Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области
от 31 мая 2006 г. N 177
"Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ" в новой редакции"
25 апреля 2007 г., 30 января 2008 г.
Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 января 2009 г. N 154 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложенный проект в новой редакции "Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ", а также заслушав информацию председателя контрольно-счетной комиссии Федченко В.Г., Полесский окружной Совет депутатов
р е ш и л :
1. Утвердить в новой редакции "Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ"" с учетом поправок и замечаний.
2. Считать утратившим силу решение Полесского окружного Совета депутатов от 30.11.2005 года N 116 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ"".
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального образования
"Полесский городской округ" |
Н.С. Шаевко |
Положение
о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ"
(утв. решением Полесского окружного Совета депутатов
от 31 мая 2006 г. N 177)
25 апреля 2007 г., 30 января 2008 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Полесский городской округ" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ".
Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 в главу 1 настоящего Положения внесены изменения
Глава 1. Общие положения
Статья 1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым окружным Советом депутатов Полесского городского округа и ему подотчетным.
Статья 1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами (субъекта РФ), Уставом муниципального образования "Полесский городской округ" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
Статья 1.4 Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Полное наименование Контрольно-счетной комиссии: Контрольно-счетная комиссия муниципального образования "Полесский городской округ".
Сокращенное наименование Контрольно-счетной комиссии: КСК МО "Полесский городской округ".
Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: 238630, Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 12.
Статья 1.5 Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности, соблюдение действующего законодательства (в бюджетной сфере) органами местного самоуправления.
Статья 1.6 Основными задачами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- оценка эффективности, целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитам за счет средств местного бюджета;
- контроль за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, земельными отношениями, находящимися в собственности муниципального образования "Полесский городской округ";
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения земельным фондом муниципального образования;
- регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
- на контрольно-счетную комиссию возложен контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд округа, в том числе контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, Калининградской области и нормативных правовых актов Полесского окружного Совета депутатов о размещении заказов.
Статья 1.7 Функциями Контрольно-счетной комиссии являются:
1) проведение внешнего аудита местного бюджета и осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) участие в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Полесского городского округа, программ социально-экономического развития, предусматривающих расходы из местного бюджета;
3) проведение ревизий и проверок в области исполнения местного бюджета;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Полесский окружной Совет депутатов предложений по их устранению;
5) подготовка и внесение заключений в Полесский окружной Совет депутатов по исполнению местного бюджета, управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности;
6) контроль в сфере размещения заказов в муниципальном образовании.".
Статья 1.8 Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
Статья 1.9 Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Глава 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной комиссии
Статья 2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя, аудиторов, инспекторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Количество инспекторов, аудиторов устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
По решению Полесского окружного Совета депутатов в состав Контрольно-счетной комиссии может быть включен заместитель Председателя Контрольно-счетной комиссии, на назначение и порядок деятельности которого распространяются положения пунктов 2.3, 2.5, 2.6, 4.1, 4.2. настоящего Положения.
Статья 2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов Полесского городского округа.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Полесского городского округа Председателем окружного Совета депутатов Полесского городского округа, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности решением окружного Совета депутатов Полесского городского округа в случае истечения срока его полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 2.3. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением представительного органа муниципального образования сроком на пять лет по представлению Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Аудиторы могут быть приняты по срочному трудовому договору на время выполнения временных контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии.
Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
Аудиторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности решением окружного Совета депутатов Полесского городского округа в случае истечения срока их полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий штатный аудитор Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной комиссии.
Статья 2.4. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии в количестве, определенном решением Совета депутатов Полесского городского округа, назначаются на должность распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии сроком на пять лет.
Инспекторы могут быть приняты по срочному трудовому договору на время выполнения временных контрольных полномочий и участия в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной комиссии.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии в случае истечения срока их полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
Статья 2.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов окружного Совета депутатов Полесского городского округа;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
Статья 2.6. Председатель, аудиторы, инспекторы, сотрудники аппарата Контрольно-счетной комиссии, работающие на постоянной основе, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов (субъекта РФ), муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Оплата труда работникам КСК производится согласно тарифной сетке муниципальных служащих муниципальной службы Полесского городского округа и приравниваются:
- председатель - начальник отдела (председатель комитета);
- аудитор - главный специалист;
- ревизор - специалист 1 категории.
Глава 3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
Статья 3.1. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика", "финансы", "бухучет", "управление финансами" (и другие профильные образования), удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Статья 3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем окружного Совета депутатов Полесского городского округа, главой местной администрации, руководителем финансового органа местной администрации.
Статья 3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может быть депутатом окружного Совета депутатов Полесского городского округа, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 в статью 3.4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; представляет на утверждение Полесскому окружному Совету депутатов Регламент Контрольно-счетной комиссии. Утверждает, должностные инструкции и иные документы, регулирующие внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- выносит на утверждение Полесского окружного Совета депутатов план работы на год, в том числе годовой план проверок и ревизий;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение окружного Совета депутатов Полесского городского округа кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет прием и увольнение инспекторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
- представляет окружному Совету депутатов Полесского городского округа ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- направляет на утверждение окружному Совету депутатов Полесского городского округа акты проверок;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях окружного Совета депутатов Полесского городского округа, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии поручений окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение окружного Совета депутатов Полесского городского округа;
- заключает договоры на проведение необходимых работ, связанных с обеспечением деятельности Контрольно-счетной комиссии в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Глава 4. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной комиссии
Статья 4.1. Аудитором, инспектором Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Статья 4.2. Аудитор, инспектор Контрольно-счетной комиссии, работающие на постоянной основе, не может быть депутатом Совета депутатов Полесского городского округа, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 4.3. Каждый из штатных аудиторов Контрольно-счетной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
Статья 4.4. Аудиторы, работающие на постоянной основе в Контрольно-счетной комиссии, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Статья 4.5. Инспекторы Контрольно-счетной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
Статья 4.6. Права, обязанности и ответственность аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами (субъекта РФ), муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Глава 5. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии создается аппарат Контрольно-счетной комиссии, предельная численность и структура которого устанавливается Председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной комиссии.
Глава 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
Статья 6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 в статью 6.2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Полесского городского округа;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению окружного Совета депутатов Полесского городского округа проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципального земельного фонда;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, Калининградской области и нормативных правовых актов Полесского окружного Совета депутатов о размещении заказов.
Статья 6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Полесский городской округ" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Полесский городской округ", включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования "Полесский городской округ", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как по поручению Председателя окружного Совета депутатов Полесского городского округа, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя окружного Совета депутатов Полесского городского округа результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Совета депутатов Полесского городского округа.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии направляются в окружной Совет депутатов Полесского городского округа, главе местной администрации.
Статья 6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия окружному Совету депутатов Полесского городского округа;
- представление окружному Совету депутатов Полесского городского округа ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 статья 6.5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 6.5. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия вправе по согласованию с руководителями контрольных и правоохранительных органов, проводить совместные проверки, а также приводить собственные мероприятиях# с участием специалистов указанных контрольных и правоохранительных органов. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать договора (для проведения экспертиз при проведении контрольных мероприятий) на конкурсной основе с негосударственными аудиторскими организациями и отдельными специалистами.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 в главу 7 настоящего Положения внесены изменения
Глава 7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссии
Статья 7.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается Полесским окружным Советом депутатов.
Статья 7.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования "Полесский городской округ" и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования "Полесский городской округ", иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на действия заказчиков, уполномоченных органов или специализированных организаций либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссий, которые эти органы осуществляют при размещении заказов.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, Калининградской области и нормативных правовых актов Полесского окружного Совета депутатов о размещении заказов.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Статья 7.3. Глава администрации городского округа, органы местного самоуправления и должностные лица Полесского городского округа, руководители муниципальных учреждений и предприятий оказывают содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляя в 10-дневный срок по ее запросам информацию и документы, необходимые для выполнения Контрольно-счетной комиссией возложенных полномочий.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации, а также представление недостоверной информации, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7.4. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Нумерация статей приводится согласно источнику
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30 января 2008 г. N 5 в статью 7.6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7.6. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения окружного Совета депутатов Полесского городского округа и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводится# на основании запросов органов прокуратуры и внутренних дел при условии согласования данных запросов с председателем Окружного Совета депутатов. Условиями для проведения проверки по запросу органов прокуратуры и внутренних дел являются:
- Вопросы проверки относятся к компетенции Контрольно-счетной комиссии, определенной настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение окружного Совета депутатов Полесского городского округа о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Статья 7.7. Контрольные мероприятия проводятся председателем, аудиторами, инспекторами Контрольно-счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- изучать подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливать достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения ими;
- проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок аудиторов и иных специалистов;
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю, аудиторам, инспекторам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству, тиражированию (копированию) документов.
Статья 7.8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта председатель, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается председателем, аудитором, инспектором Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Срок подписания акта ревизии или проверки для проверяемой организации составляет 10 (десять) рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту, подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку и одновременно предоставляют аудитору, инспектору или председателю Контрольно-счетной комиссии письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки или ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Аудитор, инспектор в трехдневный срок обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии или проверки. Заключения являются окончательным документом контрольного мероприятия.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии или проверки аудитор, инспектор производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии или проверки может быть направлен проверяемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольно-счетной комиссии, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Статья 7.9. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законами Калининградской области.
Статья 7.10. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
Статья 7.11. Акт проверки направляется окружному Совету депутатов Полесского городского округа для рассмотрения и утверждения, в качестве информации акт проверки направляется главе администрации муниципального образования.
Статья 7.12. Результаты ревизий и проверок Контрольно-счетной комиссии после их представления в Полесский окружной Совет депутатов (представления результатов в Полесский окружной Совет депутатов производится после рассмотрения разногласий и замечаний на акты ревизий или проверок в установленный настоящим Положением срок), подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава 8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии
Статья 8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
Решением Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307 статья 8.2 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии на очередной год утверждается окружным Советом депутатов Полесского городского округа по представлению Председателя Контрольно-счетной комиссии в 4 квартале текущего года.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
Внеплановые работы проводятся на основании решения окружного Совета депутатов Полесского городского округа.
Статья 8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение окружному Совету депутатов Полесского городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава 9. Заключительные положения
Статья 9.1 Контрольно-счетная комиссия может быть ликвидирована в соответствии с действующим законодательством на основании Решения Полесского окружного Совета депутатов.
Статья 9.2 Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 31 мая 2006 г. N 177 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Полесский городской округ" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полесский вестник" от 3 июня 2006 г. N 41
Решением Полесского районного Совета депутатов Калининградской области от 28 января 2009 г. N 154 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 30 января 2008 г. N 5
Решение Полесского окружного Совета депутатов Калининградской области от 25 апреля 2007 г. N 307