Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Озерского окружного
Совета депутатов
от 31 мая 2006 г. N 386
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Озерского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление является частью системы местного самоуправления и призвано обеспечить развитие инициативы граждан по непосредственному решению отдельных вопросов социально-экономического развития соответствующей территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления по месту жительства. В соответствии с Уставом муниципального образования органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в течение 30 дней со дня представления его в администрацию городского округа для соответствующей регистрации.
Основаниями для отказа в регистрации устава могут быть лишь нарушение порядка его принятия и противоречие положений устава действующему законодательству.
8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собрании граждан делегатов, представляющих интересы не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
11. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в соответствии с Уставом городского округа и Порядком о реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
12. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
13. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
14. Для осуществления деятельности, предусмотренной уставом территориального общественного самоуправления, органам территориального общественного самоуправления могут выделяться необходимые денежные средства из местного бюджета.
15. Органы государственной власти и должностные лица Калининградской области, органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования не могут препятствовать осуществлению жителями муниципального образования территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Органы государственной власти и местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей муниципального образования при осуществлении ими территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 31 мая 2006 г. N 386 "О территориальном общественном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.