Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 17 июля 2008 г. N 61 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Мамоновского окружного
Совета депутатов
от 18 июля 2006 г. N 38
Программа
энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ"
на 2006-2016 годы
17 июля 2008 г., 18 ноября 2010 г.
Паспорт
Программы энергосбережения муниципального образования "Мамоновский
городской округ" на 2006-2016 годы
Наименование программы
Программа энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2016 годы.
Основания для разработки программы
Программа разработана по поручению главы муниципального образования на основании Федерального закона от 03.04.1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закона Калининградской области от 21.06.1999 года N 134 "Об энергосбережении".
Заказчик программы
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ".
Разработчик программы
Комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Цели и задачи программы
- Реализация требований законодательства об энергосбережении;
- Улучшение социально-бытовых условий жизни населения и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем снижения затрат на их производство;
- Сокращение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций;
- Улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования.
Сроки и этапы реализации программы
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009-2016 годы.
Источники финансирования
Источниками финансирования программы энергосбережения на период с 2006 по 2016 годы являются:
1. Целевые средства местного, областного бюджета;
2. Средства местного бюджета, высвобождающиеся при повышении предельного уровня платежей населения за теплосбережение;
3. средства от экономии, получаемой в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в учреждениях социальной сферы;
4. Кредиты банков.
5. Средства предприятий, заинтересованных в реализации программы.
6. Собственные средства граждан.
7. Инвестиции.
Система организации работ по реализации программы
Текущее управление и координация действий всех участников программы осуществляются комитетом по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования.
Контроль за ходом выполнения программы производит заместитель главы муниципального образования.
Информация о ходе реализации программы, результате проводимого анализа действий участников выполнения программы отражаются в докладах главе муниципального образования и окружному Совету депутатов муниципального образования.
Исполнители программы
Комитет по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования, МКУП "Мамоновское ПЖКХ", главный архитектор администрации муниципального образования, учреждения социальной сферы, предприятия, расположенные на территории муниципального образования.
Главные ожидаемые конечные результаты программы
1. Снижение энергосбережения и финансовых затрат на энергоресурсы на 30%.
2. Возможность направить бюджетные средства, полученные от экономии, на решение социальных задач муниципального образования.
3. Сокращение вредных выбросов в атмосферу.
1. Введение. Цели и задачи
Программа энергосбережения в муниципальном образовании "Мамоновский городской округ" Калининградской области на 2006-2016 г.г. (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона "Об энергосбережении", Закона Калининградской области "Об энергосбережении".
Программа направлена на обеспечение повышения эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве города, создание экономического и правового механизма реализации программных задач.
Главной целью городской Программы является создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение перспективных научно-технических достижений в сфере энергосбережения, согласование интересов производителей и потребителей энергии по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Осуществление данной Программы позволит снизить нагрузку на объекты топливно-энергетического комплекса города и обеспечить решение социальных проблем путем сокращения бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, повысить энергетическую безопасность и улучшить экологическую обстановку в городе.
Основные задачи Программы:
1. Повысить коэффициент полезного действия существующих энергетических установок путем реконструкции или оптимизации их работы.
2. Снизить удельные топливно-энергетические расходы на единицу вырабатываемой тепловой энергии в котельных.
3. Снизить потери теплоносителя в инженерных сетях.
4. Повысить теплозащиту зданий, сооружений, сетей.
5. Уменьшить объем выплат из бюджета, направляемых на энерго-социальные дотации в коммунальном хозяйстве и в бюджетной сфере.
6. Снизить реальные расходы населения за счет экономного расходования энергоресурсов.
7. Сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Характеристика потребления энергоресурсов
Источниками тепловой энергии, вырабатываемой для нужд жилищного фонда, учреждений бюджетной сферы являются:
8 котельных, обслуживающих муниципальный жилищный фонд;
8 котельных учреждений бюджетной сферы;
1 котельная муниципального предприятия.
Потребляемые топливно-энергетические ресурсы представлены жидким и твердым топливом, электроэнергией. В структуре потребления ресурсов наибольший удельный вес составляет твердое топливо.
Расчетная потребность твердого топлива на отопительный сезон - 2,8 тыс. тонн, дизельного топлива - 0,08 тыс. тонн.
Постоянное удорожание стоимости топлива создает предпосылки для повышения тарифов по отоплению для населения, а также дополнительные расходы бюджетных средств.
Устарели морально и физически отопительные котлы в трех котельных, требуется ремонт теплотрасс более 50% общей протяженности. Отсутствуют приборы учета на тепло и ГВС практически на всех объектах. Отсутствует химводоочистка в 12 котельных.
3. Оценка потенциала энергосбережения
Выполнение мероприятий по энергосбережению позволит сэкономить значительное количество топлива и, как результат, уменьшить расход финансовых средств на приобретение топлива.
Замена устаревшего и неэкономичного оборудования и внедрение нового высокоэффективного оборудования в промышленных котельных вместе с установкой современных контрольно-измерительных приборов позволит экономить 15-20% топлива при сохранении выработки необходимого количества тепловой энергии.
Совершенствование водоподготовки на основе использования современных научных разработок также обеспечит повышение КПД котлов и теплообменников.
Повышение теплозащиты зданий позволит экономить до 30% тепловой энергии.
Реконструкция существующих систем освещения за счет использования энергосберегающих источников света позволит в несколько раз снизить энергопотребление на освещение.
Строительство газопровода природного газа позволит в значительной степени сократить потребление городом жидкого и твердого топлива.
Внедрение современных контрольно-измерительных приборов позволит оценить эффективность использования энергоносителей отдельными группами потребителей, уточнить величину потерь на магистральных участках, а также оценить реальные расходы энергоресурсов потребителями. Практика показывает, что только установка приборов учета, без проведения других энергосберегающих мероприятий, дает реальную экономию воды и тепловой энергии на 10-20%.
4. Основные направления реализации программы
К основным направлениям реализации Программы следует отнести следующее:
1. Модернизацию систем тепло- и водоснабжения города с заменой трубопроводов на современные предызолированные трубы, с внедрением систем автоматизации привода насосных агрегатов и заменой насосов с завышенной установленной мощностью.
2. Комплекс инженерно-технических мероприятий по увеличению термического сопротивления конструкций.
3. Перевод котельных на газовое топливо.
4. Внедрение децентрализованных источников теплоснабжения.
5. Оптимизацию процессов горения в топках котлов и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля.
6. Дальнейшую газификацию города с подключением бытовых потребителей.
7. Реализацию Программы по восстановлению и расширению системы уличного освещения по замене уличных светильников на более экономичные.
5. Образование в области энергосбережения
1. Проведение семинаров для руководящего и инженерного персонала предприятий ЖКХ и учреждений бюджетной сферы с целью ознакомления участников с передовым опытом работы по энергосбережению в городах России и области, а также обобщения итогов работы на местах.
2. Участие в семинарах, проводимых в рамках областной Программы энергосбережения.
6. Основные направления инвестиционной политики,
требования к инвестиционным проектам
Инвестиционная политика на территории муниципального образования в сфере энергосбережения должна способствовать:
1. Стабильному социальному развитию города за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии.
2. Обеспечению энергетической безопасности города за счет повышения надежности работы существующего энергетического оборудования и строительства новых энергетических объектов.
Отбор инвестиционных проектов производится на конкурсной основе.
Предлагаемые проекты должны:
1. Соответствовать целям и задачам Программы, быть актуальными для города.
2. Иметь четко выраженную энергосберегающую направленность, предусматривать разработку энергоэффективных технологий или их внедрение на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство, переработку и потребление энергоресурсов.
3. Содержать обоснование экономической и коммерческой эффективности, окупаемости инвестиций и необходимых гарантий.
4. Содержать обоснование научно-технических преимуществ проекта и экономическую целесообразность для потребителя.
Инвестиционные проекты ближайшей перспективы должны включать разработки по следующим направлениям:
1. Внедрение средств учета выработки и расхода энергоресурсов.
2. Мероприятия по снижению потерь, рациональное расходование энергоресурсов существующими потребителями.
3. Использование современной отопительной техники, систем выработки и распределения энергии.
4. Нетрадиционные источники энергии.
7. Механизм реализации программы
1. Поэтапное осуществление энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на энергосбережение в жилищном фонде города, в учреждениях бюджетной сферы и на предприятиях муниципального образования.
2. Оснащение потребителей приборами и системами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
3. Разработка и внедрение первоочередных высокоэффективных и быстроокупаемых мероприятий и проектов в области энергосбережения.
4. Финансовые ресурсы, полученные от экономии в результате реализации мероприятий по энергосбережению.
5. Пересмотр социально обоснованной нормы потребления населением теплоэнергии и воды и введение на этой основе дифференцированных тарифов на коммунальные услуги в зависимости от объемов потребления.
6. Проведение активной рекламной кампании, в ходе которой населению будут наглядно продемонстрированы экономические выгоды в виде уменьшения платежей за коммунальные услуги либо другие преимущества, которые они получат от проведения энергосберегающих мероприятий.
Решением Мамоновского окружного Совета депутатов муниципального образования "Мамоновский городской округ" Калининградской области от 18 ноября 2010 г. N 77 в перечень основных мероприятий по реализации Программы энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2016 годы настоящего приложения внесены изменения
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы энергосбережения
муниципального образования "Мамоновский городской округ" на 2006-2016 годы
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Объем планируемых работ |
Объем финансирования |
Наличие документации |
Срок исполнения |
Исполнители |
|||||
|
|
Единица измерения |
Кол-во |
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Собственные средства предприятий |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Проведение анализа энергообеспечения объектов муниципального имущества. | |||||||||||
1 |
Проведение аудита энергоисточников и объектов муниципальных учреждений. |
Объекты |
20 |
0,4 |
0,25 |
|
|
0,15 |
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
2 |
Составление энергопаспортов для жилых зданий, учреждений, организаций |
Объекты |
150 |
0,2 |
|
|
|
0,2 |
|
2006-2007 |
Руководители учреждений |
3 |
Составление энергобаланса объектов энергопотребления с учетом перспективного развития муниципального образования. |
|
|
0,5 |
0,3 |
0,1 |
|
0,1 |
Нет |
2007 |
Администрация МО |
4 |
Разработка нормативных документов и технических регламентов, регулирующих деятельность в области теплоснабжения. |
|
|
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
|
Нет |
2007 |
Администрация МО |
Совершенствование систем теплоснабжения. | |||||||||||
1 |
Разгрузка тепловых сетей путем строительства новых и реконструкции или ликвидации существующих котельных. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,1 |
Строительство котельной на твердом топливе с прокладкой инженерных сетей по ул. Евсеева, 14-а для теплоснабжения 5 объектов социального назначения: - начальной школы по ул. Евсеева, 7; -районной больницы N 2 по ул. Евсеева,3; -планируемой городской бани по ул. Евсеева,14-а; - ДК "Родина"; - детской поликлинники. |
Гкал/час |
2,0 |
35,0 |
21,0 |
14,0 |
|
|
Нет |
2007 |
Администрация МО |
1,2 |
Модернизация котельной на жидком топливе и строительство теплосетей по ул. Таможняя для обеспечения теплоэнергией 11 объектов. |
Гкал/час |
3,0 |
15,6 |
9,4 |
6,2 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Администрация МО |
1,3 |
Модернизация котельной по ул. Артиллерийской, 7-в для обеспечения ГВС 3 объектов теплоснабжения |
Гкал/час |
0,4 |
2,08 |
1,25 |
0,83 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
1,4 |
Обеспечение теплоснабжения зданий детских учреждений: - ДОУ "Теремок"; - ДОУ "Василек"; - Центр социальной помощи семье и детям с ликвидацией встроенных котельных |
|
|
2,6 |
1,56 |
1,04 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Администрация МО |
1,5 |
Подготовка проектно-сметной документации на перевод муниципальных котельных на газовое топливо. |
|
|
4,55 |
2,7 |
1,82 |
|
|
Нет |
2009-2010 |
Администрация МО |
1,6 |
Перевод муниципальных котельных на газовое топливо. |
|
|
52,0 |
31,2 |
20,1 |
|
|
Нет |
2010-2013 |
Администрация МО |
2 |
Реконструкция котельных жилищного фонда с заменой низкоэффективного оборудования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,1 |
|
шт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2009 |
|
2,2 |
|
шт. |
1 |
|
0,15 |
|
|
|
|
2009 |
|
2,3 |
|
шт. |
1 |
|
0,15 |
|
|
|
|
2009 |
|
3 |
Реконструкция трубопроводов систем отопления и ГВС объектов жилищного и социального назначения. |
|
|
0,26 |
0,16 |
0,1 |
|
|
Нет |
2009-2012 |
Администрация МО |
4 |
Реконструкция теплотрасс существующих котельных с использованием труб, имеющих улучшение теплоизоляциоонные# характеристики. |
|
|
2,6 |
1,56 |
1,04 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
5 |
Применение гидропневматической промывки домовых систем теплоснабжения. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
6 |
Реконструкция систем ГВС жилых домов и объектов социальной сферы. |
|
|
1,04 |
0,62 |
0,42 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
7 |
Замена насосных установок систем отопления муниципальных объектов. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2007-2009 |
Администрация МО, руководители учреждений |
8 |
Внедрение новейших методов и технологий для очистки от образований накипи (химводоподготовка) в котельных, теплообменниках и тепловых сетях. |
|
|
1,04 |
0,62 |
0,42 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
9 |
Установка приборов учета потребленной тепловой энергии на муниципальных объектах. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Руководители учреждений |
Совершенствование систем водоотведения | |||||||||||
1 |
Замена трубопроводов водопроводных систем на трубопроводы с улучшенными антикоррозийными характеристиками. |
|
|
1,56 |
0,94 |
0,62 |
|
|
Нет |
2006-2010 |
Администрация МО |
2 |
Установка частотно-регулируемых электроприборов на насосных установках объектов водоснабжения. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
3 |
Замена низкоэффективного оборудования глубинных насосов на более эффективные. |
|
|
0,65 |
0,39 |
0,26 |
|
|
Нет |
2007-2008 |
Администрация МО |
4 |
Установка приборов учета водопотребления на жилых домах и объектах социального назначения. |
|
|
0,39 |
|
|
|
|
Нет |
2007-2008 |
Руководители учреждений |
5 |
Установка водомеров на артезианских скважинах и водонасосной станции N 2. |
Объектов |
7 |
0,13 |
|
|
|
|
Нет |
2007 |
Руководители учреждений |
Совершенствование систем электроснабжения. | |||||||||||
1 |
Реконструкция сетей уличного освещения в соответствии с муниципальной программой на 2006-2010 годы. |
|
|
0,34 |
0,2 |
0,15 |
|
|
Нет |
2007-2010 |
Администрация МО |
2 |
Перевод системы освещения подъездов жилых домов на автоматическое управление. |
|
|
1,17 |
0,7 |
0,47 |
|
|
Нет |
2007-2009 |
Руководители предприятий |
Мероприятия по энергосбережению при эксплуатации зданий. | |||||||||||
1 |
Утепление фасадов панельных домов (ул. Удовиченко, Артиллерийская). |
|
|
2,08 |
1,25 |
0,83 |
|
|
Нет |
2008-2009 |
Руководители предприятий |
2 |
Замена оконных блоков и входных дверей в местах общего пользования жилых домов. |
|
|
0,39 |
0,23 |
0,16 |
|
|
Нет |
2006-2007 |
Руководители предприятий |
3 |
Замена оконных блоков в зданиях социального назначения. |
|
|
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
Нет |
2008-2010 |
Руководители предприятий |
4 |
Комплекс мероприятий по энергосбережению в здании МОУ СОШ г. Мамоново по ул. Калининградское шоссе, 5 |
объект |
1 |
15,2 |
|
1,52 |
13,68 |
|
имеется |
2011 |
Администрация МО |
5 |
Комплекс мероприятий по энергосбережению в зданиях МАДОУ ЦРР д/с "Теремок" по ул. Пограничная, 36, 38 |
объект |
2 |
6,79 |
|
0,679 |
6,111 |
|
имеется |
2011 |
Администрация МО |
Пропаганда реализации программы среди населения. | |||||||||||
1 |
Проведение информационной компании по пропаганде малозатратных энергосберегающих мероприятий среди жителей города. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
2 |
Проведение конкурса среди предприятий, организаций, учреждений на лучший энергосберегающий проект. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2007 |
Администрация МО |
3 |
Проведение детских конкурсов с использованием тематики энергосбережения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
4 |
Проведение конкурса среди предприятий и организаций, учреждений по реализации энергосберегающих проектов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2008 |
Администрация МО |
5 |
Проведение обучения по энергосбережению руководителей организаций, предприятий и учреждений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
Администрация МО |
6 |
Проектирование реконструкций русел рек Витушка и Мамоновка |
|
2 |
1,3 |
0,78 |
0,52 |
|
|
|
2009-2016 |
Администрация МО |
7 |
Строительство газопровода высокого давления от Пятидорожного до Мамоново |
|
|
13 |
7,8 |
5,2 |
|
|
|
2008 |
Администрация МО |
8 |
Строительство газопровода по территории муниципального округа |
|
|
65 |
39 |
26 |
|
|
|
2009-2014 |
Администрация МО |
10 |
Проектирование и строительство гидроэлектростанции мощностью 1 Мг Вт |
|
1 |
60 |
54 |
6 |
|
|
|
2009-2016 |
Администрация МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
291,57 |
179,32 |
92,459 |
19,891 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 18 июля 2006 г. N 38 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.