Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
Балтийского городского округа
от 25 апреля 2006 г. N 33
Правила
размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы
на территории Балтийского городского округа
1. Общие положения
1.1. Единые правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории Балтийского городского округа (далее - Правила), разработаны на основании Федеральных законов "О рекламе", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Градостроительного кодекса Российской Федерации, "Отраслевых дорожных норм на размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования", утвержденных распоряжением Росавтодора от 11.02.2002 года N ОС-51-р, Инструкции "О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", утвержденной приказом МВД от 7 июля 1998 г. N 410, Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", Постановление СНК РСФСР от 22.05.1940 N 390 (ред. 23.07.1993 г.) "О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках", других нормативных правовых актов, определяющих требования к объектам наружной рекламы (рекламоносителям), в том числе рекламы на транспортных средствах.
1.2. Правила регулируют порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными (далее - организации и граждане) на зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах, земельных участках, независимо от форм собственности, расположенных на территории Балтийского городского округа.
1.3. Правила устанавливают единые требования для всех организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан, принимающих участие в деятельности по размещению, установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу.
1.5. Распространение рекламы может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
1.6. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения администрации Балтийского городского округа, согласованного с ОГИБДД ОВД БГО, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения и Управлением Калининградской железной дороги - в полосе отвода железных дорог.
1.7. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
1.8. Распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за использование территории (земельного участка), здания, строения, сооружения и иного объекта в целях размещения указанной рекламы, осуществляются на основании договора с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения администрации Балтийского городского округа на распространение наружной рекламы, принятого на основании проекта, согласованного с предусмотренными законодательством органами.
1.9. Особенности заключения договора об условиях распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном участке и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, устанавливаются настоящими Правилами.
2. Основные понятия
- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- наружная реклама - реклама, распространение которой на территории города осуществляется в виде средств ее стабильного территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств - рекламоносителей;
- социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей;
- некоммерческая городская информация - визуальная информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера;
- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ;
- неэтичная реклама - реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается;
- рекламоносители (объекты наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы: щиты, крышные установки, панно, электронные табло, экраны, маркизы, кронштейны, выносные штендеры, транспаранты - перетяжки и т.д.;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы;
- разрешение на распространение наружной рекламы - паспорт рекламного места, определяющий точное местонахождение рекламоносителя (рекламное место) и иные сведения необходимые для его идентификации;
- рекламное место - поверхность зданий, строений, сооружений, иных объектов или земельный участок, используемые для размещения рекламоносителей;
- монтаж рекламоносителя - работы по размещению рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте;
- демонтаж рекламоносителя - работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламоносителя, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламоносителя;
- полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
3. Рекламоносители
3.1. Рекламоносителями являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, окнах, витринах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также средства легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушные шары, аэростаты, дирижабли и прочие, несущие какую-либо наружную рекламу и информацию, средства и объекты.
3.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в подпункте 3.1. Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы, а также объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие рекламный информационный характер, то есть относящиеся непосредственно к организациям или гражданам, деятельность которых юридическим образом связана с этими зданиями или сооружениями;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама на флагах и иных полотнищах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверьми помещений, непосредственно используемая организациями или гражданами, к которым относится эта рекламная информация.
3.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если таковое имеется, режиме работы и юридическом (почтовом) адресе, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, где они находятся.
4. Порядок оформления разрешения и заключения договоров на
размещение наружной рекламы
4.1. Размещение рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, в полосах отвода автомобильных или железных дорогах, а также на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и других объектах производится только на основании договора с администрацией Балтийского городского округа, заключенного с согласия собственника имущества.
4.2. Оформление разрешения и заключение договора на размещение наружной рекламы, а также обязанность по осуществлению постоянного мониторинга соблюдения настоящих Правил возлагается на администрацию Балтийского городского округа.
4.3. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы, подрядные организации для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.
5. Особенности заключения договора об условиях распространения
наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего
пользования, здании, строении, сооружении, земельном участке и ином
объекте муниципальной собственности
5.1. Договор об условиях распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном участке и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (далее - Договор) является возмездным.
5.2. В Договор обязательным условием включается требование о страховании ответственности Заявителя перед третьими лицами при эксплуатации рекламной конструкции.
5.3. Если рекламное место расположено на здании, строении, сооружении и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, переданном в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию или в оперативное управление муниципальному учреждению, то сторонами по Договору также являются эти муниципальные предприятия и учреждения.
5.3.1. В Договор обязательным условием включается требование о текущем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от мусора.
5.4. Если рекламное место расположено на земельных участках, предоставленных в аренду муниципальным унитарным предприятиям или постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям, то заключение Договора производится согласно положениям пункта 5.3.
5.5. Если рекламное место расположено на земельных участках, предоставленных в аренду частным лицам, то Договор заключается с участием в нем третьей стороны - арендатора земельного участка.
5.5.1. В Договор обязательным условием включается требование о заключении дополнительного договора между Заявителем и арендатором земельного участка об уборке прилегающей территории от мусора.
5.5.2. Контроль исполнения условий договора возлагается на стороны договора.
5.6. Заявитель представляет художественно-графический проект рекламной информации, выполненный в масштабе 1:100, 1:200 в формате А-4, А-3 в случае изменения художественно-графического решения, связанного:
- с заменой изначальной художественно-рекламной композиции рекламоносителя на другую;
- с полной или частичной замены# рекламной информации, размещаемой на рекламоносителях;
- с иными случаями изменения содержания рекламной информации на рекламоносителе.
6. Требования к проекту рекламоносителя и рекламы
6.1. К заявке о распространении наружной рекламы в обязательном порядке прилагается проект размещения рекламоносителя и рекламы в двух экземплярах на листах бумаги форматом A3, А 4.
6.2. Проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды рекламоносителя с габаритными размерами, площадью, с техническим описанием. Проект должен быть снабжен титульным штампом с указанием наименования проекта, Заявителя (рекламодателя, рекламораспространителя), исполнителя проекта. Титульный штамп должен быть скреплен подписями представителей Заявителя и исполнителя проекта и их печатями и подписью непосредственного автора проекта.
6.3. Проект отдельно стоящего рекламоносителя содержит:
- план предполагаемой установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций и их обременении полосами, красных линий и границ существующих земельных участков, наименований улиц, номеров зданий, строений и сооружений;
- фронтальные проекции рекламоносителя;
- перспективный вид в окружающей городской среде (желательно - фотомонтаж);
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента;
6.3.1. Если на момент согласования размещения рекламоносителя рекламодатель неизвестен, то об этом делается специальное указание в титульном штампе проекта. При этом на фронтальных проекциях рекламоносителя реклама не изображается.
6.3.2. При согласовании проекта рекламоносителя согласовывающие организации должны учитывать существующее положение и перспективы развития городской среды, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.
6.4. Проект рекламоносителя, расположенного на здании, строении, сооружении, ином объекте (в том числе флаги и иные полотнища, а также козырьки), содержит:
- ситуационный план установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:2000 с нанесением красных линий и границ существующих земельных участков, наименований улиц, номеров зданий, строений и сооружений;
- фронтальные проекции рекламоносителя с обязательным изображением реально размещаемой рекламы;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенным на нем рекламоносителем (желательно - фотомонтаж);
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
6.4.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.5. Проект рекламоносителя, расположенного в витрине, окне (оформление в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеющихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы, за исключением выставки товаров) содержит:
- ситуационный план установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:2000 с нанесением наименований улиц, номеров зданий, строений и сооружений;
- фронтальные проекции витрины или окна с обязательным изображением реально размещаемой рекламы;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенными в витринах или окнах рекламоносителями (желательно - фотомонтаж).
6.5.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.6. Проект рекламоносителя, расположенного на транспортном средстве, принадлежащем на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, содержит:
- фронтальные проекции транспортного средства с обязательным изображением реально размещаемой рекламы.
6.6.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.7. Проект рекламоносителя, размещаемого в полосе отвода автомобильных дорог, на магистралях городского и районного значения, на жилых улицах должен удовлетворять требованиям "Отраслевых дорожных норм на размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, утвержденных распоряжением Росавтодора от 11 февраля 2002 года N ОС-51-р. Проект подлежит согласованию с ОГИБДД ОВД БГО Калининградской области. Проект размещения рекламоносителя должен соответствовать следующим требованиям:
- запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на улично-дорожной сети пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов;
- реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений допускать уменьшение их габаритов; по своему расположению вынуждать пешеходов выходить на проезжую часть дороги для восприятия рекламы;
- не допускается распространение рекламы на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метра; в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дороги (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий); ближе 150 метров от железнодорожных переездов, тоннелей, эстакад, мостов, путепроводов; ближе 150 метров от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне); на участках дорог с продольным уклоном более 4%; на участках автомобильных дорог с минимальным расстоянием видимости 150 метров;
- анкерное основание опор рекламоносителей не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 миллиметров;
- удаление рекламоносителя от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее одного метра;
- высота букв и цифр на наружной рекламе должна быть не менее высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами;
- для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, отвечающие всем требованиям безопасности и аттестованные в установленном порядке;
- конструкция рекламоносителей должна обеспечивать высокий уровень проектной и эксплуатационной безопасности;
- место размещения рекламоносителей должно обеспечивать максимальную возможность предотвращения повреждений их транспортными средствами;
- расстояние от нижнего края рекламы до поверхности дорожного покрытия при размещении рекламы сбоку от дороги должно быть не менее четырех метров, а при установке над проезжей частью - не менее 6 метров;
- расстояние между двумя соседними рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 150 метров при их установке сбоку от дороги и не менее 50 метров при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети;
- не допускается размещение рекламы: в пределах треугольников "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами; на участках дорог с радиусом кривой в плане менее 600 метров.
6.7.1. Проект рекламоносителя, размещаемого в полосе отвода железной дороги, должен удовлетворять требованиям Управления Калининградской железной дороги. Проект подлежит согласованию с ним. Проект размещения рекламоносителя должен удовлетворять следующим требованиям:
- не нарушать технологические схемы работы подвижного состава и иных объектов железнодорожного транспорта;
- не создавать угрозы для движения поездов и не препятствовать перемещению пассажиров.
6.7.2. Проект размещения отдельно стоящих рекламоносителей должен учитывать требования технических регламентов защитных полос инженерных коммуникаций. Проект подлежит согласованию с организациями, эксплуатирующими инженерные коммуникации, если рекламоноситель размещается в полосе отвода.
6.7.3. Проект размещения рекламоносителей и рекламы на транспортном средстве должен удовлетворять следующим требованиям:
- на транспортном средстве реклама может быть размещена исключительно в следующих местах: на боковинах кузовов автобусов до линии окон; на боковых поверхностях кузовов (в том числе и фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей, прицепов и полуприцепов к автомототранспортному средству; на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов;
- установка рекламных щитов, табличек, световых табло и т. п. на автомототранспортных средствах не допускается;
- реклама должна быть заключена в рамки контрастного цвета, и площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей, на которых нанесена реклама. Боковые поверхности кузовов-фургонов грузовых и грузопассажирских автомобилей без окон могут быть заняты под рекламу полностью;
- запрещается использование рекламы на автомототранспортных средствах, имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- не допускается нанесение на автомототранспортном средстве рекламы, которая по изображению, цвету, месту расположения и т. д. имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.
6.7.4. В проекте стилевое решение рекламоносителя должно быть увязано с общей концепцией эстетического оформления территории Документами, определяющими перспективное оформление территории являются комплексные схемы и адресные программы размещения объектов на территории, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
6.7.5. В случае создания крупных рекламных объектов, затрагивающих характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, проекты должны пройти государственную экспертизу, на строительство объекта должно быть получено соответствующее разрешение на производство работ. Необходимость получения разрешения определяется отделом архитектуры и градостроительства.
6.7.6. Технический проект размещения рекламоносителя должен содержать разделы о креплении рекламоносителя на рекламном месте и о подключении рекламоносителя к электрическим сетям.
7. Требования к объектам наружной рекламы, их установке и эксплуатации
7.1. Размещение обязательных вывесок производится в соответствии с настоящими Правилами в случае правомерности нахождения юридического или физического лица, к деятельности которого относится вывеска, в соответствующем здании или сооружении.
7.2. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности, хозяйственного ведения оперативного управления какое-либо помещение, то наружная часть стены над окнами этого помещения в приоритетном порядке отводится под рекламу этого юридического или физического лица.
7.3. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы должны соответствовать настоящим Правилам. В период эксплуатации объекты наружной рекламы должны своевременно восстанавливаться. Сроки восстановления рекламоносителей в первоначальное состояние устанавливаются в Договоре.
Несоблюдение указанных правил является основанием для отзыва паспорта рекламного места и расторжения Договора.
7.4. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать действующему законодательству. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в выдаче или отзыва паспорта рекламного места, расторжения договора с заявителем и последующего демонтажа рекламоносителя или рекламного изображения (информации). Возмещение понесенных при этом расходов и убытков производится заявителем.
7.5. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения рекламоносителя.
7.6. При проведении работ по монтажу рекламных объектов заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. При этом нарушенные при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки рекламоносителя. Такие же требования должны быть выполнены заявителем при демонтаже рекламоносителя.
7.7. Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю, за исключением особых индивидуальных случаев, согласованных в установленном порядке.
7.8. Павильоны ожидания общественного транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливаться заявителем в комплекте со скамейками и информационными досками.
7.9. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и других действующих норм и правил.
7.10. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы.
7.11. Любые надписи, размещенные на рекламоносителе, должны быть выполнены на русском языке. Это положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки или фирменные знаки.
7.12. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" рекламораспространитель обязан осуществлять размещение социальной рекламы в размере пяти процентов от годовой стоимости предоставляемых услуг по распространению рекламы.
7.13. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок):
- на крышах павильонов ожидания городского наземного пассажирского транспорта, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле);
- на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без соответствующего согласования;
- на деревьях, в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий;
- на заборах и иных ограждениях земельных участков, за исключением случаев, когда рекламоноситель является неотъемлемым элементом этого забора или ограждения.
7.14. Размещение рекламоносителей на жилых домах допускается только по согласованию с жильцами, интересы которых затрагиваются.
8. Административная ответственность за нарушение установленных правил
размещения элементов наружной рекламы и порядок демонтажа
рекламоносителей
8.1. Выявление самовольно установленных рекламоносителей, а также рекламоносителей, срок действия паспортов рекламного места, на которые, истек, осуществляют:
- жилищно-коммунальные муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, обладатели вещных прав на муниципальное имущество;
- собственники зданий, строений и сооружений;
- органы охраны правопорядка;
- административная комиссия Балтийского городского округа.
8.2. Лица, выявившие самовольно установленные рекламоносители, передают информацию об этом в административную комиссию Балтийского городского округа.
8.3. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
8.4. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
8.5. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся места и средств размещения рекламы.
8.6. Нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
8.7. В соответствии с положениями статьи 42 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нарушение установленных правил размещения элементов наружной рекламы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
8.8. Штраф за нарушение установленных правил размещения элементов рекламы направляется в бюджет Балтийского городского округа.
8.9. Дела о нарушении установленных правил размещения элементов наружной рекламы рассматриваются административной комиссией Балтийского городского округа.
8.10. Протоколы о нарушении установленных правил размещения элементов наружной рекламы составляются уполномоченными должностными лицами по обращениям лиц, указанных в пункте 8.1. настоящих Правил.
8.11. Владельцы объектов наружной рекламы, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид или просроченный срок эксплуатации, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить демонтаж объектов в сроки, указанные в договоре.
9. Особенности распространения социальной рекламы
9.1. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение социальных и благотворительных целей. Наружная социальная реклама - социальная реклама, распространяемая путем размещения на объектах наружной рекламы (рекламоносителях).
9.2. Под государственным интересом подразумевается защита государственного строя и иные функции, осуществляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их компетенции.
9.3. Под благотворительной деятельностью в сфере рекламных правоотношений признается осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы.
9.4. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия укрепления престижа и роли семьи в обществе;
- содействия защите материнства, детства и отцовства;
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- охраны окружающей природной среды и защиты животных;
- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
9.5. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.
9.6. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
9.7. Рекламораспространителями наружной социальной рекламы могут быть юридические и физические лица, получившие разрешение в установленном порядке.
9.8. Юридические и физические лица, безвозмездно распространяющие наружную социальную рекламу на территории Балтийского городского округа на основании выданного паспорта рекламного места, могут быть освобождены от платы по договору за распространение средств наружной рекламы и информации на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, являющихся муниципальной собственностью на период распространения социальной рекламы.
9.9. Владельцы рекламоносителей, на которых безвозмездно размещена социальная реклама, могут быть освобождены от платы за размещение рекламоносителей на территории городского округа, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, являющихся муниципальной собственностью, на период распространения социальной рекламы.
9.10. Разрешения# на размещение и распространение социальной рекламы выдается в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.