Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
МО "Зеленоградский район"
от 30 мая 2006 г. N 178
Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации на территории
муниципального образования "Зеленоградский район"
См. решение районного Совета депутатов (третьего созыва) МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 13 июня 2007 г. N 292 "Об утверждении порядка определения платы за распространение средств наружной рекламы на территории муниципального образования, зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Единые правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) на землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на территории муниципального образования "Зеленоградский район" (далее - Правила), разработаны на основании:
- Федерального закона "О рекламе";
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона "О защите прав потребителей";
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- "Отраслевых дорожных норм на размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Распоряжением Росавтодора от 11.02.2002 N ОС-51-р;
- Инструкции "О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", утвержденной Приказом МВД от 7 июля 1998 г. N 410;
- Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях";
- решения Совета депутатов МО "Зеленоградский район" N 53 от 12.04.05 г. "Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования "Зеленоградский район";
- других нормативных правовых актов, определяющих требования к объектам наружной рекламы (рекламоносителям), в том числе рекламы на транспортных средствах.
1.2. Правила регулируют порядок размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламоносителей) юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными (далее - организации и граждане), на зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах, земельных участках независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Зеленоградский район".
1.3. Правила устанавливают единые требования для всех организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан, принимающих участие в деятельности по размещению, установке и эксплуатации объектов наружной рекламы, и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу.
1.5. Распространение рекламы может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
1.6. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения Управления архитектуры и градостроительства администрации МО "Зеленоградский район" (далее УАиГ#), согласованного с управлением ГИБДД УВД Калининградской области, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и управлением Калининградской железной дороги - в полосе отвода железных дорог.
1.7. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
1.8. Распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за использование территории (земельного участка), здания, строения, сооружения и иного объекта в целях размещения указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения УАиГ на распространение наружной рекламы, принятого на основании проекта, согласованного с предусмотренными законодательством органами.
1.9. Особенности заключения договора с комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее КУМИиЗО#) и об условиях распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном участке и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, устанавливаются настоящими Правилами.
2. Основные понятия
- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- наружная реклама - реклама, распространение которой на территории муниципального образования осуществляется в виде средств ее стабильного территориального размещения - плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств - рекламоносителей;
- социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей;
- некоммерческая информация - визуальная информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера;
- ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная или иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ;
- неэтичная реклама - реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы; порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается;
- рекламоносители (объекты наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы: щиты, крышные установки, панно, электронные табло, экраны, маркизы, кронштейны, выносные штендеры, транспаранты-перетяжки и т.д.;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы, в том числе наружной;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме с помощью средств наружной рекламы;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы;
- разрешение на распространение наружной рекламы - паспорт рекламного места, определяющий точное местонахождение рекламоносителя (рекламное место) и иные сведения, необходимые для его идентификации. Паспорт рекламного места изготавливается управлением УАиГ, подписывается главным архитектором муниципального образования и скрепляется печатью УАиГ;
- рекламное место - поверхность зданий, строений, сооружений, иных объектов или земельный участок, используемые для размещения рекламоносителей;
- монтаж рекламоносителя - работы по размещению рекламоносителя на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте;
- демонтаж рекламоносителя - работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламоносителя, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламоносителя;
- полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
3. Рекламоносители
3.1. Рекламоносителями являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, окнах, витринах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также средства легкового, грузового и пассажирского транспорта, воздушные шары, аэростаты, дирижабли и прочие несущие какую-либо наружную рекламу и информацию средства и объекты.
3.2. К категории рекламоносителей относятся:
- любые указанные в подпункте 3.1 Правил специализированные отдельно стоящие объекты наружной рекламы, а также объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях и сооружениях и являющиеся либо универсальными установками, предназначенными для размещения на них любой коммерческой или некоммерческой информации, либо рекламными установками, несущими постоянную коммерческую или некоммерческую информацию;
- вывески, надписи, указатели, размещенные на крышах и стенах зданий или сооружений и носящие рекламный информационный характер, то есть относящиеся непосредственно к организациям или гражданам, деятельность которых юридическим образом связана с этими зданиями или сооружениями;
- витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- реклама на флагах и иных полотнищах, в том числе и солнцезащитных зонтах, а также козырьках, размещаемых над окнами или дверьми помещений, непосредственно используемая организациями или гражданами, к которым относится эта рекламная информация.
3.3. К категории обязательных вывесок относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если таковое имеется, режиме работы и юридическом (почтовом) адресе, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, где они находятся.
4. Порядок оформления разрешения и заключения договоров
на размещение наружной рекламы
4.1. Размещение рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, в полосах отвода автомобильных или железных дорог, а также на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и других объектах производится только на основании договора, заключенного:
- комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - по объектам муниципальной собственности;
- агентством по имуществу Правительства Калининградской области или организацией, владеющей государственным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды (по согласованию с агентством по имуществу Правительства Калининградской области) - по объектам государственной собственности Калининградской области;
- территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом или организацией - собственником имущества.
4.2. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы, подрядные организации для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения договора и настоящих Правил.
4.3. Рекламораспространитель, самостоятельно или по поручению рекламодателя желающий установить рекламоноситель (далее - Заявитель), подает в управление архитектуры и градостроительства администрации МО "Зеленоградский район" (далее - УАиГ) заявку установленной формы.
4.4. В заявке указываются все необходимые данные, включая адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя (описание места размещения, топографический план места размещения), а также реквизиты Заявителя. Заявка регистрируется УАиГ с присвоением соответствующего входящего номера. К заявке прилагаются:
- проект рекламоносителя и размещаемой рекламы (в двух экземплярах);
- копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя;
- документ, подтверждающий право на использование зарегистрированных фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав (в случае использования их в наружной рекламе);
- документ с указанием собственника здания, строения и сооружения, на котором или с помощью которого устанавливается рекламоноситель.
4.5. Управление архитектуры и градостроительства администрации МО "Зеленоградский район" в течение 14 дней со дня регистрации заявки производит обработку полученной заявки:
- проверяет наличие или отсутствие ранее поданных заявлений или выданных разрешений на установку рекламоносителя на обозначенном в заявке месте предполагаемого размещения рекламоносителя (рекламном месте);
- уточняет сведения о собственнике рекламного места;
- знакомит Заявителя с Правилами и условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в обозначенном в заявке рекламном месте;
- рассматривает соответствие проекта рекламоносителя и рекламы эстетическим, техническим требованиям и действующему законодательству.
4.6. Если по истечении срока, указанного в пункте 4.5, установлено, что на обозначенное в заявке рекламное место выдано разрешение на распространение рекламы и срок действия разрешения не истек, УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы с указанием:
- входящего номера ранее поданной заявки;
- номера паспорта рекламного места;
- даты выдачи паспорта рекламного места;
- срока действия паспорта рекламного места.
4.7. Если по истечении срока, указанного в пункте 4.5, установлено, что на обозначенное в заявке рекламное место ранее подана заявка и срок ее рассмотрения не истек, УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы с указанием:
- входящего номера ранее поданной заявки;
- номера уведомления о приеме заявки к рассмотрению;
- даты выдачи уведомления о приеме заявки к рассмотрению;
- даты окончания срока действия уведомления о приеме заявки к рассмотрению.
4.8. Если по истечении срока, указанного в пункте 4.5, установлено, что на обозначенное в заявке рекламное место не выдано разрешение на распространение рекламы и не принята к рассмотрению ранее поданная заявка, но проект рекламоносителя не соответствует эстетическим или техническим требованиям, УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы с указанием причин или критериев признания рекламоносителя не соответствующим требованиям к размещению или к конструкциям рекламоносителя. Заявитель вправе в месячный срок со дня регистрации отказа в выдаче разрешения на распространение рекламы представить материалы повторно с устранением замечаний. При этом на это время срок рассмотрения заявки продлевается. Повторный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы может быть обжалован в судебном порядке.
4.9. Если по истечении срока, указанного в пункте 4.5, установлено, что на обозначенное в заявке рекламное место не выдано разрешение на распространение рекламы и не принята к рассмотрению ранее поданная заявка, проект рекламоносителя соответствует эстетическим и техническим требованиям, УАиГ в семидневный срок изготавливает и направляет Заявителю уведомление установленной формы о приеме заявки к рассмотрению. Проект рекламоносителя прилагается к уведомлению. О дате выдачи уведомления делается отметка на бланке уведомления и запись в соответствующем журнале (базе данных).
4.10. Уведомлению о приеме заявки к рассмотрению (далее - Уведомление) присваивается уникальный номер, связанный с входящим номером заявки. Уведомление выдается сроком на два месяца со дня выдачи. Уведомление является основанием для проведения Заявителем необходимых согласований рекламного места, рекламоносителя и способа его установки с заинтересованными организациями. Перечень согласовывающих заинтересованных организаций определяется УАиГ исходя из характеристик места распространения рекламы и конструктивных особенностей рекламоносителя.
4.11. Не позднее семи дней по истечении срока действия Уведомления Заявитель обязан сдать Уведомление с полученными согласованиями в УАиГ. О дате приема уведомления делается отметка на бланке Уведомления и запись в соответствующем журнале (базе данных).
4.12. В случае наличия мотивированных возражений в согласовании рекламного места, рекламоносителя и способа его установки со стороны заинтересованных организаций УАиГ в семидневный срок со дня приема Уведомления направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным.
4.13. Если по истечении семи дней со дня окончания срока действия Уведомления Заявитель не сдал Уведомление, то УАиГ в семидневный срок с этой даты направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным.
4.14. Если Заявитель по объективным причинам не успел получить все необходимые согласования в установленный Уведомлением срок, он вправе не позднее семи дней до окончания срока действия Уведомления обратиться в УАиГ с ходатайством о продлении срока действия Уведомления. Ходатайство регистрируется в установленном порядке и рассматривается в течение двух недель. По истечении этого срока УАиГ принимает решение о продлении срока действия Уведомления, но не более чем на один месяц, о чем делается отметка на бланке Уведомления и запись в соответствующем журнале (базе данных), или направляет Заявителю письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Отказ может быть оспорен Заявителем в установленном порядке.
4.15. Если рекламное место расположено на землях общего пользования либо зданиях, строениях, сооружениях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии условий, указанных в пунктах 4.12 и 4.13, и при наличии всех необходимых согласований рекламного места, рекламоносителя и способа его установки со стороны заинтересованных организаций:
- УАиГ в семидневный срок со дня приема Уведомления направляет в КУМИиЗО письмо с предложением подписать договор с Заявителем об условиях распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на территории, здании, строении, сооружении и ином объекте муниципальной собственности. Срок действия договора не может превышать пяти лет;
- КУМИиЗО в двухнедельный срок изготавливает договор и направляет его Заявителю для подписания. Плата по договору поступает в местный бюджет;
- Заявитель обязан в семидневный срок возвратить в УАиГ подписанный договор, приложив к нему подтверждение внесения государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, или уведомить УАиГ об отказе в подписании договора и уплате государственной пошлины;
- в случае подписания договора и уплаты государственной пошлины УАиГ в трехдневный срок выдает Заявителю паспорт рекламного места. Один экземпляр договора передается в КУМИиЗО для контроля исполнения договора со стороны Заявителя;
- в случае отказа от подписания договора и уплаты государственной пошлины УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным;
- в случае, если в течение двух недель после получения договора Заявитель не подписал договор с КУМИиЗО и (или) не оплатил государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, УАиГ в семидневный срок направляет Заявителю письменный отказ в выдаче разрешения на распространение рекламы. Со дня регистрации отказа рекламное место считается свободным.
5. Особенности заключения договора с комитетом по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям об условиях
распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на
землях общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном
участке и ином объекте муниципальной собственности
5.1. Договор с КУМИиЗО об условиях распространения наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, здании, строении, сооружении, земельном участке и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (далее - Договор), является возмездным. Контроль за выполнением условий договора возлагается на КУМИиЗО.
5.2. Если рекламное место расположено на здании, строении, сооружении и ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (далее - Договор), переданном в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию или в оперативное управление муниципальному учреждению, то сторонами по Договору также являются эти муниципальные предприятия и учреждения и соответствующие структурные подразделения администрации муниципального образования, в чьем ведении находятся муниципальные предприятия и учреждения.
5.2.1. В Договор обязательным условием включается требование о текущем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от мусора.
5.2.2. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации МО "Зеленоградский район", в чьем ведении находятся муниципальные предприятия и учреждения.
5.2.3. Договор изготавливается в четырех экземплярах: для Заявителя, для КУМИиЗО, для соответствующего структурного подразделения администрации, для обладателя вещных прав - муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения. УАиГ оставляет в своих делах копию Договора.
5.3. Если рекламное место расположено на земельных участках общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, Договор заключается КУМИиЗО с взиманием платы в порядке, утвержденном соответствующим решением районного Совета депутатов МО "Зеленоградский район".
5.3.1. Договор заключается в двух экземплярах: для КУМИиЗО, для Заявителя. УАиГ оставляет в своих делах копию Договора.
5.4. Если рекламное место расположено на земельных участках, предоставленных в аренду муниципальным унитарным предприятиям или в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям, то заключение Договора производится согласно положениям пункта 5.2.
5.5. Если рекламное место расположено на земельных участках, предоставленных в аренду частным лицам, то Договор заключается КУМИиЗО с участием в нем третьей стороны - арендатора земельного участка.
5.5.1. Договор заключается в трех экземплярах: для КУМИиЗО, для Заявителя, для арендатора земельного участка. УАиГ оставляет в своих делах копию Договора.
5.5.2. В Договор обязательным условием включается требование о заключении дополнительного договора между Заявителем и арендатором земельного участка об уборке прилегающей территории от мусора.
5.5.3. Контроль за исполнением условий договора возлагается на стороны договора.
5.6. В случае изменения художественно-графического решения, связанного с:
- окончанием договора между рекламодателем и собственником рекламоносителя;
- заменой изначальной художественно-рекламной композиции рекламоносителя на другую;
- полной или частичной заменой рекламной информации, размещаемой на рекламоносителях;
- иных случаях изменения содержания рекламной информации на рекламоносителе Заявитель представляет в УАиГ художественно-графический проект рекламной информации, выполненный в любом масштабе и любой графической форме.
5.6.1. УАиГ в двухнедельный срок рассматривает проект художественно-графического изменения рекламы.
6. Требования к проекту рекламоносителя и рекламы
6.1. К заявке о распространении наружной рекламы в обязательном порядке прилагается проект размещения рекламоносителя и рекламы в двух экземплярах на листах бумаги форматом А3, А4.
6.2. Проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды рекламоносителя с габаритными размерами, площадью, с техническим описанием. Проект должен быть снабжен титульным штампом с указанием наименования проекта, Заявителя (рекламодателя, рекламораспространителя), исполнителя проекта. Титульный штамп должен быть скреплен подписями представителей Заявителя и исполнителя проекта и их печатями и подписью непосредственного автора проекта.
6.3. Проект отдельно стоящего рекламоносителя содержит:
- план предполагаемой установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:500 с нанесением инженерных коммуникаций и их защитных полос, красных линий и границ существующих земельных участков, наименований населенных пунктов, улиц, номеров зданий, строений и сооружений;
- фронтальные проекции рекламоносителя;
- перспективный вид в окружающей среде (желательно - фотомонтаж);
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
6.3.1. Если на момент согласования размещения рекламоносителя рекламодатель неизвестен, то об этом делается специальное указание в титульном штампе проекта. При этом на фронтальных проекциях рекламоносителя реклама не изображается.
6.3.2. При согласовании проекта рекламоносителя согласовывающие организации должны учитывать существующее положение и перспективы развития территории, а также местные условия и особенности благоустройства и озеленения территорий, прилегающих к объекту наружной рекламы.
6.4. Проект рекламоносителя, расположенного на здании, строении, сооружении, ином объекте (в том числе флаги и иные полотнища, в том числе солнцезащитные зонты, а также козырьки), содержит:
- ситуационный план установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:2000 с нанесением красных линий и границ существующих земельных участков, наименований населенных пунктов, улиц, номеров зданий, строений и сооружении;
- фронтальные проекции рекламоносителя с обязательным изображением реально размещаемой рекламы;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенным на нем рекламоносителем (желательно - фотомонтаж);
- технический проект рекламоносителя, выполненный в соответствии с требованиями технического регламента.
6.4.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.5. Проект рекламоносителя, расположенного в витрине, окне (оформление в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в том числе путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы, за исключением выставки товаров), содержит:
- ситуационный план установки на выкопировке из топографического плана местности масштаба 1:2000 с нанесением наименований улиц, номеров зданий, строений и сооружений;
- фронтальные проекции витрины или окна с обязательным изображением реально размещаемой рекламы;
- фасад здания, строения, сооружения с расположенными в витринах или окнах рекламоносителями (желательно - фотомонтаж).
6.5.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.6. Проект рекламоносителя, расположенного на транспортном средстве, принадлежащем на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, содержит:
- фронтальные проекции транспортного средства с обязательным изображением реально размещаемой рекламы.
6.6.1. В титульном штампе проекта обязательно указывается рекламодатель.
6.7. Проект рекламоносителя, размещаемого в полосе отвода автомобильных дорог, на магистралях, на жилых улицах должен удовлетворять требованиям "Отраслевых дорожных норм на размещение средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Распоряжением Росавтодора от 11 февраля 2002 года N ОС-51-р. Проект подлежит согласованию с УГИБДД УВД Калининградской области. Проект размещения рекламоносителя должен соответствовать следующим требованиям:
- запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на улично-дорожной сети пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов;
- реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений допускать уменьшение их габаритов; по своему расположению вынуждать пешеходов выходить на проезжую часть дороги для восприятия рекламы;
- не допускается распространение рекламы на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метра; в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дороги (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий); ближе 150 метров от железнодорожных переездов, тоннелей, эстакад, мостов, путепроводов; ближе 150 метров от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне) - участках дорог с продольным уклоном более 4%; на участках автомобильных дорог минимальным расстоянием видимости 150 метров;
- анкерное основание опор рекламоносителей не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 миллиметров;
- удаление рекламоносителя от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее одного метра;
- высота букв и цифр на наружной рекламе должна быть не менее высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами;
- для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, отвечающие всем требованиям безопасности и аттестованные в установленном порядке;
- конструкция рекламоносителей должна обеспечивать высокий уровень проектной и эксплуатационной безопасности;
- место размещения рекламоносителей должно обеспечивать максимальную возможность предотвращения повреждений их транспортными средствами;
- расстояние от нижнего края рекламы до поверхности дорожного покрытия при размещении рекламы сбоку от дороги должно быть не менее четырех метров, а при установке над проезжей частью - не менее 6 метров;
- расстояние между двумя соседними рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 150 метров при их установке сбоку от дороги и не менее 50 метров при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети;
- не допускается размещение рекламы: в пределах треугольников "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами; на участках дорог с радиусом кривой в плане менее 600 метров.
6.7.1. Проект рекламоносителя, размещаемого в полосе отвода железной дороги, должен удовлетворять требованиям управления Калининградской железной дороги. Проект подлежит согласованию с ним. Проект размещения рекламоносителя должен удовлетворять следующим требованиям:
- не нарушать технологические схемы работы подвижного состава и иных объектов железнодорожного транспорта;
- не создавать угрозы для
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов (третьего созыва) МО "Зеленоградский район" Калининградской области от 30 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.