Комментарий к Закону Калининградской области от 9 июня 2006 г. N 15
"О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области
"Об утверждении региональной целевой программы "Социальное развитие
села Калининградской области до 2010 года"
Принятие данного Закона было обусловлено следующими обстоятельствами:
- предложениями органов местного самоуправления по корректировке Программы с учетом разработанных ими мероприятий на 2006-2010 годы;
- изменением ситуации в социальной сфере на селе с учетом реализации других программ, инвестиционных проектов, включая средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетные источники;
- необходимостью переноса на 2006 год и последующие годы реализации жизненно важных для сельского населения мероприятий, которые ранее были отложены из-за недостатка средств в областном бюджете;
- приведением в соответствие объема финансирования Программы со средствами областного бюджета, выделенных на ее реализацию в 2006 году# - 61,69 млн. рублей;
- перераспределением средств областного бюджета на финансирование Программы с учетом реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по обеспечению жильем молодых специалистов (молодых семей);
- исключением излишней детализации отдельных мероприятий в подпрограммах, так как их реализация должна осуществляться с учетом конкретно складывающейся ситуации с целью выравнивания социальной обеспеченности сельского населения независимо от места проживания.
Характеристика, цели и основные положения Закона приведены ниже.
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства"
Объем финансирования подпрограммы предлагается увеличить со 139,4 до 565,95 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета с 55,8 до 222,306, федерального бюджета с 41,8 до 168,7 млн. рублей в связи реализацией национального проекта "Развитие АПК" по обеспечению жильем молодых специалистов (молодых семей). Из общей суммы средств 60% направляется на реализацию национального проекта.#
По-видимому, в предыдущем предложении после слов "в связи" пропущен предлог "с"
В 2006 году по этому направлению предлагается выделить из областного бюджета 10,275 млн. рублей, что позволит привлечь 7,7 млн. рублей средств федерального бюджета и не менее 7,7 млн. рублей из внебюджетных источников.
Объемы финансирования в разрезе муниципальных образований Калининградской области предлагается ежегодно определять в соответствии с заключаемыми договорами в зависимости от поступивших от них заявок, подготовленных документов, наличия проектно-сметной документации на строительство жилья и подготовленных к продаже жилых помещений, договоров купли-продажи, их стоимости, финансовых возможностей бюджетов муниципальных образований Калининградской области и привлечения средств из внебюджетных источников.
Субсидирование строительства (приобретения) жилья за счет средств федерального бюджета (до 30%), областного бюджета (до 40%) производится при наличии собственных (заемных) средств у получателей субсидий (не менее 30%) по социальной норме жилого помещения, установленной Правительством Российской Федерации для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метра на каждого члена семьи при численности 3 и более человек)# и исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, устанавливаемой ежеквартально приказом Минрегиона России.
В 2005 году для Калининградской области субсидия составляла 12,0 тыс. рублей, а на первый квартал 2006 года установлена в размере 13,07 тыс. рублей.
В случае если строящееся (приобретаемое) жилье превышает вышеприведенные нормативы по общей площади и стоимости одного квадратного метра, получатель субсидии возмещает за счет собственных (заемных) средств стоимость, превышающую нормативную.
8 апреля 2006 года вышло постановление Правительства Российской Федерации N 250 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", в развитие которого в настоящее время готовятся соответствующие нормативные акты.
В зависимости от финансовых возможностей федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников,# объемы финансирования Подпрограммы на 2007 и последующие годы могут быть откорректированы.
Подпрограмма 2. "Развитие социально-ориентированных# отраслей
(образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура и досуг)"
Учитывая, что мероприятия подразделов "Развитие образования", "Физкультура и спорт", "Культура и досуг", начиная с 2007 года, а подраздел "Здравоохранение", начиная с 2006 года, будут финансироваться в рамках других целевых программ и национальных проектов, ответственными исполнителями которых являются соответствующие профильные министерства Калининградской области, объем финансирования подпрограммы предлагается установить в сумме 53,885 млн. рублей, в том числе 30,165 млн. рублей - средства областного бюджета, 23,69 млн. рублей - внебюджетные источники, включая бюджеты муниципальных образований.
При этом средства областного бюджета в 2006 году по подразделу "Здравоохранение" в сумме 2,32 млн. рублей перераспределяются на строительство жилья для молодых специалистов (молодых семей) - 0,875 млн. рублей и на подраздел "Физкультура и спорт" - 1,445 млн. рублей.
Подпрограмма 3 "Развитие торговли и бытового обслуживания"
Учитывая, что торговля и бытовое обслуживание, включая открытие, реконструкцию предприятий розничной торговли, мини-рынков, магазинов, предприятий общественного питания, должны осуществляться на коммерческой основе без привлечения бюджетных средств, предлагается финансирование этих мероприятий из состава подпрограммы исключить и высвободившиеся 2,6 млн. рублей областного бюджета направить на финансирование строительства жилья для молодых специалистов (молодых семей).
Подпрограмма 4 "Развитие информационно-консультационного обслуживания"
В связи с необходимостью выделения дополнительных средств на реализацию национального проекта "Развитие АПК" по обеспечению жильем молодых специалистов (молодых семей) предлагается в 2006 году средства областного бюджета в сумме 2,0 млн. рублей по данной подпрограмме, не являющейся приоритетной, направить на решение жилищной проблемы в сельской местности.
Учитывая, что функции информационно-консультационного обслуживания в сельской местности исполняют органы управления АПК муниципальных образований, содержание которых предусматривается за счет средств областного бюджета, финансирование этих мероприятий из состава Программы исключено.
Подпрограмма 5 "Развитие электрических сетей"
На реализацию подпрограммы предусматривается 22,0 млн. рублей, в том числе 11,0 млн. рублей - областной бюджет.
Учитывая, что электрификация сельских населенных пунктов осуществляется также в рамках других инвестиционных проектов и программ, мероприятия подпрограммы предлагается объединить в одну таблицу и ее реализацию осуществлять с учетом конкретно складывающейся ситуацией#.
Законом предлагается средства в сумме 3,44 млн. рублей, не использованные в 2004-2005 годах в связи с невыделением средств из областного бюджета, перераспределить на 2007 и последующие годы.
Подпрограмма 6 "Газификация сельских районов"
Из подпрограммы исключены объекты, которые будут финансироваться в рамках реализации других программ (инвестиционных проектов), в частности, ОАО "Газпром" (Краснознаменский, Зеленоградский, Гурьевский, Багратионовский районы).
При расчете планируемых финансовых средств учитывалось софинансирование из федерального бюджета - 25%, внебюджетных источников и местных бюджетов - до 37,5%.
Законом предлагается средства в сумме 26,22 млн. рублей, не использованные в 2004-2005 годах в связи с невыделением средств из областного бюджета, перераспределить на 2007 и последующие годы.
В частности, строительство объектов газоснабжения п. Сосновка, Вишневое, Клинцовка Зеленоградского района, Пятидорожное, Новоселово Багратионовского района перенесены с 2004-2005 годов на 2007 и последующие годы.
Подпрограмма 7 "Развитие водоснабжения"
Из подпрограммы исключены бурение, ремонт, промывка скважин, замена, ремонт водонапорных башен. Эти работы предлагается проводить в составе объектов реконструкции водопроводных сетей, что позволит комплексно решать актуальнейшую проблему обеспечения водой сельского населения, а также привлечь не менее 20% средств федерального бюджета для софинансирования строительства водопроводов.
В связи с этим предлагается увеличить общий объем финансирования с 95,667 млн. рублей до 220,46 млн. рублей, при этом доля областного бюджета увеличивается с 50,51 млн. рублей до 90,108 млн. рублей, планируется привлечение 88,502 млн. рублей из внебюджетных источников и местных бюджетов, а также 41,85 млн. рублей средств федерального бюджета.
Подпрограмма 8 "Развития телекоммуникационных сетей"
На реализацию подпрограммы предусматривается выделение 374,63 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 61,48 млн. рублей, внебюджетные источники - 313,15 млн. рублей.
В 2006 году предлагается выделить 5,0 млн. рублей областного бюджета, а высвобождающиеся 2,835 млн. рублей направить на решение жилищной проблемы в сельской местности.
В целом согласно предлагаемому Закону общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Калининградской области увеличивается с 941,407 млн. рублей до 1173,805 млн. рублей.
Кроме того, планируется привлечь на условиях софинансирования 281,2 млн. рублей средств федерального бюджета. Таким образом, с учетом бюджетов всех уровней, затраты на реализацию Программы составят 1455,005 рублей, что не превышает общего объема финансирования, предусмотренного при утверждении Программы# - 1534,16 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.