Статья 23. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании "Зеленоградский район" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Зеленоградский район", управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами.
Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования "Зеленоградский район" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" принадлежит комитету по финансам и бюджету администрации муниципального района.
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" по расходам
1. Бюджет муниципального образования "Зеленоградский район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем комитета по финансам и бюджету администрации муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районный Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее,# чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района в контрольно-счетную комиссию муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района.
Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой муниципального района по представлению комитета по финансам и бюджету администрации муниципального района.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вносит в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район".
2. Районный Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районным Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Зеленоградский район" не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх доходов, утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районным Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 31. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя комитета по финансам и бюджету администрации муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем и получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом по финансам и бюджету муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район"
1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и направляет указанные отчеты:
- главе муниципального района;
- в районный Совет депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- в главное управление по бюджету и финансам администрации области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается районным Советом депутатов муниципального образования "Зеленоградский район".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район"
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом главы муниципального района осуществляются следующие действия:
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов комитет по финансам и бюджету администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" за прошедший год и направляет его в управление по бюджету и финансам администрации Калининградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Управлением по бюджету и финансам администрации Калининградской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" в срок до 1 апреля представляется главе муниципального района.
Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета в районный Совет депутатов муниципального образования "Зеленоградский район"
Ежегодно не позднее 10 апреля глава муниципального образования района представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район"
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районный Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии муниципального района.
4. Районный Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Зеленоградский район".
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании "Зеленоградский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия муниципального района;
- комитет по финансам и бюджету администрации муниципального района;
Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной комиссии муниципального района решением Совета депутатов;
- для комитета по финансам и бюджету администрации главой муниципального района.#
Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Зеленоградский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов (третьего созыва) МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 1 ноября 2005 г. N 99 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Зеленоградский район"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Волна" от 23 ноября 2005 г. N 93
Решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 30 октября 2009 г. N 418 настоящее решение признано утратившим силу