Комментарий к Закону Калининградской области от 24 апреля 2006 г. N 1
"О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "Об
областном бюджете на 2006 год"
В Закон "Об областном бюджете на 2006 год" вносятся текстовые поправки, касающиеся следующих положений:
- зачисления в бюджеты муниципальных образований долей федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам);
- регулирования расщепления налоговых и неналоговых доходов между муниципальными районами, сельскими и городскими поселениями (в соответствии с бюджетным законодательством в переходный период налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты поселений, могут зачисляться в бюджеты районов, в состав которых входят бюджеты поселений);
- регулирования бюджетного процесса, в части предоставления муниципальных гарантий (информирование органов исполнительной власти Калининградской области о предоставлении муниципальных гарантий не менее чем за 15 дней);
- распределения между муниципальными образованиями дополнительных видов финансовой помощи из федерального и областного бюджета (предоставление новых видов финансовой помощи, а также выделение в ряде видов финансовой помощи частей на непосредственно исполнение передаваемых полномочий и на обеспечение реализации полномочий).
Кроме того, данным законом предусмотрены следующие поправки в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2006 год".
1. Увеличение доходной части областного бюджета в части поступлений
налоговых и неналоговых доходов
В связи с ростом макроэкономических показателей, характеризующих налоговые базы, увеличен план поступлений по следующим налогам: налог на прибыль на 670 млн. рублей, налог на доходы физических лиц на 390 млн. рублей, акцизы на нефтепродукты на 30 млн. рублей, транспортный налог на 25 млн. рублей. Увеличены лицензионные сборы на 1 млн. рублей.
В соответствии со статьей 4 Закона об областном бюджете базисная стоимость годовой аренды 1 кв. м. нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Калининградской области, составляет 1180 рублей. Правительством области произведен перерасчет поступлений от сдачи в аренду нежилых помещений, являющихся государственной собственностью Калининградской области, с целью приведения в соответствие поступлений от данного доходного источника. Следовательно, уточнилась доходная часть областного бюджета на 53485 тыс. рублей.
В связи с изменением с 1 января 2006 года законодательства РФ о налогах и сборах в части уплаты государственными органами власти и учреждениями налога на имущество и земельного налога, увеличены поступления от налога на имущество организаций за автомобильные дороги общего пользования на 46000 тыс. рублей. На ту же сумму соответственно увеличились расходы областного бюджета, в части средств, предоставляемых на содержание управления дорожного хозяйства.
Всего налоговые и неналоговые доходы (за исключением финансовой помощи) увеличились на 1215485 тыс. рублей.
2. Увеличение доходной и расходной частей областного бюджета
в части увеличения объемов финансовой помощи из федерального бюджета
В связи с уточнением в Федеральном законе N 189-ФЗ от 26.12.2005 г. объемов финансовой помощи, выделяемой из федерального бюджета областному бюджету, вносятся соответствующие корректировки по объемам целевой финансовой помощи в областной бюджет. В общей сумме увеличение составило 227805 тыс. рублей. Аналогичным образом изменяется расходная часть областного бюджета.
Наиболее объемные поступления средств из федерального бюджета ожидаются по непрограммным инвестициям. На строительство мостового перехода на реке Преголя предусмотрены средства в объеме 200 млн. рублей, на реконструкцию плотины на реке Шешупе - 5 млн. рублей.
3. Увеличение сумм возврата бюджетных кредитов муниципальными
образованиями области
Объем средств по возвращаемым муниципальными образованиями и ОГУП бюджетным кредитам увеличивается на 66500 тыс. рублей. Данные изменения связаны:
- с подписанием дополнительного соглашения о переносе срока по возврату бюджетного кредита муниципальному образованию "Балтийский городской округ" в сумме 1000 тыс. рублей;
- с наличием просроченной задолженности у Светлогорского городского округа, погашенной за счет дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, в объеме 2000 тыс. рублей;
- с наличием задолженности по кредитам и ссудам, выданным за счет ссуды из федерального бюджета на осуществление комплекса мер по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов, перед областным бюджетов# ОГУП "Единая система обращения с отходами" в объеме 25019 тыс. рублей и ОГУП "Управление промышленных предприятий, технологий и инвестиций" в объеме 38481 тыс. рублей.
4. Изменения в бюджетной классификации Российской Федерации
Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", а также в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ N 152-н от 21.12.2005 г. "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" были внесены изменения в бюджетную классификацию. Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2006 год" был принят 19 декабря 2005 года, таким образом, при разработке проекта закона об областном бюджете на 2006 год, вносимые поправки не были учтены в связи с отсутствием правовых оснований. На сегодняшний день существует необходимость приведения областного закона о бюджете в соответствие с бюджетным федеральным законодательством в связи с тем, что в мае т.г. предполагается представление консолидированного бюджета области в Министерство финансов РФ, который должен быть сведен с учетом изменений в бюджетном законодательстве.
5. Наличие остатков целевых бюджетных средств на 1.01.2006 года
В связи с увеличением расходной части областного бюджета на сумму бюджетных средств целевых остатков необходимо уточнить функциональную и ведомственную структуру расходов. Общая сумма целевых остатков бюджетных средств составила 111463,6 тыс. рублей, из них:
- по средствам федерального бюджета - 105366,1 тыс. рублей, в том числе по федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2010 года - 6053 тыс. рублей, федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - 93965 тыс. рублей, мероприятиям по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" - 35,1 тыс. рублей, обеспечению жильем отдельных категорий граждан - 66 тыс. рублей, выплатам инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет средств федерального бюджета - 3503 тыс. рублей, на возмещение убытков на оплату жилищно-коммунальных услуг по отдельным категориям граждан - 1733 тыс. рублей, прочим расходам - 11 тыс. рублей;
- по возврату средств от сдачи в аренду имущества областными учреждениями - 6097,5 тыс. рублей.
6. Образование новых учреждений области
С 1 января т.г. для обеспечения дополнительных функций Правительства Калининградской области образованы новые государственные учреждения Калининградской области, расходы на годовое содержание которых составят:
ГУКО "Представительство Калининградской области в городе Москве" - 2864 тыс. рублей,
ГУКО "Представительство Калининградской области в городе Санкт-Петербурге" - 2929 тыс. рублей,
ГУКО "Центр обеспечения судебных участков" - 20490 тыс. рублей,
ОГУ "Региональный градостроительный центр" - 3100 тыс. рублей,
ГУКО "Центр экспертизы цен и тарифов" - 6740 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках проводимого эксперимента "одно окно" и в связи с тем, что муниципальным образованиям "Гусевский городской округ", "Неманский городской округ", "Светловский городской округ" не переданы полномочия по оказанию государственной помощи гражданам в виде денежных средств, ассигнования, предназначенные для субвенции вышеуказанным муниципальным образованиям на предоставление мер социальной поддержки малоимущим гражданам, предлагается перераспределить по статье "Оказание социальной помощи" в объеме 5500 тыс. рублей.
7. Дополнительные расходы
Увеличены ассигнования на содержание исполнительных органов власти Калининградской области на 41192 тыс. рублей, в их числе предусмотрены средства на отдельные мероприятия в сфере связи и информатики в объеме 12500 тыс. рублей.
В связи с тем, что до настоящего времени не урегулирован вопрос о передаче соответствующих полномочий федеральному центру, для обеспечения деятельности государственных учреждений в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, предлагается выделить дополнительно из областного бюджета 143283 тыс. рублей (ГУКО "Отряд технической службы", Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области, ГУКО "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны").
Увеличен объем денежных средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства, на 400000 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 3 Закона Калининградской области от 16.12.2004 г. N 473 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области" социальная поддержка многодетных семей (бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе и посещение один день в месяц музеев, парков культуры и отдыха, выставок) относится к расходным обязательствам Калининградской области. В связи с этим предусмотрено выделить муниципальным образованиям в форме субвенций 6660 тыс. рублей. Помимо данного вида финансовой помощи, определены объемы финансовой помощи по следующим направлениям:
- в рамках перераспределения бюджетных средств, выделены и распределены между муниципальными образованиями субвенции на выплату регионального пособия в натуральной форме в объеме 377 тыс. рублей,
- распределены между муниципальными образованиями в форме субвенций средства, передаваемые областному бюджету из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты,
- распределены между муниципальными образованиями форме субсидий средства, передаваемые областному бюджету из федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи".
В связи с принятием решения об увеличении размера платы за доставку и пересылку социальных трансфертов населению до 1,77% от суммы трансферта, ассигнования на эти цели были увеличены на 1565 тыс. рублей.
Дополнительно предусмотрены ассигнования на поощрение лучших учителей за счет средств областного бюджета (2850 тыс. рублей), внедрение инновационных образовательных программ (5100 тыс. рублей), информатизацию образования (542 тыс. рублей), приобретение лабораторного оборудования для общеобразовательных школ (2000 тыс. рублей), приобретение автобусов для сельских школ (10000 тыс. рублей), поддержку инициативной и талантливой молодежи (100 тыс. рублей), приобретение учебников и учебных пособий образовательным учреждениям - 4500 тыс. рублей, расходы на участие во Всероссийских массовых образовательных мероприятий учителей и детей - 1000 тыс. рублей.
В подпрограмму "Неотложные меры противодействия эпидемии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Калининградской области (2003-2007# годы" внесены изменения, касающиеся финансирования организации получения, транспортировки, хранения, доставки до лечебно-профилактических учреждений противовирусных препаратов и диагностических тест-систем, получаемых безвозмездно в рамках реализуемых национальных проектов и Программ. В связи с этим в областном бюджете дополнительно предусматриваются средства на эти цели в объеме 100 тыс. рублей. Кроме того, дополнительно в областном бюджете предусмотрено 5 млн. рублей на мероприятия по борьбе со СПИДом.
Несмотря на рост тарифов на тепловую энергию в 2006 году, в I квартале были сохранены действующие тарифы для населения муниципальных образований области, в связи с чем в областном бюджете предусмотрены дополнительные объемы дотаций на обеспечение мер по сбалансированности местных бюджетов в сумме 26609,8 тыс. рублей. Данные средства будут распределены между муниципальными образованиями во втором полугодии 2006 года после проведения актов сверки по результатам отопительного сезона. Кроме того, на проведение эксперимента по перепрофилированию детских домов в учреждения, работающие по патронату, в областном бюджете дополнительно предусматриваются в форме субвенций Гурьевскому и Славскому городским округам 4000 тыс. рублей.
На участие в ежегодной выставке "Агро-комплекс-2006" и других выставочных мероприятий предусмотрено 15936 тыс. рублей. Кроме этого, на проведение крупных международных культурных акций предусмотрено 54600 тыс. рублей, на мероприятия в области спорта высоких достижений бюджету города Калининграда предусмотрена субсидия в объеме - 30000 тыс. рублей, на содержание Общественной палаты и областных ветеранских организаций - 627 тыс. рублей.
На организацию и проведение экскурсионно-образовательных поездок детей в рамках программы "Мы - Россияне" за счет средств федерального бюджета 150000 тыс. рублей.
Областная инвестиционная программа увеличена на 252520 тыс. рублей, в части расходов на осуществление капитального ремонта и реконструкции воспитательно-исправительных учреждений, реконструкцию площади Победы в городе Калининграде, строительство спортивных площадок и реконструкцию стадиона, строительство социального жилья, разработку проектно-строительной документации, софинансирование строительства школы в поселке Большое Исаково Гурьевского района, ремонт бани в поселке Янтарное, строительство котельной детского дома "Колосок" в г. Багратионовске и ремонт и строительство прочих объектов. Кроме того, в рамках перераспределения средств, предусмотренных на реализацию Программы ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004-2008 годы, областная инвестиционная программа увеличена на 100000 тыс. рублей в части расходов на ремонт дорог муниципальных образований.
Бюджету города Калининграда предусмотрена субсидия на реконструкцию Советского проспекта в объеме 170 млн. рублей.
В соответствии с требованиями кредитных соглашений, заключенных администрацией Калининградской области в рамках проектов "Повышение эффективности использования энергии" и "Реконструкции системы водоснабжения и охраны окружающей среды г. Калининграда" предусмотрено исполнение государственных гарантий как предоставление бюджетных кредитов в объеме 18 млн. рублей, в том числе: по обязательствам МУП "Калининградтеплосеть" - 12 млн. рублей; по обязательствам МУП КХ "Водоканал" - 6 млн. рублей.
В целях реализации инвестиционных проектов Калининградской области предусматривается предоставление государственных гарантий Калининградской области по кредитам, привлекаемым организациями в валюте Российской Федерации от кредитных организаций на реализацию инвестиционных проектов в объеме 170 млн. рублей. Предоставление государственных гарантий будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными Правительством Калининградской области, по итогам проверки финансового состояния получателя государственной гарантии Калининградской области.
Кроме того, в областном бюджете предусмотрен лимит предоставления бюджетных кредитов унитарным предприятиям в объеме 20 млн. рублей.
Увеличен объем средств, который может быть предоставлен из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, на 80 млн. рублей.
В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в части предоставления государственных гарантий Калининградской области по заимствованиям, осуществляемым на финансирование расходов местных бюджетов, от кредитных организаций увеличен объем по предоставлению гарантий с 30 млн. рублей до 230 млн. рублей.
В расходной части областного бюджета предусмотрены финансовые средства на региональные мероприятия по реализации национальных проектов в Калининградской области в объеме 234272 млн. рублей.
В связи с увеличением дефицита областного бюджета в программе государственных внутренних заимствований Калининградской области на 2006 год объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных долговых обязательств, изменился с 1980 млн. рублей до 2224 млн. рублей.
В результате увеличения объема по предоставляемым государственным гарантиям Калининградской области верхний предел государственного долга Калининградской области, складывающийся по состоянию на 01 января 2007 года, в части предоставления государственных гарантий изменится с 700 млн. рублей до 1050 млн. рублей. Данное увеличение не нарушает требование статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.