Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Озёрского районного Совета депутатов Калининградской области от 20 августа 2010 г. N 171 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Озерского окружного
Совета депутатов
от 27 апреля 2006 г. N 375
Положение
о муниципальном унитарном предприятии
15 ноября 2006 г., 20 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее МУП#) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество МУП принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Озерский городской округ" (далее - район).
1.2. МУП создается для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли.
1.3. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации, является юридическим лицом.
1.4. МУП обладает специальной правоспособностью, т.е. как юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несет только те обязанности, которые предусмотрены в его уставе и соответствуют цели создания предприятия.
1.5. МУП имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс фирменное наименование, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим полным наименованием, бланки, товарный знак (знак обслуживания).
1.6. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
МУП не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам предприятия.
Район не несет ответственность# по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
МУП не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части имущества (дочернее предприятие).
МУП по согласованию с администрацией района и Отделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Озерский городской округ" (далее - ОИЗО) может создавать филиалы и открывать представительства.
МУП может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. МУП осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, уставом, заключенным на предприятии коллективным договором, настоящим Положением.
2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
2.1. Решение о создании, реорганизации, преобразовании и ликвидации МУП принимается районным Советом депутатов (РСД).
Учредителем МУП выступает администрация района.
2.2. Решение об утверждении устава МУП принимает глава администрации по представлению ОИЗО.
Учредительным документом МУП является его устав.
2.3. Устав должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (директор);
- иные, предусмотренные Федеральным законом N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года "Об государственных и муниципальных унитарных предприятиях", сведения. МУП создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом#.
2.4. Уставным фондом МУП определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставной фонд МУП может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда МУП определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату его государственной регистрации.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия
3.1. Все имущество МУП находится в муниципальной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
3.2. Закрепленным за МУП на праве хозяйственного ведения считается имущество, переданное предприятию согласно Договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, а также имущество, созданное или приобретенное предприятием в результате его деятельности и отраженное в балансе.
Изменения в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т.д. оформляются в виде дополнений и изменений в Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
3.3. Заключение Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения является компетенцией ОИЗО.
3.4. Для заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения при создании предприятия в ОИЗО представляются следующие документы:
- заявление;
- свидетельство о внесении записи в реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налогом# органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ;
- выписку# из Единого государственного реестра юридических лиц;
- устав предприятия;
- коды Общероссийских классификаторов;
- расшифровка кодов ОК ТЗИ;
- баланс предприятия (при наличии).
3.5. МУП пользуется предоставленным ему имуществом в соответствии с назначением, определяемом согласно предмету и целям его деятельности в уставе.
МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, производить списание или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласования с районным Советом депутатов.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3.7. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит переоценке на дату, установленную российским или областным законодательством.
3.8. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с установленными нормами амортизации.
3.9. Собственник МУП имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
3.10. МУП самостоятельно выплачивает налог на имущество, переданное в хозяйственное ведение.
3.11. Если по договору на хозяйственное ведение предприятию передаются здания, сооружения, то предприятие самостоятельно оформляет техническую документацию на эти здания и сооружения и землеотводные документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, при этом предприятие самостоятельно оплачивает налог на землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
3.12. Порядок пользования имуществом, ответственность МУП за сохранность и использование имущества регулируются договором на хозяйственное ведение.
3.13. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном# законодательством РФ.
3.14. Источниками формирования имущества и финансовых средств МУП являются:
- имущество, переданное ему по договору на хозяйственное ведение для осуществления основных видов деятельности;
- денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг)# произведенной в соответствии с муниципальным заказом;
- средства, выделенные в установленном порядке из местного бюджета;
- часть доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной деятельности, если такая деятельность предусмотрена уставом МУП.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Управление МУП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.
4.2. Руководство МУП осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
4.3. Директор МУП назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации района по согласованию с РСД.
4.4. Полномочия, права, обязанности директора определяются в соответствии с трудовым договором, заключенным с администрацией района.
Порядок оплаты труда директора МУП определяется в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий района при заключении с ними трудовых договоров.
4.5. Директор МУП подотчетен главе администрации района, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
4.6. Трудовые отношения с работниками МУП регулируются законодательством РФ о труде, коллективным договором, заключенным на предприятии, а также трудовым договором, заключенным между руководителем предприятия и работником.
5. Учет, отчетность и контроль за деятельностью МУП
5.1. МУП осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, отчитывается в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.2. МУП представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
5.3. МУП не позднее 1-го апреля каждого года обязано направлять в ОИЗО копию годового отчета (баланса) с приложениями, заверенную налоговой инспекцией, а также копию платежного поручения о перечислении в местный бюджет части прибыли от использования муниципального имущества.
5.4. Отраслевые органы администрации вправе осуществлять контроль за соответствием деятельности МУП предмету и целям, определенным в уставе, направлять директорам МУП предписания об устранении допущенных нарушений, подлежащие обязательному исполнению.
5.5. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления, искажение отчетных данных должностные лица МУП несут установленную действующим законодательством ответственность.
5.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за МУП, осуществляет ОИЗО.
С этой целью назначаются и проводятся документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации).
5.7. На МУП распространяются полномочия контрольно-счетного инспектора (КСИ) районного Совета депутатов, установленные Положением о КСИ.
6. Ликвидация и реорганизация МУП
6.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение), а также преобразования в иную организационно-правовую форму.
6.2. Ликвидация, реорганизация или преобразование МУП осуществляются на основании решения РСД. Решения РСД о ликвидации МУП принимаются только при наличии согласия главы администрации района. МУП может быть ликвидировано также решением суда по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.3. Муниципальное унитарное предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6.4. Ликвидация МУП осуществляется ликвидационной комиссией.
6.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению предприятием. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов МУП и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию.
6.6. Денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами, поступают в распоряжение бюджета района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27 апреля 2006 г. N 375 "О муниципальном унитарном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.