Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ
1. Нарушением бюджетного законодательства РФ признается не исполнение, либо не надлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за исполнением бюджета города.
2. К нарушителям бюджетного законодательства применяются следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ являются:
- не исполнение# решения о бюджете города;
- не целевое# использование средств бюджета;
- не перечисление# бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств бюджетополучателям;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета бюджетополучателей;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете города;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета и иных поступлений на единый счет бюджета города;
- несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов о его исполнении;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных решениями городского Совета депутатов.
4. Городской финансово-экономический отдел в соответствии с действующим (п. 2 ст. 284-1 Бюджетного Кодекса РФ) обладает следующими правами применения мер принуждения:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования России за каждый день просрочки;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Действия финансово-экономического отдела его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
5. Бесспорное списание бюджетных средств со счетов бюджетополучателей производится кредитной организацией на основании постановления, подписанного руководителем органа исполнительной власти города по финансам и бюджету.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств со счетов бюджетополучателей принимается на основе акта проверки получателя бюджетных средств, подписанного должностным лицом, уполномоченным проводить проверки, либо на основании заключения должностного лица об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.
Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления, заключения), удостоверяющего нарушения бюджетного законодательства.
6. Списание средств с единого текущего счета бюджета города без распоряжения (акцепта) органа исполнительной власти города по финансам и бюджету осуществляется по решению арбитражного суда и в случаях, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
7. В случае установления не целевого# использования бюджетных средств городской Совет депутатов вправе ставить вопрос соответствия занимаемой должности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.