Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 127. Формы финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль проводится в формах документальной, камеральной проверки, обследования, экономического анализа.
Проверка - ведущая форма контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, организаций и бюджетных учреждений, а также работы по составлению и исполнению бюджета, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения средств бюджета, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения муниципальной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта.
Классификация (виды) проверок:
- по содержанию - документальная проверка, проводится на основе имеющихся финансовых документов и заключается в инвентаризации и пересчете денег и т.д.:
- по способу назначения - плановая и внеплановая проверка;
- по охватываемому периоду деятельности - фронтальная (полная) и выборочная (частичная) проверка;
- по объему проверяемой деятельности - комплексная (по всем направлениям) и тематическая (по одному или нескольким направлениям).
Выбор проверки производит руководитель контрольного органа в соответствии с утвержденным планом работы.
Результаты проверок оформляются актом, справкой.
2. Окружной Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп окружного Совета, а также в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами в течение бюджетного года с целью соблюдения бюджетно-налоговой дисциплины, финансовых норм и нормативов а также проведения текущего анализа;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, при котором проверяется количественное и качественное выполнение его плановых показателей, исполнение смет доходов и расходов, по его результатам осуществляется аналитическая работа.
Составной частью финансового контроля является экономический анализ исполнения бюджета округа.
Задачи экономического анализа исполнения бюджета округа: объективная оценка результатов исполнения бюджета; выявление причин отклонений от утвержденных показателей; разработка предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов доходной базы бюджетов; обеспечение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов; обеспечение своевременного финансирования расходов по целевому назначению; укрепление финансовой дисциплины: разработка предложений по совершенствованию бюджетной процедуры, межбюджетных отношений
Требования, предъявляемые к экономическому анализу: комплектность; документальная обоснованность; конкретность; использование широкого круга взаимосвязанных показателей бюджетной, статистической, ведомственной информации.
Материалы экономического анализа исполнения бюджета округа оформляются в виде заключения контрольно-счетной палаты к отчету об исполнении бюджета за полугодие и по итогам финансового года.
Финансовый контроль, осуществляемый окружным Советом депутатов, предусматривает его право на:
- создание собственного контрольного органа - контрольно-счетной палаты;
- получение от администрации МО "СГО" необходимых сопроводительных материалов и документов при рассмотрении и утверждении проекта бюджета, проведение экспертизы проекта бюджета, целевых программ, проектов законодательных документов;
- получение от администрации МО "СГО", финансового управления администрации МО "СГО" и других органов, исполняющих бюджет, необходимой оперативной информации и отчетов (ежеквартальных, полугодового, годового) об исполнении бюджета в соответствии со ст. 241 Бюджетного кодекса РФ, ст. 125 настоящего Положения для проведения анализа, проверок по любому отчетному-периоду;
- проведение внешнего аудита;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета:
- вынесение оценки деятельности администрации МО "СГО", ее структурных подразделений, исполняющих бюджет.
3. Администрация МО "СГО", ее структурные подразделения муниципальные предприятия обязаны представлять по запросам в недельный срок всю информацию, необходимую для осуществления контроля депутатами окружного Совета, контрольно-счетной палаты окружного Совета в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РФ.
4. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными актами РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.