Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
Неманского городского округа
от 26 апреля 2006 г. N 16
Положение
о порядке подготовки, принятия и вступления в силу правовых актов
окружного Совета депутатов Неманского городского округа
Настоящее Положение принимается на основании Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Неманского городского округа и устанавливает порядок подготовки, внесения проектов муниципальных правовых актов в Окружной Совет депутатов Неманского городского округа, а также принятия и вступления в силу правовых актов Окружного Совета депутатов Неманского городского округа (далее - Окружного Совета)#
1. Окружной Совет по вопросам своего ведения принимает нормативные правовые акты. Основным нормативным правовым актом является решение Окружного Совета.
2. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, разрабатываются и принимаются Окружным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Право внесения проекта правового акта в Окружной Совет принадлежит депутатам Окружного Совета, Главе Неманского городского округа, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан Российской Федерации.
Проекты решений Окружного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Окружного Совета депутатов Неманского городского округа только по инициативе главы Неманского городского округа или при наличии его заключения.
4. Подготовка проектов нормативных правовых актов Окружного Совета администрацией Неманского городского округа
4.1. Порядок подготовки проектов правовых актов Окружного Совета определяется главой Неманского городского округа.
4.2. Глава Неманского городского округа вправе вносить проекты правовых актов Окружного Совета для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Окружным Советом на его ближайшем заседании, после предварительной правовой оценки и рассмотрения в одной или нескольких из постоянных комиссий Окружного Совета.
5. Подготовка проектов правовых актов, представленных гражданами муниципального образования:#
5.1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, представляют проект правового акта в Окружной Совет депутатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Окружного Совета. Данный проект передается в аппарат Окружного Совета, который направляет его в соответствии с резолюцией и поручением председателя Окружного Совета в постоянные комиссии Окружного Совета для работы над ним.
6. Схема прохождения проекта документа в Окружном Совете
Функционирование схемы:
6.1. Принятие проектов правовых актов и всех материалов, указанных в п. 10 настоящего Положения, в аппарате Окружного Совета.
6.2. Проверка наличия подписей авторов проекта правового акта, справок, необходимых обоснований, пояснительных записок.
6.3. При условии несоответствия представленных материалов, согласно п. 10 настоящего Положения, проект нормативного акта направляется авторам проекта с уведомлением об отказе в регистрации.
6.4. Регистрация поступившего проекта в аппарате Окружного Совета.
6.5. Резолюция и поручения по документу председателя Окружного Совета.
6.6. Предварительная правовая оценка.
6.7. Вынесение заключения по проекту, представленному в Окружной Совет (в срок не более 5 дней со дня регистрации):
а) возврат автору с мотивированным отказом или для устранения замечаний и доработки;
б) направление для работы в постоянные комиссии Окружного Совета.
6.8. Предварительная проработка проекта правового акта. Составление списка приглашенных на заседание постоянной комиссии для обсуждения проекта. Визирование доработанного проекта лицом, представляющим его.
6.9. Обсуждение и доработка проекта правового акта в постоянной депутатской комиссии (комиссиях) Окружного Совета.
6.10. Включение вопроса обсуждения проекта правового акта в повестку дня заседания Окружного Совета.
Проект правового акта, зарегистрированный в аппарате Окружного Совета не позднее чем за 10 дней до заседания Окружного Совета, включается в повестку дня очередного заседания Окружного Совета.
6.11. Тиражирование, рассылка.
6.12. Обсуждение проекта в первом чтении.
6.13. Работа над проектом, подготовка его ко второму чтению. Определение порядка и сроков вынесения проекта на обсуждение во втором чтении.
6.14. Включение вопроса в повестку дня заседания Окружного Совета.
6.15. Тиражирование, рассылка.
6.16. Обсуждение проекта во втором чтении.
6.17. Учет поправок, изменений и дополнений, внесенных на заседании Окружного Совета. Составление текстов сопроводительных писем, определение объектов рассылки.
6.18. Подпись председателя Окружного Совета (заместителя председателя Окружного Совета).
6.19. Тиражирование, рассылка.
7. Требования к оформлению документов
7.1. Представленные на рассмотрение Окружного Совета документы (предложения, проекты правовых актов, справки и т.д.) должны быть краткими, четко определять цели и задачи, иметь сроки исполнения и ответственных за их реализацию.
7.2. Проекты документов визируются авторами проекта. Оформление проекта документа, сбор виз осуществляются автором проекта или его представителем, депутатом Окружного Совета или председателем постоянной комиссии по поручению председателя Окружного Совета депутатов.
7.3. В документах применяется словесно-цифровой способ оформления дат (например: 10 апреля 2006 года).
7.4. В тексте документа должна быть ссылка на приложения, если таковые имеются.
7.5. В проекте правового акта, как правило, указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением решения.
8. Порядок прохождения документов
8.1. Работа над проектом правового акта в постоянной комиссии Окружного Совета должна быть завершена до заседания Окружного Совета.
8.2. Срок рассмотрения проекта правового акта не может превышать одного месяца.
8.3. Рассылка проектов правовых актов с материалами депутатам и иным субъектам рассылки осуществляется как правило за 5 дней, но не позднее,# чем за 3 дня до заседания Окружного Совета.
8.4. Решения Окружного Совета доводятся до исполнителей не позднее;# чем в двухнедельный срок со дня его принятия.
8.5. В случае проведения внеочередных заседаний Окружного Совета, сроки, все материалы доводятся до сведения депутатов не менее чем за сутки до его проведения. Заседания постоянных комиссий в данном случае проводятся перед заседанием Совета.
9. Принятие решений
По решению Окружного Совета голосование по проекту решения проводится в целом,# или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. После рассмотрения предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Окружного Совета окончательный текст решения утверждается на заседании Окружного Совета.
10. Проект правового акта вносится в Окружной Совет субъектом законодательной инициативы на бумажных и электронных носителях с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к проекту правового акта должно# содержаться:
- обоснование необходимости его принятия;
- характеристика проекта правового акта с указанием его авторов, целей, основных положений;
- место проекта в системе действующего законодательства, соответствие его основных положений Конституции РФ, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и законам Калининградской области, Уставу муниципального образования;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов# отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.
10.1. В случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, к нему прилагается финансово-экономическое обоснование (пояснительная записка).
10.3. Все проекты правовых актов, внесенные в Окружной Совет, подлежат обязательной регистрации в аппарате Окружного Совета.
10.4. Датой внесения проекта считается дата его регистрации в Окружном Совете. Проект должен быть подписан инициатором внесения проекта нормативно-правового акта.
11. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Окружным Советом, направляется председателем Окружного Совета в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. В случае направления проекта правового акта в несколько постоянных комиссий,# из их числа определяется головная комиссия. При этом устанавливается срок для его подготовки, который не должен превышать одного месяца.
12. Обсуждение проекта правового акта в постоянных комиссиях Окружного Совета, как правило, происходит открыто и гласно, может освещаться средствами массовой информации.
12.1. Рассматриваемые проекты правовых актов в необходимых случаях могут направляться на экспертизу.
12.2. Комиссии, участвующие в работе над проектом, принимают меры по урегулированию возникших разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласия, вносятся на рассмотрение Окружного Совета.
12.3. Должностные лица, ответственные за разработку проекта правового акта, в обязательном порядке приглашаются на заседание комиссии.
12.4. Лица, заинтересованные в принятии данного проекта, не имеющие возможности принять участие в работе комиссии, вправе направить ей свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комиссия информирует должностных лиц, ответственных за разработку проекта.
12.5. Если по одному и тому же вопросу имеются два или более проектов, они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.
13. Проект правового акта, подготовленный постоянными комиссиями для рассмотрения Окружным Советом, направляется председателю Окружного Совета. Проекты могут рассматриваться Окружным Советом в первом, втором и окончательном чтениях.
13.1. Головная комиссия представляет также предложения по списку приглашенных на заседание Окружного Совета для рассмотрения данного проекта.
14. Текст проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные должностным лицом, ответственным за разработку проекта, и соответствующей постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются остальным постоянным комиссиям Окружного Совета не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта,# на заседании Окружного Совета депутатов.
15. При рассмотрении Окружным Советом проекта правового акта в первом чтении:
- обсуждаются его основные положения;
- дается общая оценка концепции проекта;
- определяется соответствие его федеральному, областному законодательству и Уставу Неманского городского округа#
15.1. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта, и содоклада постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта, с обоснованием необходимости его принятия и завершается заключительным словом докладчиков с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту.
15.2. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Неманского городского округа или его официального представителя. При отрицательном решении Окружного Совета рассмотрение проекта откладывается на срок не более одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Окружным Советом и главой Неманского городского округа.
16. По результатам обсуждения проекта правового акта Окружной Совет принимает одно из следующих решений:
- направить правовой акт в постоянную комиссию (комиссии) Окружного Совета для доработки;
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять проект правового акта в первом (втором) и окончательном чтении;
- создать совместную рабочую группу по доработке проекта правового акта.
16.1. При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы Неманского городского округа, лиц, ответственных за разработку проекта, проект может быть принят Окружным Советом в окончательном чтении после обсуждения в первом чтении.
16.2. В случае принятия проекта в первом чтении,# Окружной Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту правового акта для его доработки и внесения на второе чтение.
17. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в аппарат Окружного Совета, а затем председатель Совета направляет их в постоянную комиссию, ответственную за подготовку проекта, которая проводит их анализ и обобщение. Подлежат отклонению поправки, противоречащие действующему законодательству. Соответствие поправок действующему законодательству устанавливает юрист Окружного Совета, о чем дает заключение.
17.1. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку правового акта, доработанный проект с таблицей поправок, одобренных комиссией и рекомендованных к отклонению, направляется остальным постоянным комиссиям не позднее чем за 5 дней до рассмотрения данного проекта во втором чтении на заседании Окружного Совета.
18. При рассмотрении проекта правового акта во втором чтении с докладом выступает должностное лицо, ответственное за разработку проекта правового акта.
18.1. Докладчик сообщает об итогах работы над проектом, о предложенных поправках и результатах их рассмотрения.
18.2. Затем выступают представители главы Неманского городского округа, председатель постоянной комиссии, ответственные за подготовку проекта.
18.3. Каждое предложение или поправка по проекту решения Окружного Совета ставится на голосование Окружного Совета.
19. Правовой акт, принятый Окружным Советом, вступает в силу с момента его принятия, если иное не установлено самим нормативно-правовым актом.
19.1. Решения Окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
19.2. Решения Окружного Совета о налогах и сборах принимаются и вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
20. Официальным опубликованием правового акта, принятого Окружным Советом, считается опубликование его полного текста в газете "Неманские вести". Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования, имеет право знакомиться с правовыми актами Окружного Совета.
20.1. Правовой акт, принятый Окружным Советом, направляется Главе Неманского городского округа в пятидневный срок для подписания и обнародования.
21. Правовой акт, принятый Окружным Советом, действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время. В случае необходимости в него вносятся изменения и дополнения.
22. Правовые акты, принятые Окружным Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
22.1. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Неманского городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Неманского городского округа Калининградской области от 26 апреля 2006 г. N 16 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.