Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 26 апреля 2006 г. N 53
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Гусевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Органы местного самоуправления (администрация Гусевского городского округа, окружной Совет депутатов и их должностные лица) обязаны в пределах своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
1.2. Под обращениями в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в т.ч. коллективные обращения и петиции).
1.3. Письменные обращения граждан должны быть подписаны, с указанием фамилии имя отчества и содержать помимо изложенного существа обращения, данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащие этих сведений, признается анонимным.
1.4. Запрещается направлять обращения граждан для разрешения должностным лицам, действия которых обжалуются.
1.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление волокиты и бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц административную ответственность.
II. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления городского округа обязаны проводить прием граждан по личным вопросам.
График приема граждан по личным вопросам должностными лицами органов местного самоуправления ежегодно доводиться до населения через средства массовой информации.
Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства.
Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления несут их руководители.
2.2. Граждане обращаются в те органы местного самоуправления и должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в обращениях вопросов.
При поступлении обращений по вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обращаться.
Граждане вправе обращаться за судебной защитой своих прав и свобод.
2.3. Окружной Совет депутатов, администрация городского округа (мэрия), их руководители и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- принимать обоснованные решения, обеспечивать их своевременное и правильное исполнение;
- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы;
- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования решений;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, расположенных на территории округа предприятий, учреждений и организаций.
2.4. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления, которые обязаны разрешить вопрос по существу.
В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
2.5. Для разрешения обращений граждан органы местного самоуправления вправе привлекать муниципальные учреждения и предприятия в ведении, которых находятся изложенные в обращении вопросы.
Запрещается направлять материалы обращений граждан для разрешения тем руководителям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.6. Поступившее в органы местного самоуправления обращение граждан регистрируется в установленном порядке. На обращение заводится карточка либо реестр имеющие обязательные реквизиты:
- дата документа и регистрационный номер;
- место для резолюции должностного лица;
- отметка об исполнении.
Должностное лицо, на имя которого поступило обращение, рассматривает его, как правило, в день поступления. Результаты принятия решения по рассмотрению оформляются резолюцией для разрешения обращения непосредственными исполнителями.
Ответственным за исполнение является лицо, указанное в резолюции первым и которое обязано организовать разрешение обращения в установленный срок. Соисполнители обязаны оказывать ответственному лицу содействие, и несут равную ответственность за своевременное и качественное разрешение обращения.
2.7. Обращения граждан, опубликованные в печати, переданные по радио, телевидению рассматриваются органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением. При этом средство массовой информации должно письменно уведомить орган местного самоуправления об опубликовании им в печати или переданном по радио, телевидению обращении с изложением его содержания.
В необходимых случаях предложения граждан, а также результаты рассмотрения обращений граждан, имеющих общественное значение, должны обсуждаться на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
2.8. Руководители органов местного самоуправления периодически выступают с информацией в печати, на радио и телевидении о работе по рассмотрению обращений граждан, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
2.9. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, а также преследование граждан в связи с подачей обращений, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
III. Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан
3.1. Делопроизводство по обращениям граждан в органы местного самоуправления ведется отдельно от других видов делопроизводства.
3.2. Все поступающие обращения граждан должны быть приняты, учтены и зарегистрированы в день их поступления.
Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
3.3. Регистрационный номер предложения, заявления или жалобы проставляется в правом нижнем углу первого листа заявления и состоит из порядкового номера поступившего обращения.
3.4. На обращения, получившие регистрационный номер, оформляется регистрационно-контрольная карточка либо реестр.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
3.9. Повторными считаются обращения, поступившие от одного автора и по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Повторным обращением присваивается очередной регистрационный номер. В регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Повторно", а в графе "краткое содержание" указывается номер дела и страницы прилагаемой переписки по первому письму. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
Многократные обращения, по одному и тому же вопросу, по которому дан исчерпывающий ответ, позволяет прекратить переписку с автором.
3.10. Не подлежат рассмотрению обращения граждан, которые являются анонимными, в которых содержатся выражения, оскорбляющие честь и достоинство других граждан, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса.
Решение об оставлении без разрешения обращения принимается руководителем органов местного самоуправления по служебной записке исполнителя.
3.11. Ответы на обращения граждан даются в письменной или устной форме.
В случае устного ответа делается соответствующая запись в журнале приема по личным вопросам или контрольно-регистрационной карточке или реестре.
3.12. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы.
3.13. Документы в делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке.
Неразрешенные обращения граждан подшивать в дело запрещается.
3.14. Срок хранения обращений граждан устанавливается 5 лет.
4. Контроль за своевременным и качественным
исполнением обращений граждан
4.1. Контроль за своевременным и правильным решением вопросов, поставленных в обращениях граждан, возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
4.2. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения конкретного решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" Калининградской области от 26 апреля 2006 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.