Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Горсовета депутатов Калининграда
от 5 июля 2006 г. N 265
Муниципальная комплексная программа
"Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы"
20 июня, 14 ноября, 5 декабря 2007 г.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 20 июня 2007 г. N 192 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
"Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских
футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе
Калининграде на период 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная комплексная Программа "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Закон Калининградской области от 23 октября 1997 г. N 35 "О физической культуре и спорте". Комплексная Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Калининграде на 2006-2008 годы", утвержденная городским Советом депутатов Калининграда N 77 от 1 марта 2006 года |
Заказчик Программы |
Отдел физической культуры и спорта мэрии города Калининграда |
Основной разработчик Программы |
Отдел физической культуры и спорта мэрии города Калининграда |
Цели и задачи Программы |
Основная цель программы Создание благоприятных условий для развития массового футбола и волейбола в Калининграде. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для сборных юношеских команд страны, развитие профессионального футбола и волейбола. Основные задачи программы 1. Развитие массового, детско-юношеского футбола, волейбола и других игровых видов спорта. 2. Создание условий по подготовке резерва для команд мастеров. 3. Укрепление материально-технической базы массового и профессионального футбола (ОАО ФК "Балтика", ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2" и некоммерческое партнерство (далее НП) "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь". 4. Выход ОАО ФК "Балтика" в премьер лигу# |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Популяризация и развитие игровых видов спорта. 2. Научно-методическое и информационное обеспечение. 3. Развитие материально-технической базы. 4. Организация соревнований |
Основные направления реализации Программы |
1. Установление взаимоотношений между федерациями футбола, волейбола, ФК "Балтика", "Балтика-2", "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь" и мэрией города Калининграда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. Создание системы по привлечению средств коммерческих структур, общественных организаций, частных лиц для развития массового и профессионального футбола и волейбола (ФК "Балтика", ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2", "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь"). 3. Подготовка квалифицированных тренеров. 4. Улучшение материально-технической базы игровых видов спорта |
Исполнители Программы |
1. Отдел физической культуры и спорта мэрии города Калининграда 2. Управление образования мэрии города Калининграда 3. Управление по делам молодежи 4. Федерация футбола Калининградской области 5. Федерация волейбола Калининградской области 6. Калининградское региональное отделение ОГО ВФСО "Динамо". 7. ОАО ФК "Балтика", ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2", НП "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь" |
Объемы и источники финансирования Программы |
1. Средства городского бюджета. 2. Субсидия на развитие спорта в области высших достижений из областного бюджета. 3. Средства инвесторов. Объем бюджетных средств на реализацию муниципальной комплексной Программы "Развитие массового, детско- юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" устанавливается в пределах средств, утвержденных в бюджете Калининграда и областном бюджете на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Увеличение числа занимающихся футболом, волейболом, улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в подростковых клубах, общеобразовательных школах, детско-юношеских спортивных школах, повышение уровня квалификации тренерского и судейского составов, спортсменов для сборных команд, нелюбительских футбольных клубов, решение задач представительства региона в премьер лиге чемпионата России по футболу и супер-лиге по волейболу |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Городской Совет депутатов Калининграда, комитет по социальным вопросам мэрии города Калининграда осуществляют общий контроль за ходом реализации Программы. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел физической культуры и спорта мэрии города Калининграда. Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда осуществляет контроль за использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы |
Пояснительная записка
Игровые виды спорта являются поистине социальным явлением во всем мире. Во всех странах они служат национальной идее объединения людей. В социально-экономической системе футбол и волейбол представляют собой универсальный, общедоступный и самый массовый вид активного отдыха.
Наш город не стал исключением. Из 58 культивируемых видов спорта самыми популярными являются футбол и волейбол. Работа по развитию футбола и волейбола в Калининграде ведется в соответствии с положениями муниципальной комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Калининграде". В спортивных секциях и группах футболом и волейболом занимается 5756 человек, с которыми работают 40 тренеров-преподавателей, в том числе 31 штатный. В городе имеется 595 спортивных сооружений, в т.ч. 5 стадионов, 298 площадок и полей, 124 спортивных зала.
Городской футбол на российской арене представлен двумя клубами: футбольная команда "Балтика" выступает в первом дивизионе, а команда "Балтика-2" - во второй лиге первенства России.
В настоящее время значительный вклад в развитие футбола и волейбола в городе вносят муниципальные специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва N 5 и N 10 и ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2". В общеобразовательных школах функционируют 3 спецкласса (60 человек) по специализации футбол. В СДЮСШОР N 5 открыты группы женского футбола. В них занимаются девочки 8-18 лет. Для приобретения юными футболистами и волейболистами игровой практики предусмотрено участие команд в областных, Всероссийских и международных соревнованиях. Свыше 60 любительских команд принимают участие в городских соревнованиях. Проводятся соревнования для лиц старшего и пожилого возрастов.
Вместе с тем, развитие игровых видов спорта в Калининграде отстает от других регионов и требует серьезной поддержки органов местного самоуправления, заинтересованных лиц и организаций.
Для плодотворной и круглогодичной работы спортивных школ, клубов и команд не хватает стадионов, футбольных полей, игровых залов (обеспеченность спортивными сооружениями составляет 45%), спортивного инвентаря, формы и оборудования, средств для направления команд на российские соревнования, квалифицированных тренеров и судей.
Введение
Разработка комплексной программы развития игровых видов спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы вызвана необходимостью реализации городской программы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни, поиска эффективного решения проблемы вывода на качественно новый уровень организации управления футболом и волейболом в городе, повышения интереса к ним со стороны общества, принятия мер по улучшению состояния здоровья населения, потребностью в развитии инфраструктуры, успешного выступления команд разных возрастов в российских соревнованиях, пополнения команд мастеров из числа местных спортсменов и выхода команды "Балтика" в премьер лигу чемпионата России. Данная программа является составной частью Муниципальной комплексной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Калининграде на 2006-2008 годы".
Вся система физической культуры предусматривает развитие массовых видов спорта, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создавая тем самым объективные предпосылки для решения важнейших социальных задач.
В Федеральном законе от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Футбол и волейбол, как наиболее массовые, доступные и популярные среди всех слоев населения виды спорта, всецело способствуют решению этих задач.
Однако на протяжении последних лет они испытывают большие сложности в вопросах создания материальной базы, обеспечении эффективных условий для организации учебно-тренировочного процесса в секциях, коллективах физической культуры, в спортивных школах и их отделениях, развития игровых видов спорта.
В последние годы финансирование футбола и волейбола из городского бюджета сводилось, в основном, к содержанию СДЮСШОР N 5 "Юность", СДЮСШОР N 10 и футбольного клуба "Балтика", а также проведению соревнований:
- первенство Калининграда по игровым видам спорта
- кубок города;
- детские турниры "Кожаный мяч", "Летающий мяч";
- спартакиадные соревнования;
- международные юношеские турниры.
Недостаточное финансирование, слабая материально - техническая база привели к:
- снижению результатов сборных команд Калининграда во Всероссийских соревнованиях;
- ухудшению качества подготовки резервов для команд, выступающих в чемпионатах России
- отсутствию заинтересованности молодых тренеров-преподавателей к работе в спортивных школах и учебных заведениях.
Как социально-экономическое явление, футбол и волейбол требуют и соответствующих подходов во всем их многообразии, в связи с чем, необходимо предусматривать решение целого комплекса вопросов, связанных с:
- увеличением охвата населения (особенно детей и юношей) cпортивно-массовыми мероприятиями по игровым видам спорта;
- оснащением команд, клубов формой, инвентарем, подсобным и техническим оборудованием;
- организацией новых форм обучения - созданием учебно-методического центра на базе СДЮСШОР N 5 и СДЮСШОР N 10.
Поддержка развития массового футбола и волейбола со стороны органов местного самоуправления представляет собой необходимую социально-политическую меру, направленную на сохранение здоровья нации и решение важнейших задач этого вида спорта.
Обобщив сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, сделана попытка определения целого комплекса организационных мер, направленных на планомерное развитие игровых видов спорта в Калининграде, совершенствование системы подготовки перспективной молодежи для команд мастеров "Балтика" и "Динамо-Янтарь".
Укрепление материально-технической базы - реконструкция действующих спортивных объектов и ввод в эксплуатацию искусственных полей универсальных спортивных комплексов с привлечением средств бюджета, коммерческих структур и общественных организаций - решающие факторы по созданию в Калининграде разветвленной сети подготовки резервов для команд мастеров "Балтика" и "Динамо-Янтарь".
Развитие игровых видов спорта дает возможность:
1. Рассматривать и увязывать цели и задачи различной перспективы.
2. Учитывать сложные внутренние свойства и внешние взаимоотношения в футболе и волейболе в целом, а также элементов их составляющих: клубных команд, игроков, тренеров, судей и разных управленческих структур.
3. Раскрывать и анализировать проблемы, тормозящие развитие игровых видов спорта в городе, находить наиболее рациональные пути их решения.
Данная программа есть увязанная по срокам, ресурсам и исполнителям совокупность мероприятий, направленных на достижение генеральной цели возрождение всеобщего интереса к игровым видам спорта на основе создания - режима наибольшего благоприятствования для их развития. В качестве информационной базы использовались нормативные документы, принятые федеральными и региональными органами государственного управления физической культурой и спортом, положения и методические материалы общественных российских органов управления футболом и волейболом.
Основные проблемы
1. Неблагоприятные социально-экономические условия для развития игровых видов спорта.
2. Отсутствие в городе клубов премьер лиги и супер-лиги.
3. Отсутствие системы подготовки резерва для профессионального футбола и волейбола.
4. Слабая материально-техническая база игровых видов спорта.
5. Недостаточная пропаганда футбола и волейбола в средствах массовой информации и слабая связь с общественностью.
6. Недостаточный уровень квалификации тренерских кадров и судейского корпуса.
7. Отсутствие стабильных источников финансирования.
Цель и задачи Программы
Целью программы является возрождение всеобщего интереса к игровым видам спорта на основе создания режима наибольшего благоприятствования со стороны всех заинтересованных организаций.
Реализация поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
1. Построение целостной системы управления футболом и волейболом в Калининграде.
2. Укрепление экономического положения и правового статуса профессиональных клубов.
3. Создание разветвленной сети подготовки резерва для профессионального футбола и волейбола, обеспечение возможности выхода команды "Балтика" в премьер-лигу чемпионата России.
4. Создание оптимальных финансовых условий для успешного выступления команд "Балтика", "Балтика-2" и волейбольного клуба "Динамо-Янтарь" в чемпионатах и кубках страны, международных турнирах.
5. Повышение эффективности подготовки команд "Балтика" и "Балтика-2", волейбольного клуба "Динамо-Янтарь" к участию в чемпионатах, кубках России и иных соревнованиях, повышающих социальный престиж и статус Калининграда на всероссийской и международной спортивных аренах.
6. Повышение эффективности пропаганды игровых видов спорта в средствах массовой информации с целью утверждения его престижа.
7. Создание стройной системы соревнований по футболу и волейболу среди всех слоев населения.
8. Формирование необходимой инфраструктуры городского футбола и волейбола.
Перечень основных мероприятий
Основные направления реализации Программы
Для достижения вышеперечисленных целей необходимо:
- установить взаимоотношения между органом местного самоуправления, ОАО "Футбольный клуб "Балтика", ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2", федерацией футбола Калининградской области, НП "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь", федерацией волейбола Калининградской области, калининградским региональным отделением ОГО ВФСО "Динамо" в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- подготовить квалифицированных детских тренеров;
- улучшить материально-техническую базу игровых видов спорта;
- создать сквозную систему соревнований для учащихся общеобразовательных школ, ПУ, ССУЗов, ВУЗов, любительских команд, СДЮСШОР;
- создать училище олимпийского резерва с отделением игровых видов спорта;
- на базе СДЮСШОР N 5 и 10 создать учебно-методические центры по подготовке юношеских команд;
- в общеобразовательных учреждениях расширить сеть специализированных спортивных классов для обучения спортивно одаренных детей, проявивших способности к занятиям футболом и волейболом;
- выработать новые формы взаимодействия с широкими кругами любителей футбола и волейбола;
- создать комплексную систему повышения качества судейства, включающую совершенствование методики и подготовки судей высокой квалификации;
- открыть школу молодых арбитров;
- активизировать работу по пропаганде игровых видов спорта.
Футбол с различными категориями населения города
Массовый футбол
Футбол, как массовый и доступный вид спорта является одним из самых действенных проводником в мир физической культуры и спорта.
Ограниченные финансовые, кадровые, материальные ресурсы города не дают возможность развития всех направлений в области физической культуры и спорта. Кроме того, необходимо учитывать традиции, стереотипы, сложившиеся в массовом сознании калининградцев. Все это вызывает необходимость сосредоточить усилия управленческих структур на нескольких приоритетных направлениях. Выделение приоритетов не означает забвения других направлений и видов деятельности. Оно лишь подчеркивает, что, поддерживая существующие направления и виды деятельности, органы управления развивают в первую очередь приоритетные.
Среди факторов, сдерживающих сегодня удовлетворение потребностей населения в физической культуре и спорте, следует отметить, прежде всего, проблему диспропорций в развитии массовой физкультуры и спорта высших достижений. Проявляется она, в основном, в системе финансирования.
Кроме этого для достижения высоких достижений в футболе необходима работа по следующим направлениям:
1. Обеспечить массовость занятий футболом по линии общеобразовательных школ, училищ, лицеев, а также ВУЗов города. Для этого необходимо благоустроить имеющиеся футбольные площадки и построить новые плоскостные спортсооружения по месту жительства.
2. Необходимо восстановить систему соревнований на призы клуба "Кожаный мяч", а также турниры среди команд образовательных учреждений.
3. Активизировать работу по развитию женского футбола.
4. Наладить работу по развитию футбола среди людей с ограниченными физическими возможностями.
Юношеский футбол
Вторым фундаментом в футбольной пирамиде являются специализированные детско-юношеские спортивные школы, задача которых проведение многолетнего учебно-тренировочного процесса с отборным контингентом детей по подготовке высококвалифицированных футболистов. Однако, данная система многолетнего процесса еще не позволяет "увенчать" всю работу по подготовке юных футболистов до уровня клубов первого дивизиона, премьер лиги, сборных команд России. Для полного завершения цикла многолетней подготовки собственных резервов для ФК "Балтика" важнейшим этапом является придание футбольному клубу "Балтика-2" статуса нелюбительской команды. Это, в значительной степени, позволит повысить мастерство футболистов, значительно ускорить темпы их роста, усилит мотивацию у молодежных команд - воспитанников футбольных школ города.
Футбол нелюбительских команд
Команды мастеров занимают особое место в структуре спорта. Если до 90-х годов все команды мастеров имели стабильное финансирование за счет средств добровольных спортивных обществ, отчислений от спортивных лотерей, юридических взносов организаций и предприятий, то в период перехода к новой социально-экономической модели общества они стали испытывать значительные материально-технические трудности.
Прежние источники финансирования иссякли, а доходы от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов и пожертвований не позволяют командам мастеров в полной мере обеспечить учебно-тренировочные сборы, участие в чемпионатах и кубках России, экипировку и выполнение требований Профессиональной Футбольной Лиги Российской Федерации.
Нестабильное финансовое обеспечение команд мастеров отрицательно сказывается на их функционировании и результатах выступлений. Такое положение команд мастеров ставит их на грань распада, что может нанести непоправимый ущерб социально-культурному имиджу Калининграда, его экономике, поскольку ранее вложенные в развитие и становление команды мастеров финансовые, материальные и кадровые ресурсы не могут быть быстро восстановлены.
Футбольные клубы "Балтика" и "Балтика-2", кроме популяризации своего вида спорта, выполняют и ряд важных социальных функций: пропаганда здорового образа жизни, воспитание патриотических чувств. Все это можно определить как выполнение социального заказа.
Исходя из этого, в целях успешного выступления футбольных клубов "Балтика" и "Балтика-2", им необходимо оказывать финансовую поддержку за счет средств бюджета города Калининграда.
Развитие спорта высших достижений
Развитие в городе спорта высших достижений (профессионального спорта) создает предпосылки для самореализации человека, стремящегося к высоким спортивным результатам. Это дает возможность наглядно демонстрировать преимущества здорового образа жизни, стимулирует развитие массовой физической культуры, формирует моду на спортивный стиль, способствует престижу города, закладывает и поддерживает спортивные традиции. И, наконец, спортивные соревнования высокого уровня своей зрелищностью позволяют зрителям снять стрессовые нагрузки, способствуют психологической разрядке.
Однако, в условиях острого финансового дефицита, отсутствия высококлассных тренерских кадров и спортивной базы, развитие всех видов спорта в городе в настоящее время невозможно, поэтому выделяются приоритетные виды спорта. Критериями такого выбора являются:
1. Существующая материально-техническая база данного вида спорта.
2. Его капиталоемкость.
3. Сложившиеся в городе традиции и преемственность в том или ином виде спорта.
4. Наличие уже достигнутых высоких результатов.
5. Наличие подготовленных кадров.
По этому принципу выделяются 2 типа регулирования:
1 - Развитие приоритетных направлений в спорте;
2 - Поддержка видов спорта, не вошедших в приоритетную группу.
По мнению экспертов, видами спорта, в которых достигнуты значительные успехи и развита инфраструктура, являются: футбол, волейбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика.
В зависимости от объемов выделяемых ресурсов всех видов (финансовых, материальных, технических, кадровых) можно выделить виды спорта, где есть потенциал развития и при благоприятных условиях их уровень будет соответствовать уровню приоритетных видов спорта. Такими кандидатами в приоритетное развитие можно считать водные виды спорта (парусный спорт, гребля академическая, байдарки и каноэ, плавание).
Выделение приоритетов не означает полное отсутствие внимания к другим видам спорта. Оно лишь подчеркивает, что перечисленные виды будут развиваться при наличии соответствующих финансовых средств и других возможностей.
Среди задач, которые необходимо решить в рамках этого направления выделяются:
1. Создание условий для развития материально-технической базы спорта и поддержки спортсменов.
2. Создание завершенной структуры подготовки спортивных резервов.
3. Разработка программно-нормативных требований к подготовке спортивных резервов в различные возрастные периоды на разных этапах становления и совершенствования спортивного мастерства.
4. Совершенствование организационно-управленческих структур, готовящих спортсменов высокого уровня.
5. Формирование нормативно-правовой базы развития спорта в городе.
Выделенные основные направления работы органов местного самоуправления в целом соответствуют цели и задачам, указанным в программе. Однако, их развитие возможно только при условии обеспечения "прожиточного уровня" для остальных направлений работы, особенно с такой слабо адаптированной группой, как инвалиды, люди с отклонениями в развитии, нуждающимися в реабилитации средствами физической культуры и спорта.
Правовые, материально-технические, финансовые, организационные,
педагогические условия реализации потребностей горожан в физической
культуре
Правовые условия закрепляют право граждан на занятия футболом и волейболом и регулируются:
- федеральными и областными законами, муниципальной комплексной программой,
- уставами спортивных организаций, федераций по видам спорта,
- программным обеспечением образовательных учреждений.
Материально-технические условия являются основой в решении проблемы массовости в игровых видах спорта. К ним относятся:
- строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений, спортивных комплексов, залов, центров;
- строительство и ремонт простейших спортсооружений на открытом воздухе по месту жительства, особенно в новых микрорайонах города;
- создание благоприятных условий для открытия новых коммерческих спортсооружений, для обеспечения потребности горожан в занятиях игровыми видами спорта;
Финансовые условия: В условиях недостаточного финансирования, игровые виды спорта держатся на энтузиазме. Отсюда вытекает, что первой финансовой проблемой является недостаточное финансирование всех звеньев этих видов спорта. Вторая - отсутствие системы обеспечения необходимого финансирования клубов и команд с использованием возможностей коммерческих структур.
Таким образом, в основе современной концепции футбола и волейбола должна лежать идея стабильного и объективного финансирования.
К организационным условиям относятся:
Первое - наличие достаточного количества стадионов, футбольных полей и игровых залов для качественного проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Второе - совершенствование системы городских соревнований по футболу и волейболу.
Третье - подготовка резерва для команд мастеров.
Четвертое - повышение образовательного уровня тренеров и судей по футболу и волейболу, создание непрерывной системы их подготовки.
Педагогические условия реализации программы являются одной из главных составляющих всей системы развития игровых видов спорта в городе Калининграде. К ним относятся:
- наличие программ образования, обучения и тренировок в различных звеньях городского футбола и волейбола,
- повышение квалификации тренерско-преподавательского состава,
- обеспечение методическими и научными материалами педагогов и тренеров,
- аттестация и лицензирование кадров работающих в спортивных организациях города,
- организация встреч школьников города с ветеранами футбола, их чествование в дни профессионального праздника.
Финансовое обеспечение Программы
Объем денежных средств на реализацию муниципальной комплексной Программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" устанавливается в пределах средств, предусмотренных в бюджете Калининграда на соответствующий год и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Калининграда и областного бюджета на соответствующий год, утвержденными в установленном законодательством порядке. Поддержка команд мастеров за счет средств бюджета производится в виде субсидий.
Распорядителями средств из бюджета города Калининграда на выполнение муниципальной комплексной Программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" являются отдел физической культуры и спорта, управление образования и управление по делам молодежи мэрии Калининграда и администрации районов города.
В сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Калининграде, отдел физической культуры и спорта, управление образования и управление по делам молодежи мэрии Калининграда и администрации районов города формируют обоснованный проект бюджета программы и направляют его на рассмотрение в Комитет по финансам и контролю мэрии. В случае необходимости, в план мероприятий комплексной Программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" ежегодно могут быть внесены изменения.
После утверждения бюджета города, отдел физической культуры и спорта, управление образования и управление по делам молодежи мэрии Калининграда и администрации районов города совместно с комитетом по финансам и контролю содействуют своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах, утвержденных бюджетом города на соответствующий год и установленных Планом социально-экономического развития и капитального строительства.
Ожидаемые результаты
Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа детей, подростков и молодежи, занимающихся игровыми видами спорта (футбол, волейбол).
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к футболу и волейболу, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, необходимые для развития этих видов спорта.
По экспертным оценкам, конкретные проекты внедрения новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением увеличат число занимающихся, что позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний.
Социальный эффект от внедрения Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию.
Выполнение Программы позволит достичь следующих результатов:
- создать условия для утверждения принципов здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения, укрепления здоровья и снижение заболеваемости детей, подростков и молодежи;
- оптимизировать ресурсное обеспечение команд мастеров;
- привлечь инвестиции в развитие и укрепление материально-технической базы игровых видов спорта в общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школах.
- повысить уровень проведения городских соревнований и выступлений любительских, детских и юношеских команд на российских соревнованиях.
- укомплектовать команды мастеров по футболу и волейболу воспитанниками калининградских клубов, подготовить спортсменов для сборных юношеских команд России.
- обеспечить любительские клубы, спортивные школы необходимыми спортивными сооружениями, инвентарем, стабильным и объективным финансированием.
Система организации и контроля за исполнением Программы
Городской Совет депутатов Калининграда осуществляет общий контроль за ходом реализации Программы. Оперативный контроль за ходом реализации Программы проводит отдел физической культуры и спорта мэрии города Калининграда.
Перечисление субсидии на развитие нелюбительских футбольных команд производится по заявке получателя субсидии. Заявка оформляется с указанием направления расходования бюджетных средств в соответствии с планом мероприятий, утвержденных программой.
Отчет о расходовании средств бюджета, направленных на реализацию Программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы" представляется получателями в комитет по финансам и контролю мэрии в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
Результаты социологического опроса жителей г. Калининграда
В опросе приняли участие в Калининграде - 839 чел.
Вопрос: Оцените, пожалуйста, общее состояние физической культуры и спорта в городе.
(в % от ответивших на вопрос)
10-17 лет |
18-34 года |
35-50 лет |
Старше 50 лет |
В среднем по выборке |
|
1. Отличное | 9 | 2 | 2 | 1 | 3 |
2. Хорошее | 24 | 21 | 14 | 5 | 16 |
3. Удовлетворительное | 24 | 26 | 25 | 18 | 25 |
4. Плохое | 6 | 15 | 19 | 13 | 15 |
5. Затрудняюсь отв. | 31 | 32 | 34 | 62 | 42 |
Вопрос: Какие причины, прежде всего, мешают развитию физической культуры и спорта в городе?
(в % от ответивших на вопрос)
10-17 | 18-34 | 25-50 | Ст. 50 | В ср. | |
отсутствие необходимых средств в городском бюджете |
31 | 24 | 31 | 21 | 27 |
нет должной спортивной базы и спортивного инвентаря |
14 | 21 | 13 | 8 | 15 |
неудовлетворительная организация физической подготовки в школах и других учебных заведениях |
8 | 7 | 9 | 8 | 8 |
недостаток информации о проводимых спортивных мероприятиях и работе спортивных клубов |
6 | 9 | 6 | 6 | 7 |
отсутствие эффективных информационных кампаний, поднимающих престиж физической культуры и здорового образа жизни |
5 | 9 | 9 | 5 | 8 |
другое | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Затрудняюсь ответить | 36 | 25 | 23 | 43 | 31 |
Вопрос: Как вы относитесь к так называемому большому спорту? Например, что значит для Калининграда ФК "Балтика"?
(в % от ответивших на вопрос)
10-17 | 18-34 | 35-50 | Ст.50 | В ср. | |
это символ города | 29 | 27 | 28 | 26 | 28 |
это средство объединения людей, воспитания патриотизма и гордости за наш город |
10 | 16 | 16 | 13 | 15 |
достижения в большом спорте привлекают горожан к активному участию в физкультурной жизни города |
5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
это возможность отдохнуть, отвлечься | 23 | 18 | 15 | 7 | 16 |
это коммерческое предприятие для выкачивания денег из болельщиков |
2 | 7 | 8 | 7 | 7 |
это возможность заявить о Калининграде в других городах России |
19 | 23 | 15 | 13 | 18 |
это дополнительные ненужные расходы для города |
3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
ничего не значит | 5 | 7 | 5 | 9 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 18 | 13 | 22 | 34 | 22 |
Решением окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 5 декабря 2007 г. N 403 настоящий раздел изложен в новой редакции
План
мероприятий комплексной Программы "Развитие массового, детско-юношеского футбола, нелюбительских футбольных команд и команд мастеров по игровым видам спорта в городе Калининграде на период 2006-2010 годы"
тыс. рублей
Наименование мероприятий | финансирование | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
Гор. бюджет |
Обл. бюджет |
|
ОАО "Футбольный клуб "Балтика" | 60000 | 78273 | 60000 | 71465 | 70002 | |||||
В том числе: | 30000 | 30000 | 48273 | 30000 | 30000 | 30000 | 41465 | 30000 | 40002 | 30000 |
Оплата членских взносов | 1036 | 1100 | 1230 | 1250 | 1300 | |||||
Оплата расходов по участию в первенстве и кубке России по футболу |
5664 | 9570,5 | 6000 | 4760 | 5300 | |||||
Проведение учебно-тренировочных сборов | 5500 | 7128 | 7500 | 7688 | 8612 | |||||
Оплата судейства по регламенту | 3000 | 2400 | 2800 | 4215 | 4720 | |||||
Транспортные расходы | 11000 | 12271 | 8170 | 20321 | 16451 | |||||
Питание | 3000 | 2648,5 | 2800 | 2107 | 2360 | |||||
Медикаменты и медицинское сопровождение | 800 | 896 | 1500 | 1124 | 1259 | |||||
Расходы по формированию команды | 30000 | 12259 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 | ||||
Некоммерческое партнерство "Волейбольный клуб "Динамо-Янтарь" |
10000 | 10000 | ||||||||
Расходы по формированию команды | 10000 | |||||||||
Расходы по популяризации и развитию игровых видов спорта и организации соревнований, турниров и кубков |
10000 | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
ГУ "Футбольный клуб "Балтика-2" | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 | 7000 |
В том числе: | |||||
Транспортные расходы | 1092 | 1092 | 1120 | 1092 | 1092 |
Арендная плата за спортивные сооружения | 192 | 192 | 580 | 192 | 192 |
Оплата договоров гражданско-правового характера по обеспечению проведения спортивных мероприятий |
1856 | 1856 | 1856 | 1856 | |
Питание | 2580,48 | 2580,48 | 2460 | 2580,48 | 2580,48 |
Оплата судейства по регламенту | 24 | 24 | 24 | 24 | |
Оплата расходов по участию в чемпионате России |
1005,52 | 1005,52 | 2840 | 1005,52 | 1005,52 |
Администрации районов | 910 | 1350 | 1500 | 1500 | |
строительство спортивных площадок в микрорайонах города |
910 | 1350 | 1500 | 1500 | |
Отдел физической культуры и спорта | 1050 | 1130 | 2950 | 2000 | |
проведение соревнований, среди различных категорий населения, организация выездов на Всероссийские и международные турниры |
400 | 430 | 450 | 500 | |
развитие материально-технической базы футбола (стадион "Красная звезда") |
650 | 700 | 2500 | 1500 | |
Управление образования (СДЮСШОР N 5) | 5594 | 13473,2 | 18108,2 | 15526,6 | 14659 |
развитие материально-технической базы футбола (стадион "Пионер") |
4500 | 6000 | 2000 | 2000 | |
участие в соревнованиях | 7 | 1000 | 1000 | 1100 | 1200 |
повышение квалификации тренеров-преподавателей |
2 | 2 | 2 | 4 | 5 |
выплата стипендий Главы города для учащихся СДЮСШОР N 5 |
1 | 1,2 | 1,2 | 1,6 | 2 |
заработная плата персонала, работников детской юношеской спортивной школы |
5206 | 7570 | 8705 | 10011 | 11012 |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
проведение учебно-тренировочных сборов | 78 | 100 | 100 | 100 | 120 |
приобретение спортивной формы и инвентаря |
300 | 300 | 300 | 310 | 320 |
Стадион "Локомотив" | 2000 | 2000 | 2000 | ||
Реконструкция стадиона и футбольного поля |
2000 |
2000 |
2000 |
||
Управление по делам молодежи | 995 | 1126 | 1352 | 1548 | |
проведение соревнований по футболу в подростковых клубах |
84 | 120 | 152 | 202 | |
приобретение спортивной формы и инвентаря |
111 | 156 | 201 | 246 | |
развитие материально-технической базы футбола |
800 |
850 |
1000 |
1100 |
|
Открытие училища олимпийского резерва с отделением футбола |
на условиях софинансирования |
||||
Строительство стадиона на 5 тысяч зрителей в микрорайоне "Сельма" |
за счет средств областного бюджета |
||||
Пос. Чкаловск | |||||
Реконструкция стадиона и футбольного поля |
на условиях софинансирования с инвесторами | ||||
Стадион "Пионер" | |||||
Строительство футбольного поля с искусственным покрытием |
за счет средства "Национальной академии футбола" |
||||
Стадион "Трудовые резервы": | |||||
Строительство 2-х футбольных площадок с искусственным покрытием |
за счет средств инвесторов |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Строительство футбольного поля с искусственным покрытием |
за счет средств инвесторов |
||||
ФСО "Локомотив" | |||||
Строительство футбольного поля | За счет средств ОАО РЖД |
||||
Калининградский юридический институт | |||||
Реконструкция футбольного поля | за счет средств МВД | ||||
Стадион "Балтика" | |||||
Реконструкция стадиона | за счет средств инвесторов | ||||
проведение соревнований, организация международных турниров |
за счет спонсорских средств | ||||
Итого по программе (из средств городского бюджета) |
42594 |
71701,2 |
60714,2 |
69793,6 |
66709 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 5 июля 2006 г. N 265 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.