Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок
в сфере ЖКХ г. Калининграда
I. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций
в сфере ЖКХ
1.1. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующего органа или регулируемых организаций.
1.2. Основанием для установления цен (тарифов) является:
- изменение более чем на 5% суммарных затрат по сравнению с затратами действующих тарифов;
- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными организациями в соответствии с действующим законодательством;
- изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- создание новых муниципальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки хозяйственной деятельности организации.
1.3. Организация жилищно-коммунального комплекса для рассмотрения и обоснования предложенных ею тарифов на услуги представляет в планово-экономический отдел комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Калининграда (далее - рабочая группа) не менее, чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации, следующие документы:
1.3.1. Письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием.
1.3.2. Пояснительную записку с динамикой роста фактической стоимости и описанием соответствующего технологического цикла.
1.3.3. Производственную программу на регулируемый период, согласованную установленным порядком.
1.3.4. Данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, налоги).
1.3.5. Сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы.
1.3.6. Расчетные материалы согласно методическим рекомендациям по формированию тарифов и цен на товары и услуги.
1.3.7. Бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату.
1.3.8. Инвестиционную программу и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденную городским Советом депутатов Калининграда.
1.4. Рабочая группа в течение 5 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение документов готовит заключение о соответствии условий изменения цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги. Срок рассмотрения цен (тарифов) может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективно оценить предложения организации. Срок рассмотрения представленных документов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
1.5. Комитет ЖКХ на основании решения о необходимости изменения цен (тарифов) проводит отбор аккредитованной аудиторской организации по экспертизе фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством и разрабатывает техническое задание для проведения независимой экспертизы.
1.6. По результатам заключения независимой экспертизы рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего документа, готовит проекты изменения цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги организаций.
1.7. В случае установления цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса рабочая группа готовит проект постановления об изменении цен (тарифов) и направляет его для согласования в комитет по финансам и контролю и комитет экономического развития.
1.8. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости изменения цен (тарифов) для населения рабочая группа, не менее, чем за 10 рабочих дней до назначенного заседания комиссии уведомляет председателя комиссии по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги о принятии вышеуказанного решения и направляет в комитеты постановления об утвержденных ценах на жилье и тарифов на коммунальные услуги организаций или выписку заключения независимой экспертизы и проекты изменения цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги для населения.
1.9. Комитеты мэрии за 3 дня после поступления документов готовят и направляют в рабочую группу экспертные заключения, которые должны содержать следующую информацию:
- комитет по социальным вопросам - оценку доступности платы за жилье и коммунальные услуги населением;
- комитет по финансам и контролю - оценку бюджетных средств необходимых для компенсации организациям, поставщикам жилищно-коммунальных услуг населению, убытков, возникающих от применения регулируемых цен (тарифов);
- комитет экономического развития - оценку доходности, финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
- комитет строительства и транспорта - оценку инвестиционной программы.
1.10. Рабочая группа после получения заключений комитетов направляет членам комиссии проект решения об установлении цен (тарифов) и заключения профильных комитетов.
1.11. Комиссия по ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги не позднее, чем за 7 дней до проведения заседания комиссии, публикует в газете "Гражданин" сообщение о дате, времени, месте заседания и повестке дня.
1.12. Заключение комиссии по ценам и тарифам на жилье и коммунальные услуги является рекомендательным для принятия решения об установлении цен (тарифов) регулирующим органом.
II. Особенности установления надбавок для потребителей,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
2.1. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки для потребителей, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов на подключение организаций коммунального комплекса устанавливаются для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
2.2. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании технического задания, утверждаемого главой города Калининграда - мэром города.
2.3. При отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры проект технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса направляется для утверждения в городской Совет депутатов Калининграда.
2.4. Проекты технического задания на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса по пунктам 2.2. и 2.3. готовит комитет по строительству и транспорту совместно с управлением архитектуры и градостроительства.
2.5. Утвержденное техническое задание направляется в организацию коммунального комплекса для расчета финансовых потребностей, необходимых по реализации инвестиционной программы.
2.6. Расчет финансовых потребностей, выполненный организацией коммунального комплекса, представляются в комитет строительства и транспорта.
2.7. Комитет строительства и транспорта проводит анализ обоснованности представленных расчетов и направляет расчет с заключением в комитет по финансам и контролю и комитет ЖКХ для определения тарифов и надбавок.
2.8. Комитет по финансам и контролю определяет возможности по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета и направляет их в рабочую группу.
2.9. Рабочая группа готовит расчеты надбавок для потребителей, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.
2.10. Регулирующий орган готовит проект о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и направляет их для утверждения в городской Совет депутатов Калининграда.
2.11. После утверждения размера надбавки городским Советом депутатов Калининграда рабочая группа готовит проект постановления об установлении надбавок для потребителей, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.
III. Период действия цен (тарифов) и надбавок
3.1. Цены (тарифы) и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее, чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
3.2. Период действия цен на жилье:
- за пользование жилым помещением по договорам социального найма, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде, не может быть менее пяти лет;
- на услуги по содержанию жилья не может быть менее одного года.
3.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
3.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
3.5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
3.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
3.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с п. 3.6. настоящего раздела может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
3.8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
3.9. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса утверждается постановлением главой города Калининграда - мэром города. Период действия надбавки для потребителей устанавливается городским Советом депутатов.
IV. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
4.1. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
4.2. Основанием для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
4.3. Основаниями для досрочного пересмотра надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.4. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
4.5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
4.6. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
4.7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
4.8. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.