Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Озерского окружного
Совета депутатов
от 7 июля 2006 г. N 421
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений
в Озерском городском округе
31 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 7-ФЗ от 12.01.96 г. "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Озерский городской округ".
1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (далее - Учреждение) в муниципальном образовании "Озерский городской округ" (далее - городской округ).
1.3. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
1.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена Уставом Учреждения. Предпринимательская деятельность Учреждения должна служить достижению целей, поставленных перед Учреждением и закрепленных в его Уставе.
Доходы, полученные Учреждением, частично финансируемым из бюджета, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, а доходы Учреждения, финансируемого полностью, направляются в бюджет городского округа.
2. Порядок создания Учреждений
2.1. Учреждения могут быть созданы: для достижения социально значимых задач городского округа в области образования, здравоохранения, культуры, для управленческих функций и решения иных задач.
2.2. Учредителем Учреждения выступает администрация городского округа (далее - администрация) или муниципальное учреждение, действующее в соответствии с постановлением главы администрации.
2.3. Инициаторами создания Учреждения могут выступить:
- окружной Совет депутатов;
- глава администрации городского округа (далее - глава администрации);
- отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации;
2.4. Инициатор создания Учреждения подготавливает проект устава и оформляет служебную записку на имя главы администрации, согласованную со всеми заинтересованными отделами администрации, которая должна содержать:
- цель создания Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения;
- перечень необходимого имущества для осуществления функций Учреждения;
- сведения о предельной численности Учреждения;
- сведения об источниках финансирования.
2.5. Решение о создании Учреждения оформляется постановлением главы администрации, которое согласовывается в порядке, установленном в администрации.
2.6. Учредительным документом Учреждения является Устав или Положение.
Изменения в учредительные документы Учреждения вносятся на основании постановления или распоряжения Учредителя.
2.7. Учреждение, созданное в соответствии с настоящим Положением, действует на основании Устава (Положения), утвержденного Учредителем.
Учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Управление Учреждением осуществляет руководитель, действующий на основании Устава (Положения) Учреждения, трудового договора, иных нормативных правовых актов.
Глава администрации назначает (на договорной основе) и освобождает от занимаемой должности руководителя Учреждения.
2.9. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании решения окружного Совета депутатов.
Учреждение несет ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и договором об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
2.10. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
2.11. Комитет по управлению имуществом вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество по согласованию с окружным Советом депутатов.
2.12. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок реорганизации Учреждений
3.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования производится на основании постановления и распоряжения соответствующего Учредителя.
3.2. Инициаторами реорганизации Учреждения могут выступить: окружной Совет депутатов, глава администрации, финансовый отдел администрации, комитет по управлению муниципальным имуществом.
3.3. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
3.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
3.5. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.
3.6. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения.
3.7. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
3.8. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
3.9. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.
3.11. Учредитель Учреждения после принятия решения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого. Учреждения.
3.12. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
4. Порядок ликвидации Учреждений
4.1. Ликвидация Учреждения производится на основании постановления или распоряжения соответствующего Учредителя.
Инициаторами ликвидации Учреждения могут выступить также: окружной Совет депутатов, глава администрации, финансовый отдел администрации, комитет по управлению муниципальным имуществом.
4.2. Учреждение может быть ликвидировано:
4.2.1. на основании постановления или распоряжения Учредителя, в том числе: в связи с истечением срока, на который создано Учреждение, с достижением цели, для которой оно создано;
4.2.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.3. Учредитель Учреждения после принятия решения о ликвидации Учреждения, обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам, которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
4.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией (далее - Комиссия), которую назначает (утверждает) Учредитель.
Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам о назначении ликвидационной комиссии и устанавливает в соответствии с настоящим Положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.
4.5. С даты назначения Комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
4.6. Учредитель помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.
4.7. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
4.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем. Учредитель уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
4.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится Комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
4.10. Имущество ликвидированного Учреждения остается в муниципальной собственности, т.е. автоматически признается казенным.
Решение о его дальнейшем использовании принимается окружным Советом депутатов по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом.
4.11. Документы постоянного хранения ликвидированного Учреждения, а также по личному составу передаются Комиссией на хранение в архив.
4.12. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 31 июля 2009 г. N 45 настоящее положение дополнено пунктом 4.14
4.14. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
5. Контроль за деятельностью Учреждения
5.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет:
- учредитель;
- окружной Совет депутатов;
- отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации;
- контрольно-счетный инспектор окружного Совета депутатов;
- комитет по управлению муниципальным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 7 июля 2006 г. N 421 "О Порядке создания, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.