Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам
Технический регламент на установку средств наружной рекламы
31 января 2007 г.
Данный Регламент основывается на СНиПах, ГОСТах и иных нормативных правовых актах, действующих на территории РФ.
1. Общие положения
1.1. Технический регламент, (*) определяет технические условия и принципиальные правила по изготовлению и эксплуатации средств наружной рекламы, осуществляемой соответствующими специалистами в данной области, имеющими лицензии и аккредитации на право осуществления таких работ (**) в рекламно-информационной деятельности на территории г. Калининграда.
(*) Далее - Регламент.
(**) То есть лицами, обладающими определенной (подтвержденной) квалификацией, знаниями, навыками, опытом и способными оказать соответствующие услуги или выполнять специальные работы.
Основной задачей настоящего Регламента является назревшая необходимость на основе принципиальных единых правил осуществлять контроль за изготовлением, монтажом и эксплуатацией средств наружной рекламы среди различных групп специалистов рекламно-информационной деятельности, объединенных в соответствующие профессиональные общественные объединения.
1.2. Основными задачами Регламента являются:
- установление в области рекламно-информационной деятельности соответствующих правил изготовления и монтажа средств наружной рекламы, подтверждения профессиональных навыков и квалификации среди специалистов данного рынка, в общественных некоммерческих организациях и контроля со стороны органов местного самоуправления за участниками данного процесса;
- поддержание высокого уровня компетенции и профессионализма специалистов в сфере рекламно-информационной деятельности, обеспечение престижности профессиональной принадлежности;
- обеспечение добросовестного выполнения профессиональных функций и обязательств специалистов перед обществом и государством.
1.3. Регламент предназначен для использования предприятиями, организациями, учреждениями, профессиональными общественными объединениями и организациями, а также физическими лицами, участвующими в рекламно-информационной деятельности.
1.4. Регламент основывается на поддержании следующих основных принципов профессионализма в рекламно-информационной деятельности:
- профессиональной обязанностью субъекта является качественное выполнение работ в объемах и в сроки, которые соответствуют нормативным требованиям и условиям проведения работ (*);
- субъект в своей профессиональной деятельности должен полностью проявлять свои профессиональные знания и умения с максимальной добросовестностью и ответственностью;
- субъект должен принимать на себя обязательства добросовестного выполнения профессионального долга (производства работ, оказания услуг), применяя свои специальные знания, опыт и навыки. При этом результаты его работы не могут рассматриваться заказчиком, контрольно-проверяющими органами или другими специалистами с точки зрения гарантии полного совершенства выполняемой работы.
(*) Указанные критерии и требования содержатся в стандартах качества работ, технологических правилах и регламентах выполнения работ, организационно-методической и технологической документации.
2. Технические требования по проектированию, монтажу и
эксплуатации средств наружной рекламы
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда (четвертого созыва) от 31 января 2007 г. N 8 в подраздел 2.1 настоящего регламента внесены изменения
2.1. Общие требования
Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП, ГОСТ, на работы к которым есть данная нормативная документация (а именно: сварные, монтажные, электромонтажные и другие работы) и другим нормативным документам, с целью проверки соответствия средств наружной рекламы с указанными техническими условиями проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проектная документация должна включать в себя следующие документы:
1. Для рекламных вывесок:
- Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Акт обследования здания (сооружения) на предмет надежности данного объекта и акт монтажа рекламной вывески с заключением соответствующего органа о надежности объекта.
- Проект крепежных элементов рекламной вывески с разрезом конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет зачитана рекламная вывеска.
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
- Также приложением от организации-производителя предоставлять ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
- Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
2. Для крышных установок:
- Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Проект крепежных элементов крышной конструкции к крыше здания с разрезом конструкции, веса конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Акт обследования крыши здания сооружения на предмет надежности данного объекта и акт монтажа крышной конструкции, с заключением соответствующего органа о надежности объекта, также заключение экспертных организаций на предмет неповреждения и (или) восстановления кровли здания (сооружения) после/во время монтажа крышной конструкции.
- Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение, и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения.
- Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
- Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
3. Для малых архитектурных форм (стел, указателей, объемных конструкций и т.д.):
- Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов.
- Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение, и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения..
- Разрешения МУП "Эдис" на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ.
- Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
- Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- Выкопировка 500/1 и выписка из генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой архитектурной формы.
4. Для отдельно стоящих рекламных конструкций:
- Подробный проект каркаса металлоконструкции, который должен включать в себя разрез конструкции, марки используемого металла (с приложением сертификатов на металл), расчеты на снеговые ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организации всех расчетов.
- Проект бетонного основания малой архитектурной формы с точным расчетом массы данного основания, проект заземления и наличие всех сертификатов с указанием марки бетона или любых используемых материалов.
- Проект электромонтажных работ со всеми схемами, электрическими нагрузками, подтвержденными соответствующими организациями и ксерокопией допуска работника, производящего электромонтажи, пуско-наладку, а также разрешение на подключение и подтверждение наличия нужного количества электроэнергии на объекте, от которого будет запитана крышная установка, а также разрешение ЖЭУ на подключение и подтверждение ОАО "Янтарьэнерго" о наличии нужной мощности и условий подключения.
- Разрешения МУП "Эдис" на раскопки и разрешение всех организаций владельцев основных коммуникаций и сетей на проведение земляных работ.
- Также приложением от организации-производителя предоставляются ксерокопии документов о наличии в ней работников нужной квалификации, а именно: допуски на электромонтажные работы, допуски на сварные работы, на монтажные работы и ксерокопии трудовых книжек о том, что данный работник работает непосредственно в организации-производителе.
- Наличие сертификатов на прочие материалы, такие как пластик, газосветное и светодиодное оборудование и т.д.
- Выкопировка 500/1 и выписка из Генерального плана на наличие в месте подачи свободного места под установку малой архитектурной формы.
Техническую экспертизу выполняют экспертные организации, уполномоченные комитетом архитектуры и градостроительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ "О стандартизации", ФЗ "О сертификации продукции и услуг", ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие:
- аккредитацию по технической экспертизе рекламно-информационной деятельности и обследованию конструкций средств наружной рекламы;
- штатных специалистов, имеющих свидетельства, подтверждающие их квалификацию, в том числе по строительным, прочностным, электрическим, аэродинамическим вопросам и опыт практической работы не менее пяти лет;
- необходимое оборудование для проведения экспертизы по вышеуказанным видам работ;
- свидетельство (аттестат) органа по сертификации в данной области, зарегистрированного в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России;
- сертифицированную систему управления качеством применительно к данной области, зарегистрированную в реестре Международной общественной организации "Международная ассоциация качества - СовАсК" или в государственном реестре Госстандарта России.
Технической экспертизе подлежат все конструкции средств наружной рекламы в соответствии с данным Регламентом, за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок.
Техническая экспертиза средств наружной рекламы включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации конструкций средств наружной рекламы на соответствие требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов;
- проверку соответствия вновь установленной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов - после проведения строительно-монтажных работ;
- обследование средств наружной рекламы находящихся в эксплуатации, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, технических условий и других нормативных актов проводится ежегодно с момента получения паспорта рекламного места;
- проектная организация, разработавшая проект рекламной конструкции, осуществляет контроль за вводом рекламной конструкции в эксплуатацию;
- акт ввода в эксплуатацию рекламной конструкции должен быть составлен в трех экземплярах и подписан проектной организацией, подрядной организацией и заказчиком.
2.2. Техническая экспертиза проектной документации
Для прохождения технической экспертизы заявитель подает в уполномоченную экспертную организацию заявку по форме, утвержденной комитетом архитектуры и градостроительства. К заявке прилагается следующая документация:
- пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты;
- комплект рабочих чертежей (архитектурно-строительные решения, конструкции железобетонные, конструкции металлические, конструкции деревянные, антикоррозионная защита);
- заключение уполномоченной специализированной организации о состоянии несущих конструкций здания или сооружения, к которому крепится проектируемая рекламная конструкция, и о возможности его крепления на этих конструкциях;
- копия паспорта рекламного места с указанием точного адреса и топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500;
- сертификаты на применяемые материалы и комплектующие изделия, не включенные в государственные стандарты.
При технической экспертизе проектной документации средств наружной рекламы проверяется:
- полнота и информативность рабочего проекта;
- правильность выбора конструкции и материалов;
- правильность выполнения расчетов;
- соблюдение в проекте требований СНиП, технических условий, действующих стандартов ЕСКД и СПДС и других нормативных актов;
- лицензия на право выполнения проектных работ.
По результатам экспертизы составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, которое выдается заявителю.
При несоответствии проекта требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции при условии соответствия вновь установленной конструкции проектной документации (срок первого освидетельствования после установки конструкции).
Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
2.3. Установка и контроль соответствия вновь установленных
конструкций проектной документации
Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должен выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого МУП "Эдис" с обязательным актом на скрытые работы.
Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны быть представлены в Управление ГИБДД г. Калининграда не менее чем за 15 дней до начала работ.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- паспорта рекламного места, оформленного в установленном порядке;
- договор с комитетом имущества;
- экспертного заключения о соответствии проектной документации техническим условиям и СНиП;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4 суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7 суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят уполномоченные экспертные организации с привлечением в необходимых случаях городских согласующих организаций. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки на рекламном месте.
По результатам проверки составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении, и назначается повторная проверка, после которой выдается экспертное заключение. При невозможности или нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления даются рекомендации о демонтаже рекламной конструкции.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с проверкой установки конструкций средств наружной рекламы, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.4. Эксплуатация и обследование средств наружной рекламы
Решение о необходимости обследования конструкций средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации, принимает комитет архитектуры и градостроительства совместно с экспертной организацией, уполномоченной на право проведение такого рода деятельности. Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации, указанного в экспертном заключении уполномоченной организации по результатам проектной документации, либо обследование рекламного объекта осуществляется на основе признаков явного несоответствия проектной документации, представленной в комитет архитектуры и градостроительства с фактическим рекламным объектом.
Обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции следствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции. При этом если отсутствует проектная и конструкторская документация, контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.
Обследование проводится по методике, разработанной уполномоченной экспертной организацией в соответствии с действующими нормативными документами, и организациями, имеющими разрешительную документацию на данный вид деятельности.
По результатам обследования составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой комитетом архитектуры и градостроительства, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
Расходы уполномоченных экспертных организаций, связанные с обследованием конструкций средств наружной рекламы, возмещаются владельцем рекламной конструкции по тарифам, установленным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.5. Контроль за выполнением требований Регламента
Контроль за выполнением требований настоящего Регламента осуществляют федеральные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
Комитет архитектуры и градостроительства:
- в случае несоответствия проекта рекламной конструкции требованиям технического Регламента принимает решение об отказе в выдаче разрешения (паспорта рекламного места).
Управление ГИБДД г. Калининграда:
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- при выявлении нарушений выдает Рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
- при неустранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в комитет архитектуры и градостроительства ходатайство о расторжении договора с Рекламораспрострнителем на размещение средства наружной рекламы и сообщает о действиях Рекламораспространителя или рекламодателя в территориальный антимонопольный орган.
Отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области осуществляет контроль за выполнением требований Правил в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы, соответствия их Паспорту Рекламного места, наличия необходимых согласований городских организаций;
- надлежащего технического состояния средств наружной рекламы и состояния прилегающей территории;
При выявлении нарушений настоящего Регламента выдает Рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия, предусмотренные статьей 42 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях "Нарушение размещения элементов наружной рекламы".
- при неустранении выявленных нарушений отдел милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при УВД Калининградской области направляет в комитет архитектуры и градостроительства ходатайство о расторжении договора с Рекламораспространителем на право размещения средства наружной рекламы.
Государственное областное учреждение культуры "Научно-производственный центр по охране учета и реставрации памятников истории и культуры Калининградской области":
- осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и их охранных зонах.
2.6. Ответственность за нарушение Регламента
Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы.
Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
Лицо, допустившее нарушение требований по размещению средств наружной рекламы, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.