Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением районного Совета депутатов Светлогорского района Калининградской области от 28 декабря 2009 г. N 29 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Приложение
к Решению
окружного Совета депутатов
Светлогорского городского округа
от 29 июня 2006 г. N 58
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью муниципального образования "Светлогорский район"
28 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ, Калининградской области, Уставом муниципального образования "Светлогорский район", правовыми актами органов местного самоуправления МО "Светлогорский район" и иными правовыми актами, регламентирующими право собственности и имущественные отношения.
1.2. Муниципальная собственность является экономической основой решения вопросов местного значения, функционирования органов местного самоуправления и источником привлечения доходов в местный бюджет.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1.4.1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Светлогорский район".
1.4.2. Движимое имущество:
- пакеты акций и доли участия муниципального образования в хозяйственных обществах;
- ценное движимое имущество;
- средства муниципального бюджета и внебюджетных фондов.
1.4.3. Недвижимое имущество:
- здания и сооружения, в том числе находящиеся в строительстве или законсервированные, а также нежилые помещения;
- муниципальный жилищный фонд
- муниципальные предприятия как имущественный комплекс;
- муниципальные учреждения;
1.4.5. Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества;
1.4.6. Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления муниципального образования по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог;
1.4.7. Муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.4.8. Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе, позволяющие однозначно его индивидуализировать.
1.5. Основаниями для признания имущества муниципальной собственностью являются:
а) перечень объектов муниципальной собственности, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями федерального законодательства, если имущество было приобретено в порядке разграничения государственной собственности;
б) правоустанавливающие или правоподтверждающие документы, оформленные в соответствии с гражданским или иным законодательством РФ, если имущество приобретено по иным основаниям.
1.6. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью определяются действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Светлогорский район" и настоящим Положением.
1.7. От имени муниципального образования права собственника осуществляет Глава администрации муниципального образования "Светлогорский район". Собственник вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки в соответствии с настоящим Положением.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет Уполномоченный Главой Светлогорского района орган в соответствии с настоящим Положением и другими правовыми актами района.
2.2. Порядок ведения реестра объектов недвижимости муниципальной собственности и его структура устанавливаются соответствующим положением, утвержденным окружным Советом депутатов по представлению Главы администрации Светлогорского района.
2.3. К объектам учета в реестре относится следующее недвижимое муниципальное имущество:
- составляющее муниципальную казну;
- закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- внесенное в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ.
2.4. Движимое муниципальное имущество не включается в реестр и учитывается организациями, которыми оно приобретено или за которыми оно закреплено, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
2.5. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке.
2.6. Включение в реестр и исключение из реестра объектов учета осуществляются на основании постановления Главы района в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановлений главы администрации муниципального образования при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при отчуждении его в собственность иных лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.
2.8. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях информации, которые хранятся по месту нахождения Уполномоченного органа. Держателем Реестра является муниципальное образование.
2.9. Муниципальные предприятия и учреждения, использующие или имеющие муниципальное имущество (владельцы объектов учета), обязаны:
- организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодно до 1 марта представлять в Уполномоченный орган по установленной форме сведения о приобретении и выбытии движимого муниципального имущества, учитываемого на их балансе за истекший год и об имеющемся имуществе по состоянию на 1 января текущего года.
2.10. Муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, в ведении которых находится муниципальное имущество, несут ответственность за достоверность учета и представляемых сведений о нем.
2.11. Подтверждением права муниципальной собственности на недвижимое имущество является его государственная регистрация в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.13. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется Уполномоченным органом в порядке, установленном соответствующим Положением о реестре муниципального имущества муниципального образования "Светлогорский район".
3. Проведение оценки объектов муниципальной собственности
При вовлечении в сделку объектов, являющихся муниципальной собственностью, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях проводится независимая оценка указанных объектов. Оценка проводится в соответствии с правилами, установленными законодательством об оценочной деятельности.
4. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную
собственность
4.1. Муниципальное имущество формируется за счет:
- имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений;
- получения плодов, продукции, доходов от использования муниципального имущества;
- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;
- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды.
- имущества приобретенного муниципальными предприятиями и учреждениями путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, которое поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующих предприятий и учреждений.
Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением.
4.2. Имущество, приобретенное в муниципальную собственность муниципальным образованием поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в порядке, определяемом настоящим Положением.
4.3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
4.5. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены и по иным возмездным сделкам в соответствии с утвержденным бюджетом по решению Главы района, а в случаях расхода по статьям не предусмотренным утвержденным бюджетом по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
4.6. Обмен муниципального имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.
4.7. Передача имущества в муниципальную собственность в качестве отступного допускается по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
4.8. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения и вступлении его в законную силу. Согласования представительного органа местного самоуправления для приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не требуется.
4.9. Безвозмездное приобретение имущества в муниципальную собственность допускается без согласования с представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
4.10. Порядок и условия передачи в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иных социально значимых объектов:
4.10.1. Для координации работы по передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения, Главой администрации муниципального образования создается комиссия (далее - комиссия).
4.10.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.10 настоящего Положения, передающая сторона направляет в адрес Главы администрации муниципального образования перечень передаваемых объектов для его последующего представления в представительный орган местного самоуправления в целях согласования.
4.10.3. Решение представительного органа местного самоуправления о согласовании перечня передаваемых объектов является основанием для заключения договора о передаче указанного в перечне имущества в муниципальную собственность на условиях, определяемых комиссией.
4.10.4. Комиссия производит осмотр технического состояния передаваемых объектов. Составленный комиссией акт технического состояния передаваемых объектов утверждается постановлением главы администрации муниципального образования и направляется передающей стороне для согласования и определения сроков и способа выполнения работ по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов, а также источников финансирования данных работ. Акт технического состояния передаваемых объектов имеет силу в течение двух месяцев с момента его составления.
4.10.5. Договор передачи заключается Главой администрации муниципального образования в срок не позднее двух недель с момента представления передающей стороной необходимых для его заключения документов:
- правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на передаваемые объекты;
- технической документации на передаваемые объекты;
- кадастровых планов земельных участков, занятых передаваемыми объектами;
- согласованного передающей стороной акта технического состояния передаваемых объектов;
- иных документов, необходимых для решения вопроса о передаче.
4.10.6. Необходимым условием договора передачи является обязанность передающей стороны произвести ремонтные работы по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов либо профинансировать выполнение данных работ муниципальным образованием. Передача жилищного фонда и любых социально значимых объектов в муниципальную собственность в рамках проведения процедуры банкротства собственника объектов допускается без каких-либо дополнительных условий.
5. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- передача из муниципальной собственности муниципального образования имущества и объектов в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- отчуждение имущества в порядке приватизации после государственной регистрации перехода права собственности;
- передача муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами.
5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией, a также в случаях внесения муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ определяются настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
5.3. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
5.4. Основания и порядок списания муниципального имущества:
5.4.1. Списание основных средств допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
5.4.2. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса движимое имущество без согласования с Главой района.
5.4.3. Списание муниципального имущества производится постановлением Главы района на основании акта комиссии, созданной по распоряжению главы района.
5.5. При выбытии муниципального имущества соответствующие данные вносятся в реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации.
6. Приватизация муниципального имущества
6.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и Порядком приватизации муниципального имущества, утвержденным представительным органом местного самоуправления.
6.2. Муниципальное имущество, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации решением представительного органа местного самоуправления, реализуется Уполномоченным органом в соответствии с утвержденными планами приватизации.
6.3. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации жилья и соответствующими нормативными правовыми актами местного самоуправления.
6.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможны лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
7. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах
7.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах производится на основании положения, утвержденного представительным органом местного самоуправления.
7.2. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем:
- внесения имущества или имущественных прав муниципального образования, включая средства бюджета в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- приобретения акций акционерных обществ.
7.3. Доля вклада муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества и не может быть менее 20%.
7.4. От имени муниципального образования полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ осуществляет Глава района в порядке, определенном действующим законодательством и представительным органом местного самоуправления.
7.5. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемые действующим законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных предприятий и порядок представительства интересов муниципального образования в органах управления и контроля таких обществ.
8. Имущество муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Главой района в форме соответствующего постановления.
8.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает Глава района.
8.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого Главой района принято решение о закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества.
8.4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления недвижимым имуществом наступает у муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, являются собственностью муниципального образования.
8.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренным# действующим законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества на основании постановления Главы района.
8.7. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления Главы района по актам приема-передачи.
8.8. Муниципальные предприятия и учреждения вправе распоряжаться закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом способом, не влекущим его отчуждения.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
8.8. Имущество, подаренное муниципальному предприятию или учреждению или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное муниципальным учреждениям за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление учреждений или хозяйственное ведение предприятий, закрепляются в муниципальной собственности, приходуются и учитываются муниципальными учреждениями и предприятиями в установленном порядке.
9. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление, залог
9.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также в залог на основании соответствующих договоров, заключаемых с Главой района, в порядке, определяемом настоящим Положением.
9.2. Аренда муниципального имущества:
9.2.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.2.2. Заключение договоров аренды без проведения торгов может осуществляться в случаях:
- если на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка, отвечающая условиям и требованиям конкурсной документации;
- при принятии главой администрации муниципального образования решения о передаче муниципального имущества в целевую аренду, не связанную с коммерческим использованием имущества, для решения задач социально значимого характера;
- при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества из резервного фонда;
- при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества из маневренного фонда в соответствии с целями и задачами фонда;
- при предоставлении муниципального имущества в аренду субарендатору в соответствии со ст. 618 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.2.3. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок менее одного года.
В случае, если арендатор муниципального имущества обязуется взять на себя все затраты, связанные с государственной регистрацией договора аренды в установленном законодательством порядке, срок договора может быть установлен до пяти лет, при условии:
- отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с текущим ремонтом арендуемого имущества;
- внесения права пользования муниципальным имуществом муниципальным образованием в уставный капитал хозяйственных обществ;
- отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с текущим ремонтом арендуемого имущества, а также предоставления инвестиционного проекта по использованию арендуемого имущества с указанием сроков выполнения проекта, предполагаемых сумм инвестиций, количества создаваемых рабочих мест;
9.2.4. Не допускается передача в аренду муниципального имущества:
- включенного в Прогнозный план (программу) приватизации
- изъятого из оборота, или оборотоспособность которого ограничена действующим законодательством или нормативными актами органа местного самоуправления.
9.2.5. Аренда с правом выкупа муниципального имущества не допускается.
9.2.6. Исчисление арендных платежей производится в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной представительным органом местного самоуправления. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов сумма арендной платы устанавливается на основании протокола об итогах торгов, но не ниже суммы арендной платы, исчисляемой в соответствии с методикой расчета арендной платы.
9.3. Передача в аренду нежилых зданий и помещений, строений и сооружений, отнесенных к муниципальному имуществу Светлогорского района и переданных в хозяйственное ведение предприятий или оперативное управление учреждений осуществляется соответствующими предприятиями и учреждениями только при получении разрешения Главы района.
Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для заключения и государственной регистрации договора аренды объекта недвижимости, подлежат отнесению на счет лица, с которым заключается договор аренды. Условие об отнесении на счет арендатора расходов, связанных с подготовкой договора аренды, подлежит включению в договор аренды.
9.4. Субаренда муниципального имущества:
9.4.1. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя сдавать в пределах срока договора аренды арендованное имущество в субаренду (поднаем).
9.4.2. Для получения соответствующего согласия арендодателя арендатор муниципального имущества представляет в Уполномоченный орган:
- заявление по типовой форме, установленной данным органом;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком для объектов недвижимого имущества;
- проект договора о передаче арендуемого имущества в субаренду,
- документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), выступающего стороной по представленному договору.
9.4.3. Заявление арендатора и представленные с ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее одного месяца. Согласие арендодателя оформляется в виде соответствующего постановления Главы района. В случае отказа в даче согласия арендатору направляется письменный ответ о результатах рассмотрения заявления.
9.4.4. Арендная плата за муниципальное имущество, переданное в субаренду, уплачивается арендатором в 3-хкратном размере от ставки арендной платы, установленной в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной представительным органом местного самоуправления. Соответствующие изменения подлежат обязательному для сторон включению в договор аренды.
9.5. Условия и порядок компенсации средств, направляемых арендаторами муниципального имущества на проведение его капитального ремонта:
9.5.1. Затраты арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) могут быть полностью или частично компенсированы арендатору в течение срока действия договора аренды путем их зачета в счет подлежащих уплате арендных платежей на условиях и в порядке, определенных настоящим Положением. Определенный настоящим Положением порядок не распространяется на капитальный ремонт муниципального имущества, переданного в аренду на основании торгов на право заключения договоров аренды.
9.5.2. На условиях и в порядке, определяемых настоящим Положением, ежегодно может быть компенсирована сумма средств не более утвержденной представительным органом местного самоуправления при принятии бюджета на очередной финансовый год.
9.5.3. Решение о компенсации затрат арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) принимается главой администрации муниципального образования.
9.5.4. Для получения согласия арендодателя на проведение капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей арендатор представляет в орган по управлению муниципальным имуществом:
- заявление по типовой форме, установленной данным органом;
- акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, подписанный членами комиссии, состоящей из представителей органа по управлению муниципальным имуществом;
- проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания органа архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение работ (смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта);
- план-график проведения работ;
- в случае, если арендуемый объект является памятником истории и культуры, арендатору дополнительно представляет задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры;
- справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком.
9.5.5. Заявление арендатора и представленные документы подлежат рассмотрению в срок не позднее одного месяца.
9.5.6. В двухнедельный срок с момента принятия решения о компенсации с арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей (далее - дополнительное соглашение). В дополнительном соглашении устанавливаются условия проведения зачета, размер суммы арендных платежей, подлежащих зачету, сроки проведения работ и т.д.
9.5.7. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании следующих документов, представляемых арендатором в орган по управлению муниципальным имуществом:
- акта выполненных работ, подписанного представителями приемочной комиссии органа по управлению муниципальным имуществом;
- справки уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры о выполнении задания на производство работ (этапа работ) по объектам-памятникам;
- платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы (с отметкой банка и иными необходимыми реквизитами).
9.5.8. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой затраты сверх согласованной суммы в счет арендной платы не засчитываются.
9.5.9. К зачету в счет арендной платы в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, подлежат следующие затраты арендатора:
- на ремонт (замену) гидроизоляции фундаментов;
- на ремонт перекрытий;
- на ремонт и укрепление стен;
- на замену оконных, дверных блоков, полов;
- на ремонт (замену) крыши;
- на ремонт (замену) внутренних систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения;
- на капитальный ремонт фасада, внутренней штукатурки;
- на ремонт внутридомовых дренажных и осушительных систем;
- на иные работы, имеющие капитальный характер, по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом.
9.5.10. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическим оборудованием и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы.
9.6. Безвозмездное пользование:
9.6.1. В безвозмездное временное целевое пользование передается муниципальное имущество только для использования его в целях предоставления бесплатных услуг населению в социальной, образовательной сферах, в здравоохранении, в вопросах физической культуры и спорта, государственным органам, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах населения Светлогорского района и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляется на основании постановления Главы района и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования (ссуды).
9.6.2. Муниципальное имущество, включенное в маневренный фонд, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с целями и задачами фонда. Имущество маневренного фонда передается в безвозмездное пользование на основании постановления Главы района и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования (ссуды).
9.7. Передача муниципального имущества в доверительное управление:
9.7.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации только по решению представительного органа местного самоуправления.
9.7.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает орган по управлению муниципальным имуществом.
9.7.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору.
9.7.4. Доверительный управляющий не вправе без согласия представительного органа местного самоуправления и главы администрации муниципального образования отчуждать, передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать на него какие-либо обременения.
9.8. Залог муниципального имущества:
9.8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования, муниципальных предприятий перед третьими лицами, а также для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц муниципальное имущество может передаваться в залог.
9.8.2. Залог муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, возникает в силу договора, заключаемого Главой района с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
9.8.3. Залог муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает в силу договора, заключаемого муниципальным предприятием с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Договор залога подлежит согласованию с Главой района.
10. Порядок принятия решения о предоставлении в аренду объекта
недвижимости
10.1. Подготовку и оформление договоров аренды муниципального имущества казны и необходимых документов осуществляет уполномоченный Главой района орган.
10.2. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду объекта недвижимости Уполномоченный орган при наличии возможности сдать испрашиваемый объект в аренду обеспечивает публикацию в официальном органе печати сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого объекта недвижимости с указанием существенных условий договора аренды (адреса объекта и его разрешенного использования, технической характеристики объекта, срока аренды и размера арендной платы).
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду объекта недвижимости другие заявления не поступили, администрация поселения принимает решение о предоставлении такого объекта недвижимости в аренду гражданину или юридическому лицу, обратившимися в администрацию поселения с изначальным заявлением.
При этом администрация поселения вправе истребовать у заявителя дополнительные документы, необходимые для проверки финансового состояния заявителя. Договор аренды подлежит заключению либо передаче для государственной регистрации договора аренды в установленных действующим законодательством случаях в двухнедельный срок после изготовления необходимых технических документов такого объекта недвижимости, при условии отсутствия у заявителя задолженности по уплате налогов и кредиторской задолженности в сумме, превышающей размер годовой платы за аренду объекта недвижимости.
В случае поступления в течение одного месяца после опубликования в районной газете сообщения о приеме заявлений хотя бы одного заявления о предоставлении в аренду такого объекта недвижимости, Уполномоченный орган проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды.
10.3. В целях эффективного использования муниципальной собственности Глава района может принять решение о предоставлении объекта недвижимости на праве аренды самостоятельно. В этом случае обязательно проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимости.
10.4. Аукцион (конкурс) по продаже права на заключение договора аренды объектов недвижимости проводится в соответствии с правилами проведения аукционов (конкурсов), установленными действующим законодательством для случаев приватизации муниципального имущества.
11. Обязанности по содержанию объектов муниципальной собственности
11.1. Лицо, владеющее объектами муниципальной собственности на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или использующее в порядке безвозмездного пользования и аренды, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо гражданским законодательством.
11.2. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных муниципальным учреждениям, производится за счет средств местного бюджета.
11.3. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт указанных объектов за счет средств предприятия.
12. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
12.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
12.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе,
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации.
12.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет Уполномоченный орган, определенный постановлением Главы района.
12.4. Уполномоченный орган в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям;
- проводит экспертизу проектов договоров по сделкам с муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями.
12.5. Акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества утверждаются Главой района.
12.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке:
а) плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых Уполномоченным органом и утверждаемых Главой района;
б) внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального имущества;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество;
- в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля.
12.7. Проверки фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования осуществляются специалистами Уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями. По решению Главы района в необходимых случаях могут формироваться комиссии, в состав которых включаются специалисты иных структурных и территориальных подразделений администрации района. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и комиссии с органами государственного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам осуществления контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами.
12.8. По окончании проверки составляется акт о результатах проверки по форме, установленной Уполномоченным органом.
12.9. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации или договором, для прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров Уполномоченный орган подготавливает документы для принятия Главой района мер по изъятию муниципального имущества в установленном законом порядке.
12.10. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, Уполномоченный орган оформляет документы для принятия в установленном законом порядке мер по возмещению этого ущерба.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа Калининградской области от 29 июня 2006 г. N 58 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.